СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектному уроку "Образы детей в произведениях русских писателей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презенации отражена работа групп. прием самооценивания, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектному уроку "Образы детей в произведениях русских писателей"»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым         Урок литературы в 5 классе «Образы детей в произведениях русских писателей». Подготовила учитель русского языка и литературы Гордая Л.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым    

Урок литературы в 5 классе «Образы детей в произведениях русских писателей».

Подготовила учитель русского языка и литературы Гордая Л.Н.

- Кто самый веселый на свете? (Дети!) - Кто на все вопросы найдет ответы? (Дети!) - Кто не усидит и полчаса на табурете? (Дети!) - Кто видит все краски лета в букете? (Дети!)

- Кто самый веселый на свете? (Дети!)

- Кто на все вопросы найдет ответы? (Дети!)

- Кто не усидит и полчаса на табурете? (Дети!)

- Кто видит все краски лета в букете? (Дети!)

  Выразительно прочитайте цитату из текста, угадайте, о каком герое идет речь?   «Он родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя

Выразительно прочитайте цитату из текста, угадайте, о каком герое идет речь?

  • «Он родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль».
  • Дайте характеристику герою по прочитанному эпизоду. Каким вы представили мальчика ?
Выразительно прочитайте отрывок из текста. Узнайте героя рассказа. «Всех их знал: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому …пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал» .

Выразительно прочитайте отрывок из текста. Узнайте героя рассказа.

  • «Всех их знал: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому …пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал» .
Как характеризует автор Никиту в данном отрывке? Как бы вы изобразили его?

Как характеризует автор Никиту в данном отрывке? Как бы вы изобразили его?

 Выразительно прочитайте эпизод из текста. Кого из литературных героев вы узнали ?   «Конь преступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!»- крикнул … и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а … закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: «На вас всех не напасешься, христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!»

Выразительно прочитайте эпизод из текста. Кого из литературных героев вы узнали ?

  • «Конь преступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!»- крикнул … и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а … закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: «На вас всех не напасешься, христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!»
Каким предстает пред нами Филька в этом эпизоде? Изменили ли вы мнение о нем, дочитав сказку до конца? Аргументируйте свое мнение. Составьте словесный портрет Фильки.
  • Каким предстает пред нами Филька в этом эпизоде? Изменили ли вы мнение о нем, дочитав сказку до конца? Аргументируйте свое мнение. Составьте словесный портрет Фильки.
 Прочитайте выразительно отрывок из художественного произведения.  О ком идет речь?   «Действительно, с тех пор как умерла мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня очень редко видели дома. В поздние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, отворял посредством особых приспособлений свое окно, полузакрытое густою зеленью сирени, и тихо ложился в постель».

Прочитайте выразительно отрывок из художественного произведения. О ком идет речь?

«Действительно, с тех пор как умерла мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня очень редко видели дома. В поздние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, отворял посредством особых приспособлений свое окно, полузакрытое густою зеленью сирени, и тихо ложился в постель».

Каким показал нам Васю автор вначале, как раскрывается характер героя на протяжении рассказа? Мысленно представьте мальчика и опишите его внешность. Что объединяет всех этих ребят? Как к ним относятся авторы?  Каково ваше отношение к ним?
  • Каким показал нам Васю автор вначале, как раскрывается характер героя на протяжении рассказа? Мысленно представьте мальчика и опишите его внешность.
  • Что объединяет всех этих ребят?
  • Как к ним относятся авторы?
  • Каково ваше отношение к ним?
Тема? Цель? ? ? ?

Тема? Цель?

? ? ?

 Тема урока: « Образы детей в произведениях русских писателей».    Цели: дать портретную характеристику литературным героям; проанализировать поступки детей, раскрыть внутренний мир героев, черты их характеров; - выражать свое мнение о литературных героях; - организованно поработать в группах, создать книжку-малышку.

Тема урока: « Образы детей в произведениях русских писателей».

Цели:

  • дать портретную характеристику литературным героям;
  • проанализировать поступки детей, раскрыть внутренний мир героев, черты их характеров;

- выражать свое мнение о литературных героях;

- организованно поработать в группах, создать книжку-малышку.

Организация работы над проектом 1 гр. - создание страниц о Васютке из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро; 2 гр. – создание страниц о Никите из рассказа А. Платонова «Никита»; 3 гр.- создание страниц о Фильке из сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»; 4 гр. – создание страниц о Васе из рассказа В. Короленко «В дурном обществе».

Организация работы над проектом

1 гр. - создание страниц о Васютке из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро;

2 гр. – создание страниц о Никите из рассказа

А. Платонова «Никита»;

3 гр.- создание страниц о Фильке из сказки

К. Паустовского «Теплый хлеб»;

4 гр. – создание страниц о Васе из рассказа

В. Короленко «В дурном обществе».

План-задание группам  - дать характеристику литературному герою: портрет, социальное положение, воспитание, внутренний мир, черты характера (можно использовать форму кластера или фишбоуна); - составить синквейн к образу; нарисовать иллюстрацию (литературный герой в характеризующей его ситуации); написать мини-сочинение «Мое отношение к литературному герою».

План-задание группам

- дать характеристику литературному герою: портрет, социальное положение, воспитание, внутренний мир, черты характера (можно использовать форму кластера или фишбоуна);

- составить синквейн к образу;

  • нарисовать иллюстрацию (литературный герой в характеризующей его ситуации);
  • написать мини-сочинение «Мое отношение к литературному герою».
Самооценка учебной деятельности 1.Я активно обсуждал литературных героев, показал знание текста - 2.Я высказывал свое мнение, аргументировал свою позицию - 3. Я выполнил задание в группе (правильно, самостоятельно и творчески) - 4. Я презентовал свою работу - 5. Я был на уроке внимательным, активным, организованным -

Самооценка учебной деятельности

1.Я активно обсуждал литературных героев, показал знание текста -

2.Я высказывал свое мнение, аргументировал свою позицию -

3. Я выполнил задание в группе (правильно, самостоятельно и творчески) -

4. Я презентовал свою работу -

5. Я был на уроке внимательным, активным,

организованным -

Итоги урока Сегодня я работала… Было интересно… Было трудно… Урок дал мне для жизни…  Своей работой на уроке я… Мое настроение…

Итоги урока

  • Сегодня я работала…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Своей работой на уроке я…
  • Мое настроение…
С чем ассоциируются у вас дети, с которыми вы познакомились, читая произведения русских писателей? Дети – это… … … …
  • С чем ассоциируются у вас дети, с которыми вы познакомились, читая произведения русских писателей?
  • Дети – это…
Домашнее задание  (по выбору учащихся)  Письменно ответьте на вопрос: «Что вы цените в людях?»  Составьте кроссворд по изученным произведениям о детях.

Домашнее задание (по выбору учащихся)

  • Письменно ответьте на вопрос: «Что вы цените в людях?»
  • Составьте кроссворд по изученным произведениям о детях.
 Спасибо за творчество,  эрудицию, любовь к литературе,  интересную работу!

Спасибо за творчество,

эрудицию,

любовь к литературе,

интересную работу!