СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 9 классе "Анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Анализ текста"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 9 классе "Анализ текста"»

Тема урока:    « Анализ  художественного  текста»

Тема урока:

« Анализ

художественного

текста»

Цели: - формирование коммуникативной компетенции;  - закрепление умений определять тему и основную мысль произведения, выявлять художественные средства, использованные автором для реализации замысла произведения;  - формирование умений находить грамматические средства, использованные автором с целью раскрытия идеи произведения,  - вспомнить признаки текста, типы текста, стиль речи -воспитание внимательного отношения к слову, бережного отношения к окружающей природе, - обеспечить языковое развитие учащихся, -развитие связной речи

Цели:

- формирование коммуникативной компетенции;

- закрепление умений определять тему и основную мысль произведения,

выявлять художественные средства, использованные автором для реализации

замысла произведения;

- формирование умений находить грамматические средства, использованные

автором с целью раскрытия идеи произведения,

- вспомнить признаки текста, типы текста, стиль речи

-воспитание внимательного отношения к слову,

бережного отношения к окружающей природе,

- обеспечить языковое развитие учащихся,

-развитие связной речи

Эпиграфы к уроку :  Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. Махатма Ганди(1869 -1948) - один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии.

Эпиграфы к уроку :

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Махатма Ганди(1869 -1948) - один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии.

Эпиграфы к уроку :  Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.  ГЕРЦЕН Александр Иванович (1812-1870) - русский революционный деятель, философ, писатель и публицист

Эпиграфы к уроку :

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.

ГЕРЦЕН Александр Иванович (1812-1870) - русский революционный деятель, философ, писатель и публицист

Эпиграфы к уроку :  Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Жолио-Кюри Фредерик (1900—1958), французский физик, прогрессивный общественный деятель, один из основателей и лидеров всемирного Движения сторонников мира

Эпиграфы к уроку :

Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.

Жолио-Кюри Фредерик (1900—1958), французский физик, прогрессивный общественный деятель, один из основателей и лидеров всемирного Движения сторонников мира

Лес и город  (1)Лес и город.(2) Город и лес. (З) Разные пор…ждения одной Вселенной.(4) Такие разные и (ни)как не совмеща…щиеся пока.  (5)Город т…нулся к лесу, прост…рал, протягивал в чащи уверенные щупальца-дороги, тянул паутины проводов, дышал гарью тяжелого дыхания. (6) А лес неподвижно вз…рал на его осторожное, но настойчивое пр…ближение.(7) Лес не умел н… бояться, н… роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа.(8) Лес ра...сеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу воздух чистыми ночными ветрами. (9) Лес по каплям к…пил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

Лес и город

(1)Лес и город.(2) Город и лес. (З) Разные пор…ждения одной Вселенной.(4) Такие разные и (ни)как не совмеща…щиеся пока.

(5)Город т…нулся к лесу, прост…рал, протягивал в чащи уверенные щупальца-дороги, тянул паутины проводов, дышал гарью тяжелого дыхания. (6) А лес неподвижно вз…рал на его осторожное, но настойчивое пр…ближение.(7) Лес не умел н… бояться, н… роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа.(8) Лес ра...сеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу воздух чистыми ночными ветрами. (9)

Лес по каплям к…пил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

 (1)Лес и город.(2) Город и лес. (З) Разные порождения одной Вселенной.(4) Такие разные и никак не совмещающиеся пока.  (5)Город тянулся к лесу, простирал, протягивал в чащи уверенные щупальца-дороги, тянул паутины проводов, дышал гарью тяжелого дыхания. (6) А лес неподвижно взирал на его осторожное, но настойчивое приближение.(7) Лес не умел ни бояться, ни роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа.(8) Лес рассеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу воздух чистыми ночными ветрами. (9) Лес по каплям копил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

(1)Лес и город.(2) Город и лес. (З) Разные порождения одной Вселенной.(4) Такие разные и никак не совмещающиеся пока.

(5)Город тянулся к лесу, простирал, протягивал в чащи уверенные щупальца-дороги, тянул паутины проводов, дышал гарью тяжелого дыхания. (6) А лес неподвижно взирал на его осторожное, но настойчивое приближение.(7) Лес не умел ни бояться, ни роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа.(8) Лес рассеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу воздух чистыми ночными ветрами. (9)

Лес по каплям копил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

Стиль текста Публицистический. Особенности : воздействие путем словесного художественного изображения жизни, передача отношения к окружающему, создание художественных образов, образность, выразительность, эмоциональность, оценочный характер речи, широкое использование художественно-изобразительных средств. Это может быть статья из газеты, информация об актуальном вопросе современной жизни, написанная с целью воздействия на людей, формирования общественного мнения.

Стиль текста

Публицистический. Особенности : воздействие путем словесного художественного изображения жизни, передача отношения к окружающему, создание художественных образов, образность, выразительность, эмоциональность, оценочный характер речи, широкое использование художественно-изобразительных средств. Это может быть статья из газеты, информация об актуальном вопросе современной жизни, написанная с целью воздействия на людей, формирования общественного мнения.

Город  ( Действия предмета)   Лес ( Действия предмета)     тянулся  взирал простирал       не умел ни роптать, ни бояться  протягивал (щупальца) мог жить и ждать тянул (паутину)      дышал гарью   рассеивал, разлагал пил ненасытно возвращал, копил     слал, пил  выбрасывал       выбрасывал       

Город ( Действия предмета)

 

Лес ( Действия предмета)

 

 

тянулся

взирал

простирал

 

 

 

не умел ни роптать, ни бояться

протягивал (щупальца)

мог жить и ждать

тянул (паутину)

 

 

дышал гарью

 

рассеивал, разлагал

пил ненасытно

возвращал, копил

 

 

слал, пил

выбрасывал

 

 

 

выбрасывал

 

 

 

Словарная работа взирал-смотрел, созерцал, наблюдал  роптать- возмущаться, жаловаться слал-посылал, направлял едкий - резкий, вызывающий раздражение, боль.

Словарная работа

  • взирал-смотрел, созерцал, наблюдал
  • роптать- возмущаться, жаловаться
  • слал-посылал, направлял
  • едкий - резкий, вызывающий раздражение, боль.
 Лес и город. Город и лес. Торжество человека и торжество природы. Кто знает, как долго будут они считаться неравными и почти врагами с тех еще пор, когда рожденное лесом косматое существо подняло на него свою лапу с камнем-рубилом и первое дерево со стоном пало к его ногам. Кто знает, сколько еще будет длиться наступление человечества на то, что было от века его жильем, пищей, прибежищем, одевало, хранило, грело, давало дышать и жить.

Лес и город. Город и лес. Торжество человека и торжество природы. Кто знает, как долго будут они считаться неравными и почти врагами с тех еще пор, когда рожденное лесом косматое существо подняло на него свою лапу с камнем-рубилом и первое дерево со стоном пало к его ногам. Кто знает, сколько еще будет длиться наступление человечества на то, что было от века его жильем, пищей, прибежищем, одевало, хранило, грело, давало дышать и жить.

Проблемы текста взаимосвязь человека и природы  потребительское отношение к природе проблема уничтожения человеком живой природы экология культуры

Проблемы текста

  • взаимосвязь человека и природы
  • потребительское отношение к природе
  • проблема уничтожения человеком живой природы
  • экология культуры
Что такое синквейн? Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего  прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно  слово- резюме , характеризующее  суть  предмета или объекта.

Что такое синквейн?

  • Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего  прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно  слово- резюме , характеризующее  суть  предмета или объекта.
Что такое синквейн? 1 существительное 2 прилагательных (или причастия) 3 глагола Предложение Существительное

Что такое синквейн?

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных (или причастия)
  • 3 глагола
  • Предложение
  • Существительное
Синквейн   Лес  Спокойный, терпеливый.  Ждал, возвращал, копил . Он не умел ни бояться, ни роптать.  Мир природы.

Синквейн

Лес

Спокойный, терпеливый.

Ждал, возвращал, копил .

Он не умел ни бояться, ни роптать.

Мир природы.

Синквейн Город  Ненасытный, жестокий. Тянулся, пил, выбрасывал. Дышал гарью тяжёлого дыхания .  Жадность.

Синквейн

Город

Ненасытный, жестокий.

Тянулся, пил, выбрасывал.

Дышал гарью тяжёлого дыхания .

Жадность.

Эпиграфы к уроку : Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. ( Махатма Ганди(1869 -1948) - один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии.

Эпиграфы к уроку :

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

( Махатма Ганди(1869 -1948) - один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии.

Эпиграфы к уроку :  Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам...  ГЕРЦЕН Александр Иванович (псевд. - Искандер) (1812-1870) - русский революционный деятель, философ, писатель и публицист

Эпиграфы к уроку :

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам...

  • ГЕРЦЕН Александр Иванович (псевд. - Искандер) (1812-1870) - русский революционный деятель, философ,
  • писатель и публицист
Эпиграфы к уроку : Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Жолио-Кюри Фредерик (1900—1958), французский физик, прогрессивный общественный деятель, один из основателей и лидеров всемирного Движения сторонников мира

Эпиграфы к уроку :

Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.

  • Жолио-Кюри Фредерик (1900—1958), французский физик, прогрессивный общественный деятель, один из основателей и лидеров всемирного Движения сторонников мира
Домашнее задание  Представьте, что вы участвуете в конкурсе «Живи, природа!».  Напишите небольшой рассказ на экологическую тему.

Домашнее задание

  • Представьте, что вы участвуете в конкурсе «Живи, природа!».
  • Напишите небольшой рассказ на экологическую тему.