СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Использование методов двигательно-речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены инновационные практические направления, которые могут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышению работоспособности, формированию телесно-ориентированных умений и навыков, повышению речевой и творческой активности, развитию психических процессов, увеличению уровня социальной адаптации. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Использование методов двигательно-речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста"»

«Мектепке дейінгі жастағы балалармен денсаулық қалыптастыру жұмыстарында қозғалыс- сөйлеу және дене- бағыттау тәжірибесі әдістерін қолдану» жобасы   Проект:  «Использование методов двигательно- речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста»

«Мектепке дейінгі жастағы балалармен денсаулық қалыптастыру жұмыстарында қозғалыс- сөйлеу және дене- бағыттау тәжірибесі әдістерін қолдану» жобасы Проект: «Использование методов двигательно- речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста»

Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать по дороге с названием «Жизнь».    Е. В. Буренкова

Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать по дороге с названием «Жизнь». Е. В. Буренкова

Актуальность проекта

Понятие здоровья неотделимо от человека, поэтому проблема здоровья - это проблема человека. Она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры. Из-за малой двигательной активности и достаточно явного ухудшения здоровья современных детей назрела необходимость целенаправленного вмешательства в сферу образования с тем, чтобы тенденции сохранения здоровья участвующих субъектов нашли новые направления развития, не ухудшая при этом уровня своей образованности, профессиональной квалификации (педагоги) и получения возможности принять участие в самом процессе получения образования (обучающиеся).

Современные образовательные программы дошкольного воспитания позволяют активно развиваться ребёнку во всех направлениях, но всё-таки обнаруживаются незначительные проблемы, такие как «недоразвития» речи, нарушение эмоциональной сферы, а также физической «нераскрепощённости», которые необходимо решать более углубленно.

Работа над созданием дополнительных кружковых работ с использованием нетрадиционных методов и технологий оздоровления дошкольников послужило предпосылкой для решения данных проблем.

Гипотеза: Использование методов двигательно- речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста позволит более многогранно развиваться ребёнку в плане гармонично- развитой личности, стать физически и умственно активным, овладеть способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствовать управлению своим поведением, умением работать по образцу, слушать взрослого, проявлять творчество. :

Гипотеза: Использование методов двигательно- речевой и телесно-ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста позволит более многогранно развиваться ребёнку в плане гармонично- развитой личности, стать физически и умственно активным, овладеть способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствовать управлению своим поведением, умением работать по образцу, слушать взрослого, проявлять творчество.

:

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей через создание условий, способствующих стать телесно и психически здоровым каждому ребенку, творчески, активным, радостным, энергичным, деятельным.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей через создание условий, способствующих стать телесно и психически здоровым каждому ребенку, творчески, активным, радостным,

энергичным, деятельным.

Задачи проекта: способствовать гармоническому развитию ребенка, устойчивого к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды;  целенаправленно развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость и выносливость, координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию; формировать телесно-ориентированные умения и навыки; повысить речевую и творческую активность; развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях; формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения; воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений; воспитывать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Задачи проекта:

  • способствовать гармоническому развитию ребенка, устойчивого к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды; 
  • целенаправленно развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость и выносливость, координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию;
  • формировать телесно-ориентированные умения и навыки;
  • повысить речевую и творческую активность;
  • развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях;
  • формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения;
  • воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;
  • воспитывать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат: повышение эффективности процесса сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; положительное влияние на динамику уровня физической подготовленности детей; воспитание устойчивого интереса к регулярным физическим упражнениям; повышение уровня речемыслительной, творческой и двигательной деятельности в образном, понятийном, ассоциативном представлении.

Ожидаемый результат:

  • повышение эффективности процесса сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • положительное влияние на динамику уровня физической подготовленности детей;
  • воспитание устойчивого интереса к регулярным физическим упражнениям;
  • повышение уровня речемыслительной, творческой и двигательной деятельности в образном, понятийном, ассоциативном представлении.
Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционных здоровьеформирующих технологий в интеграционной образовательной направленности для детей дошкольного возраста телесно-ориентированная деятельность арт- терапия телесно-ориентированная деятельность арт- терапия Кружок «Солнечный зайчик» йога акробатика йога акробатика Кружок «Йога- акробат» речедвигательная гимнастика на степ- платформе практика многоязычия: казахский, английский, русский речедвигательная гимнастика на степ- платформе практика многоязычия: казахский, английский, русский Кружок «Step health»

Новизна проекта

заключается в использовании нетрадиционных здоровьеформирующих технологий в интеграционной образовательной направленности для детей дошкольного возраста

  • телесно-ориентированная деятельность арт- терапия
  • телесно-ориентированная деятельность
  • арт- терапия

Кружок «Солнечный зайчик»

  • йога акробатика
  • йога
  • акробатика

Кружок

«Йога- акробат»

  • речедвигательная гимнастика на степ- платформе практика многоязычия: казахский, английский, русский
  • речедвигательная гимнастика на степ- платформе
  • практика многоязычия: казахский, английский, русский

Кружок

«Step health»

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что данные интеграционные направления можно использовать практически во всех возрастных группах дошкольных организаций и других современных фитнес- направлениях в работе с детьми, а нестандартная структура проведения занятия может заинтересовать и быть использована другими специалистами  детских садов и мини- центров.

Практическая значимость

данного проекта заключается в том, что данные интеграционные направления можно использовать практически во всех возрастных группах дошкольных организаций и других современных фитнес- направлениях в работе с детьми, а нестандартная структура проведения занятия может заинтересовать и быть использована другими специалистами

детских садов и мини- центров.

Сроки реализации проекта: август- октябрь 2016 года Тип проекта: краткосрочный, экспериментальный, творческий. Участники проекта: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста Этапы реализации проекта: констатирующий; формирующий; контрольный.

Сроки реализации проекта:

август- октябрь 2016 года

Тип проекта:

краткосрочный, экспериментальный, творческий.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста

Этапы реализации проекта:

  • констатирующий;
  • формирующий;
  • контрольный.
Подготовительный этап: Изучение основных понятий; Рассматривание картинок, фотографий, видеороликов; Беседы с детьми по изучаемому направлению; Фотосессии «Наш любимый кружок» Фоторепортаж результата

Подготовительный этап:

  • Изучение основных понятий;
  • Рассматривание картинок, фотографий, видеороликов;
  • Беседы с детьми по изучаемому направлению;
  • Фотосессии «Наш любимый кружок»
  • Фоторепортаж результата
 Телесно-ориентированная арт-терапия это вид терапии, при котором понять свои чувства и мысли помогают движения и физические упражнения объединённые в единый рисунок. В результате наше тело становится более живым, гибким, энергичным.    Кружок «Солнечный зайчик»

Телесно-ориентированная арт-терапия

это вид терапии, при котором понять свои чувства и мысли помогают движения и физические упражнения объединённые в единый рисунок. В результате наше тело становится более живым, гибким, энергичным.

 

Кружок «Солнечный зайчик»

Задачи телесно-ориентированной  арт- терапии способствовать развитию физических, творческих и коммуникативных способностей; стимулировать двигательную деятельность, творческое самовыражение, раскрытию своего «Я»; расширить представления о своём теле; способствовать развитию уверенности в самом себе и повышению самооценки. стимулировать сплочение детского коллектива; научить снимать напряжения находясь в гармоничном эмоциональном состоянии.

Задачи телесно-ориентированной арт- терапии

  • способствовать развитию физических, творческих и коммуникативных способностей;
  • стимулировать двигательную деятельность, творческое самовыражение, раскрытию своего «Я»;
  • расширить представления о своём теле;
  • способствовать развитию уверенности в самом себе и повышению самооценки.
  • стимулировать сплочение детского коллектива;
  • научить снимать напряжения находясь в гармоничном эмоциональном состоянии.
Слово Ритуал приветствия в кругу Чтение (изучение) стихотворения, которое определяет тему Ритуал приветствия в кругу Чтение (изучение) стихотворения, которое определяет тему Движение творческое воображение детей в виде зарисовки с помощью движения творческое воображение детей в виде зарисовки с помощью движения Рисунок индивид. или групповой рисунок (либо лепка) предмета воображения индивид. или групповой рисунок (либо лепка) предмета воображения Структура занятия с использованием телесно- ориентированной арт- терапии

Слово

  • Ритуал приветствия в кругу Чтение (изучение) стихотворения, которое определяет тему
  • Ритуал приветствия в кругу
  • Чтение (изучение) стихотворения, которое определяет тему

Движение

  • творческое воображение детей в виде зарисовки с помощью движения
  • творческое воображение детей в виде зарисовки с помощью движения

Рисунок

  • индивид. или групповой рисунок (либо лепка) предмета воображения
  • индивид. или групповой рисунок (либо лепка) предмета воображения

Структура занятия с использованием телесно- ориентированной арт- терапии

Мониторинг группы исследования: Физическая подготовленность; Умение играть в подвижные игры; Способность управлять своим поведением ; Умение взаимодействовать со сверстниками; Умение работать как по образцу, так и придумывать свои движения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Мониторинг группы исследования:

  • Физическая подготовленность;
  • Умение играть в подвижные игры;
  • Способность управлять своим поведением ;
  • Умение взаимодействовать со сверстниками;
  • Умение работать как по образцу, так и придумывать свои движения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
 Кружок «Йога-акробат»   Йога – это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, дыхательных процессов и релаксации. Акробатика – это система физических упражнений, связанных с вращениями и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.

Кружок «Йога-акробат»

Йога – это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, дыхательных процессов и релаксации.

Акробатика – это система физических упражнений,

связанных с вращениями

и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем,

группами.

Задачи реализации йога- акробатики Формировать появление уверенности в своих силах; Накапливать новый двигательный опыт; Развивать гибкость, выносливость, внимательность; Способствовать нормализации дыхания; Формировать навык свободы от страха влиять на свое тело.

Задачи реализации йога- акробатики

  • Формировать появление уверенности в своих силах;
  • Накапливать новый двигательный опыт;
  • Развивать гибкость, выносливость, внимательность;
  • Способствовать нормализации дыхания;
  • Формировать навык свободы от страха влиять на свое тело.
Структура занятия йога- акробатики   Асаны йоги     Элементы акробатики Игровой сюжет йога- акробатика

Структура занятия йога- акробатики

Асаны йоги

Элементы акробатики

Игровой сюжет йога- акробатика

Мониторинг группы исследования: Развитие физических качеств: гибкости, выносливости, ловкости, быстрота реакции; Умение придумывать сюжет по изученным двигательным умениям и навыкам ; Способность управлять своим поведением и владеть своим телом; Умение взаимодействовать со сверстниками; Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Умение творчески мыслить и использовать двигательную память.

Мониторинг группы исследования:

  • Развитие физических качеств: гибкости, выносливости, ловкости, быстрота реакции;
  • Умение придумывать сюжет по изученным двигательным умениям и навыкам ;
  • Способность управлять своим поведением и владеть своим телом;
  • Умение взаимодействовать со сверстниками;
  • Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Умение творчески мыслить и использовать двигательную память.
 Речедвигательная гимнастика на степ- платформе в условиях многоязычия- это  гимнастика позволяющая четко, ритмично в определенном темпе выполнять движения, координировать шаг и слово, развивать умение владеть своим телом и речевым дыханием.  Кружок «Step health»

Речедвигательная гимнастика на степ- платформе в условиях многоязычия- это

гимнастика позволяющая четко, ритмично

в определенном темпе выполнять движения, координировать шаг и слово, развивать умение владеть своим телом и речевым дыханием.

Кружок «Step health»

Задачи реализации речедвигательной гимнастики на степ- платформе в условиях многоязычия формировать умение четко и ритмично в определенном темпе выполнять движения; с помощью часто повторяющихся движений способствовать увеличению скорости и улучшению техники выполнения упражнений;  повысить качества звукопроизношения и проговаривания слов; развивать координационный шаг и слово;  совершенствовать умение владеть своим телом и речевым дыханием.

Задачи реализации речедвигательной гимнастики на степ- платформе в условиях многоязычия

  • формировать умение четко и ритмично в определенном темпе выполнять движения;
  • с помощью часто повторяющихся движений способствовать увеличению скорости и улучшению техники выполнения упражнений;
  • повысить качества звукопроизношения и проговаривания слов;
  • развивать координационный шаг и слово;
  • совершенствовать умение владеть своим телом и речевым дыханием.
Структура речедвигательной гимнастики на степ- платформе в условиях многоязычия «Речедвигательная разминка»  на казахском языке «Слово»- стихотворная форма сюжета на русском языке, «Музыка и движение»- разминочная ходьба изучение специальных упражнений на русском и английском языке

Структура речедвигательной гимнастики на степ- платформе в условиях многоязычия

«Речедвигательная разминка»

на казахском языке

«Слово»- стихотворная форма сюжета на русском языке,

«Музыка и движение»-

разминочная ходьба

изучение специальных упражнений на русском и английском языке

Мониторинг группы исследования: Уровень физической подготовленности; Уровень звукопроизношения и проговаривания слов; Умение придумывать сюжет по изученным двигательным умениям и навыкам ; Способность управлять своим поведением и владеть своим телом; Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Умение творчески мыслить и использовать двигательную память.

Мониторинг группы исследования:

  • Уровень физической подготовленности;
  • Уровень звукопроизношения и проговаривания слов;
  • Умение придумывать сюжет по изученным двигательным умениям и навыкам ;
  • Способность управлять своим поведением и владеть своим телом;
  • Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Умение творчески мыслить и использовать двигательную память.
Итогом проведенной работы можно назвать следующие результаты: Дети усовершенствовали свои двигательные умения и навыки;  Увеличился уровень физической подготовленности детей; Дети научились с помощью движения изображать образы, сюжеты, анализировать свои возможности, правильно оценивать свои силы; Значительно повысилась речевая и творческую активность; Повысился интерес и качество выполнения упражнений у детей; Дети стали более доброжелательно относится друг к другу в процессе совместной двигательной деятельности.

Итогом проведенной работы можно назвать следующие результаты:

  • Дети усовершенствовали свои двигательные умения и навыки; 
  • Увеличился уровень физической подготовленности детей;
  • Дети научились с помощью движения изображать образы, сюжеты, анализировать свои возможности, правильно оценивать свои силы;
  • Значительно повысилась речевая и творческую активность;
  • Повысился интерес и качество выполнения упражнений у детей;
  • Дети стали более доброжелательно относится друг к другу в процессе совместной двигательной деятельности.
Вывод: использование данных направлений работы позволяет более многогранно развиваться детям в плане гармонично- развитой личности, стать физически и умственно активным, овладеть способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствовать управлению своим поведением, умением работать по образцу, слушать взрослого, проявлять творчество, использовать приобретённый опыт в детской двигательной деятельности

Вывод:

использование данных направлений работы позволяет более многогранно развиваться детям в плане гармонично- развитой личности, стать физически и умственно активным, овладеть способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствовать управлению своим поведением, умением работать по образцу, слушать взрослого, проявлять творчество, использовать приобретённый опыт в детской двигательной деятельности

Литература: Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь.2006г. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис.2006г. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г. Фадина Г. В. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях. - Балашов, 2004 Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.:Просвещение, 1993. Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина Т.А., Катцина Т.А. Здоровая спина. – КГТУ. Красноярск, 1998. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.

Литература:

  • Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г.
  • Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г.
  • Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь.2006г.
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.
  • Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.
  • Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис.2006г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.
  • Фадина Г. В. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях. - Балашов, 2004
  • Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.:Просвещение, 1993.
  • Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина Т.А., Катцина Т.А. Здоровая спина. – КГТУ. Красноярск, 1998.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.