Социальное партнёрство семьи и школы - как условие эффективности образовательного процесса. Презентация выполнена Штокаленко В.Н.
Семья и школа - это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л. А. Кассиль
Семья – это первый
устойчивый коллектив
в жизни маленького
человека.
Каким вырастет ребёнок,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений .
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
Составляющие
взаимодействия
Информирование родителей
Педагогическое корректирование
складывающихся отношений
между детьми и взрослыми .
Практическое взаимодействие
Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности
Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.
Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями
Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования
Работа с родителями
Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат
Три этапа построения партнёрских отношений:
- Знакомство;
- Совместная деятельность;
- Партнёрство.
I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон
Способствовать формированию:
- единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех;
- целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
- повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
- создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
- создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию
Традиции школы
Миссия школы
Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы –
выполнима только при высоком качестве образования как процесса, так и его результата.
Кто это — мы?
Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.
Мы — это талантливые, свободные дети.
Мы — это достойные родители.
Мы — это ШКОЛА № 1!
Мы знаем, чего мы хотим.
Мы знаем, как этого достичь.
Мы знаем, что мы это сделаем!
II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности
Три основных фактора формирования доверия:
- Соблюдение этических норм и договорённостей;
- Поддержка;
- Продуктивность
Продукт совместной деятельности, программы и проекты.
- тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;
- определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;
- разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;
- повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
- определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
- создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Решение этой задачи в нашей школе осуществляется по двум направлениям:
Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся .
- Творческие отчёты по предметам;
- Защита «Портфолио» школьника по итогам года;
- Открытые уроки;
- Познавательные конкурсы;
- Общественный смотр знаний;
- Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения;
- Проведение уроков с участием родителей.
III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство .
Необходимые условия формирования партнёрских отношений:
- Добровольность;
- Долговременность;
- Взаимная ответственность.
Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков
Результат социального партнёрства
- приобретение новых материальных ресурсов,
- приобретение учащимися знаний в предметных областях,
- развитие социальных и общеучебных навыков,
- Рост самоуважения (гордость за родителей),
- Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).
Мы ожидаем:
Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье. Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования
В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:
«Ничего не нужно. Только Терпение.
И скромность. Мир в сердце. Тишина.
Немного понимания, внимания к «Другому»…
Нужна любовь. Потому что без любви
Вы будете просто очень ловки…
Спросите у своей совести.
Должно быть, в Вас осталась
Нервозность, плохое настроение, злость.
Ребенок не ошибается, он возвращает
Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе
Вернуть в школу утраченные ценности: без семьи, без самого народа невозможно.
Ю.П. Азаров