СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по художественно-эстетическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке презентации содержится план работы педсовета и деловая игра.

Просмотр содержимого документа
«презентация к педагогическому совету по художественно-эстетическому развитию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Одесский детский сад» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на педагогический совет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Одесский детский сад»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на педагогический совет

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Педагогический совет №5 ТЕМА: «Художественно-эстетическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогический совет №5

ТЕМА:

«Художественно-эстетическое

воспитание детей дошкольного возраста»

ПОВЕСТКА ДНЯ Теоретическая часть   - Художественно-эстетическое развитие  - Итоги тематической проверки «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ» /ст. воспитатели: Мартынюк Т. В., Суродеева Г.В./  Практическая часть Деловая игра «Педагогический Деловая игра «Педагогический  пробег»  Принятие и утверждение  педагогического совета

ПОВЕСТКА ДНЯ

  • Теоретическая часть

- Художественно-эстетическое развитие

- Итоги тематической проверки «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»

/ст. воспитатели: Мартынюк Т. В., Суродеева Г.В./

  • Практическая часть
  • Деловая игра «Педагогический
  • Деловая игра «Педагогический

пробег»

  • Принятие и утверждение

педагогического совета

Первая остановка  «Мозговой штурм»  (команда за правильный ответ, получает оценочную фишку)

Первая остановка

«Мозговой штурм»

(команда за правильный ответ,

получает оценочную фишку)

Задание Перечислите виды искусства

Задание

Перечислите виды искусства

Ответ Архитектура, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, хореография, театральное, фотоискусство, киноискусство

Ответ

Архитектура, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, хореография, театральное, фотоискусство, киноискусство

Задание Назовите основные виды изобразительного искусства

Задание

Назовите основные виды изобразительного искусства

Ответ Живопись, графика, скульптура

Ответ

Живопись, графика, скульптура

Задание Что такое живопись?

Задание

Что такое живопись?

Ответ Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.

Ответ

Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.

Задание Что такое графика?

Задание

Что такое графика?

Ответ Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры

Ответ

Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры

Задание Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности

Задание

Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности

Ответ (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. )

Ответ

(Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. )

Задание  Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

Задание

Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

Ответ Красный,  желтый  и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра

Ответ

Красный, желтый и синий.

При их смешивании образуются все цвета светового спектра

Задание  Назовите цвета, составляющие цветовой круг

Задание

Назовите цвета, составляющие цветовой круг

Ответ Красный,  оранжевый,  желтый,  зеленый,  голубой,  синий,  фиолетовый.

Ответ

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Задание Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.

Задание

Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.

Ответ К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

Ответ

К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

Задание Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Задание

Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Ответ Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание, свертывание, раскатывание под углом

Ответ

Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание, свертывание, раскатывание под углом

Задание Назовите основные способы украшения вылепленных изделий

Задание

Назовите основные способы украшения вылепленных изделий

Ответ Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки

Ответ

Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки

Вторая остановка  «Наблюдай-ка»

Вторая остановка

«Наблюдай-ка»

Задание  Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

Задание

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

Ответ Художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты

Ответ

Художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты

Задание Расскажите о структуре рассказа по картине

Задание

Расскажите о структуре рассказа по картине

Ответ Название картины, кто написал, о чем произведение, какими красками написано, какое передано настроение, что особенно понравилось, какие возникли чувства, мысли, когда смотришь на эту картину

Ответ

Название картины, кто написал, о чем произведение, какими красками написано, какое передано настроение, что особенно понравилось, какие возникли чувства, мысли, когда смотришь на эту картину

Задание Выберите из представленных портретов -портрет В.М. Васнецова. А из репродукций - репродукции его картин.

Задание

Выберите из представленных

портретов -портрет В.М. Васнецова.

А из репродукций - репродукции его картин.

1 2 3

1

2

3

Художник Виктор Михайлович Васнецов

Художник Виктор Михайлович

Васнецов

Репродукции  3 1 2

Репродукции

3

1

2

Репродукции В.М. Васнецова

Репродукции В.М. Васнецова

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных?

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных?

Ответ Пейзажист, анималист

Ответ

Пейзажист, анималист

Задание Выберите из представленных портретов -портрет И.Е. Репина . А из представленных репродукций - репродукции его картин..

Задание

Выберите из представленных

портретов -портрет И.Е. Репина .

А из представленных репродукций - репродукции его картин..

1 2 3

1

2

3

Художник Илья Ефимович Репин

Художник Илья Ефимович Репин

1 2 4 3

1

2

4

3

Репродукции И.Е. Репина

Репродукции И.Е. Репина

Третья остановка «Угадай-ка» решение кроссворда по теме  «НАРОДНО ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Третья остановка

«Угадай-ка»

решение кроссворда по теме

«НАРОДНО ПРИКЛАДНОЕ

ИССКУСТВО В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ»

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

    2                 5   3   1           4         6                   8                             7                     9                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

  5

  3

  1

 

 

 

 

  4

 

 

 

  6

 

 

 

 

 

 

 

 

  8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.  Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

Вопрос

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

    2                  5 3 1 с       и     4         6     н           и     8                   й           7                     9                                                                      

 

 

2  

 

 

 

 

 

 

  5

3

1 с

 

 

  и

 

  4

 

 

 

  6

 

  н

 

 

 

 

  и

 

  8

 

 

 

 

 

 

 

 

  й

 

 

 

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан

Вопрос

  • Основной материал, из которого изготавливают изделия

в селе Полховский Майдан

    2  д      е        р    5 3 1  с    е    и     4      в    6     н   о        и     8                   й           7                     9                                                                      

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

  5

3

1 с

 

е 

  и

 

  4

 

 

в 

  6

 

  н

 

о 

 

 

  и

 

  8

 

 

 

 

 

 

 

 

  й

 

 

 

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.  Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

Вопрос

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

    2  д      е        р    5 3  г 1  с    е    и   4   л    в    6     н   о    и     и   н   8                   й       а     7                     9                                                                      

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

  5

3 г

1 с

 

е 

  и

 

4

  л

 

в 

  6

 

  н

 

о 

  и

 

  и

  н

  8

 

 

 

 

 

 

 

 

  й

 

 

  а

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4.  Название промысла, для которого характерно изготовление подносов

Вопрос

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов

    2  д      е        р    3  г 1  с    е    и    ж   л    в    6     н   о     и   о   и   н   8       с             й   т     а     7               о       9               в               о                                          

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

 

3 г

1 с

 

е 

  и

 

ж

  л

 

в 

  6

 

  н

 

о  

  и

  о

  и

  н

  8

 

 

  с

 

 

 

 

 

  й

  т

 

  а

 

  7

 

 

 

 

 

 

  о

 

 

  9

 

 

 

 

 

 

  в

 

 

 

 

 

 

  о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 5.  Благодаря этому цвету хохлому часто называют так

Вопрос

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так

    2  д      е        р    з 3  г 1  с    е    и    ж   л   о  в      л   н   о     и   о   и   н   8       с   о         т   й   т     а     7         а       о       9       я         в               о                                          

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

  з

3 г

1 с

 

е 

  и

 

ж

  л

  о

в 

 

  л

  н

 

о  

  и

  о

  и

  н

  8

 

 

  с

  о

 

 

 

  т

  й

  т

 

  а

 

  7

 

 

 

  а

 

 

  о

 

 

  9

 

 

  я

 

 

 

  в

 

 

 

 

 

 

  о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6.  Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья.

Вопрос

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья.

    2  д      е     р     3  г 1  с   з    е      и  в    л  ж   о   и   и   л   о     н   о   н   г   8   и     с   о       р       т   й     т   а         у     а       о   ш   9     я       в               к   о       а                                    

 

 

2  д

 

 

е 

 

р 

 

3 г

1 с

  з

 

е 

 

  и

в 

  л

ж

  о

  и

  и

  л

 

о  

  н

  о

  н

  г

  8

  и

 

  с

  о

 

 

  р

 

 

  т

  й

 

  т

  а

 

 

 

  у

 

  а

 

 

  о

  ш

  9

 

  я

 

 

  в

 

 

 

 

 

 

  к

  о

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 7.  Профессия мастеров, чьими руками изготовливались глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.

Вопрос

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовливались глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.

    2  д      е        р    з 3  г 1  с    е    и    ж   л   о  в    и   л   н   о     и   о   и   н     г     с   о         т   й   т   р   а     г       у   а       о   о     9   ш     я     н     в       ч       к   о     а     а           р                        

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

  з

3 г

1 с

 

е 

  и

 

ж

  л

  о

в 

  и

  л

  н

 

о  

  и

  о

  и

  н

 

  г

 

  с

  о

 

 

 

  т

  й

  т

  р

  а

 

  г

 

 

  у

  а

 

 

  о

  о

 

  9

  ш

 

  я

 

  н

 

  в

 

 

  ч

 

 

  к

  о

 

  а

 

  а

 

 

 

 

  р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 8.  Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских , мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?

Вопрос

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских , мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?

    2  д      е        р  5  з 3  г 1  с    е    и    ж   л   о  в  6  и   л   н   о     и   о   и   н 8  с   г     с   о       к   т   й   т   р   а   7  г       у   а   у     о   о       ш   л   я     н     в   ь     ч       к   о     а   п   а           р     т       у       р     а    

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

5  з

3 г

1 с

 

е 

  и

 

ж

  л

  о

в 

6  и

  л

  н

 

о  

  и

  о

  и

  н

8  с

  г

 

  с

  о

 

 

  к

  т

  й

  т

  р

  а

 

7  г

 

 

  у

  а

  у

 

  о

  о

 

 

  ш

  л

  я

 

  н

 

  в

  ь

 

  ч

 

 

  к

  о

 

  а

  п

  а

 

 

 

 

  р

 

  т

 

 

  у

 

 

  р

 

  а

 

 

Вопрос Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

Вопрос

  • Предмет домашней утвари,

которым особенно прославились Городецкие мастера.

    2  д      е        р  5  з 3  г 1  с    е    и    ж   л   о  в  6  и   л   н   о     и   о   и   н 8  с   г     с   о       к   т   й   т   р   а   7  г       у   а   у     о   о     п   ш   л   я     н     в   ь   р   ч       к   о   я   а   п   а       л     р     т     к   у     а   р     а    

 

 

2  д

 

 

е 

 

 

р 

5  з

3 г

1 с

 

е 

  и

 

ж

  л

  о

в 

6  и

  л

  н

 

о  

  и

  о

  и

  н

8  с

  г

 

  с

  о

 

 

  к

  т

  й

  т

  р

  а

 

7  г

 

 

  у

  а

  у

 

  о

  о

 

  п

  ш

  л

  я

 

  н

 

  в

  ь

  р

  ч

 

 

  к

  о

  я

  а

  п

  а

 

 

  л

 

  р

 

  т

 

  к

  у

 

  а

  р

 

  а

 

 

ОТВЕТ Итак, ярмарка эта называется свистунья

ОТВЕТ

Итак, ярмарка эта называется свистунья

Четвёртая остановка «Мимическая»  Игры на выразительность жестов (движений и мимики) .

Четвёртая остановка

«Мимическая»

Игры на выразительность

жестов (движений и мимики)

.

Разыгрывание этюдов:

Разыгрывание этюдов:

«В магазине зеркал»  В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, и у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

«В магазине зеркал»

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, и у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.

Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

 «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

«Вкусная конфета».

У педагога в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

   «Прогулка» Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

«Прогулка»

Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

 «Игра с камушками»   Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками. Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море.

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками.

Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море.

 «Дружная семья»    Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.

«Дружная семья»

Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.

 Пятая остановка  «Музыкальная» Каждая команда составляет оркестр и исполняет на музыкальных инструментах фрагмент мелодии (по выбору музыкального руководителя).

Пятая остановка

«Музыкальная»

Каждая команда составляет оркестр и исполняет на музыкальных инструментах фрагмент мелодии (по выбору музыкального руководителя).

Решение педсовета:  Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности. (Срок постоянно, ответственные воспитатели всех возрастных групп)

Решение педсовета:

Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности. (Срок постоянно, ответственные воспитатели всех возрастных групп)

Решение педсовета:  Создавать условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности. (Срок постоянно, ответственные воспитатели всех возрастных групп)

Решение педсовета:

Создавать условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности. (Срок постоянно, ответственные воспитатели всех возрастных групп)

Решение педсовета:    - Пополнить уголок музыкального развития соответствующими атрибутами в соответствии с возрастной группой (Срок 1 сентября, ответственные воспитатели всех возрастных групп). - Дополнить уголок по изодеятельности материалами бросовыми, природными, для конструирования (Срок 1 сентября, ответственные воспитатели всех возрастных групп).

Решение педсовета:

- Пополнить уголок музыкального развития соответствующими атрибутами в соответствии с возрастной группой (Срок 1 сентября, ответственные воспитатели всех возрастных групп).

- Дополнить уголок по изодеятельности материалами бросовыми, природными, для конструирования (Срок 1 сентября, ответственные воспитатели всех возрастных групп).

Удачи Вам в работе!

Удачи Вам в работе!