СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Социальное партнерство семьи и школы как условие эффективности образовательного процесса"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к педсовету

Повестка  проведения педсовета:

1.Информация о выполнении решения предыдущего педсовета.

2.Взаимодействие школы и семьи - как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса (Штокаленко В.Н.)   3.Нормативно-правовой аспект взаимодействия семьи и школы 4.Особенности работы с родителями учителей начальной школы.

5. Содержание и формы работы с родителями в среднем звене.

6.Секреты положительного взаимодействия с родителями.

Просмотр содержимого документа
«презентация к педсовету "Социальное партнерство семьи и школы как условие эффективности образовательного процесса"»

Социальное партнёрство  семьи и школы -  как условие  эффективности  образовательного процесса.   Презентация выполнена  Штокаленко В.Н.

Социальное партнёрство семьи и школы - как условие эффективности образовательного процесса. Презентация выполнена Штокаленко В.Н.

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.  Л. А. Кассиль

Семья и школа - это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л. А. Кассиль

 Семья – это первый  устойчивый коллектив  в жизни маленького  человека. Каким вырастет ребёнок,  во многом определяется  его положением в системе  семейных отношений .

Семья – это первый

устойчивый коллектив

в жизни маленького

человека.

Каким вырастет ребёнок,

во многом определяется

его положением в системе

семейных отношений .

 Семья – это сложная  социальная система,  которой присущи черты  социального института и  малой социальной группы.

Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы  Составляющие взаимодействия Информирование родителей  Педагогическое корректирование  складывающихся отношений между детьми и взрослыми . Практическое взаимодействие

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы

Составляющие

взаимодействия

Информирование родителей

Педагогическое корректирование

складывающихся отношений

между детьми и взрослыми .

Практическое взаимодействие

Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности   Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.

Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности

Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.

Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования

Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями

Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования

Работа с родителями

Работа с родителями

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат Три этапа построения партнёрских отношений: Знакомство; Совместная деятельность; Партнёрство.

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат

Три этапа построения партнёрских отношений:

  • Знакомство;
  • Совместная деятельность;
  • Партнёрство.
 I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.  создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию

I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон

Способствовать формированию:

  • единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех;
  • целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
  • повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
  • создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
  • создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию
Традиции школы

Традиции школы

Миссия школы   Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы –  выполнима только при высоком качестве образования как процесса, так и его результата.

Миссия школы

Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы –

выполнима только при высоком качестве образования как процесса, так и его результата.

Кто это — мы? Мы   — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.  Мы   — это талантливые, свободные дети.  Мы   — это достойные родители.  Мы  — это ШКОЛА № 1!  Мы  знаем, чего мы хотим.  Мы  знаем, как этого достичь. Мы  знаем, что мы это сделаем!

Кто это — мы?

Мы   — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.

Мы   — это талантливые, свободные дети.

Мы   — это достойные родители.

Мы  — это ШКОЛА № 1!

Мы знаем, чего мы хотим.

Мы знаем, как этого достичь.

Мы знаем, что мы это сделаем!

II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности Три основных фактора формирования доверия: Соблюдение этических норм и договорённостей; Поддержка; Продуктивность Продукт совместной деятельности, программы и проекты.

II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности

Три основных фактора формирования доверия:

  • Соблюдение этических норм и договорённостей;
  • Поддержка;
  • Продуктивность

Продукт совместной деятельности, программы и проекты.

единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
  • единение семьи и школы;
  • тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;
  • определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;
  • разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
  • определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
  • создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Решение этой задачи в нашей школе осуществляется по двум направлениям:   1. Работа с родителями  2.Работа с педагогами

Решение этой задачи в нашей школе осуществляется по двум направлениям:

  • 1. Работа с родителями

  • 2.Работа с педагогами
 Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся . Творческие отчёты по предметам; Защита «Портфолио» школьника по итогам года; Открытые уроки; Познавательные конкурсы; Общественный смотр знаний; Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения; Проведение уроков с участием родителей.

Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся .

  • Творческие отчёты по предметам;
  • Защита «Портфолио» школьника по итогам года;
  • Открытые уроки;
  • Познавательные конкурсы;
  • Общественный смотр знаний;
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения;
  • Проведение уроков с участием родителей.
III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство .   Необходимые условия формирования партнёрских отношений: Добровольность; Долговременность; Взаимная ответственность. Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков

III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство .

Необходимые условия формирования партнёрских отношений:

  • Добровольность;
  • Долговременность;
  • Взаимная ответственность.

Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков

Результат социального партнёрства приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков, Рост самоуважения (гордость за родителей), Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).

Результат социального партнёрства

  • приобретение новых материальных ресурсов,
  • приобретение учащимися знаний в предметных областях,
  • развитие социальных и общеучебных навыков,
  • Рост самоуважения (гордость за родителей),
  • Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).
Мы ожидаем: Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье. Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования

Мы ожидаем:

Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье. Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования

В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки: «Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас осталась Нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе

В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:

«Ничего не нужно. Только Терпение.

И скромность. Мир в сердце. Тишина.

Немного понимания, внимания к «Другому»…

Нужна любовь. Потому что без любви

Вы будете просто очень ловки…

Спросите у своей совести.

Должно быть, в Вас осталась

Нервозность, плохое настроение, злость.

Ребенок не ошибается, он возвращает

Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе

Вернуть в школу  утраченные ценности:  без семьи,  без самого народа  невозможно.    Ю.П. Азаров

Вернуть в школу утраченные ценности: без семьи, без самого народа невозможно.

Ю.П. Азаров