У современных детей недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Проведенная мною диагностика с детьми показала, что не всех перелетных птиц знают дети, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Учитывая это, я решила с помощью реализации проекта «Перелетные птицы», обогатить знания детей о перелетных птицах, научить заботиться и помогать птицам.
Предлагаю вашему вниманию презентацию к проекту "Перелётные птицы".
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Перелётные птицы"»
Мкдоу «Золотухинский детский сад комбинированного вида , второй категории» , ул. Фрунзе, д. 7
Проект:«Перелетные птицы" п. Золотухино 2016 год
Воспитатель: Морозова т. в.
Каждый раз раньше солнца встаю,
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Проект: «Перелетные птицы»
Вид проекта: познавательно - творческий.
- Продолжительность проекта:
- март - апрель 2016 года, (краткосрочный).
- Участники реализации проекта:
- дети 6 – 7 лет, родители, воспитатель:
- Морозова Татьяна Викторовна
- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Гипотеза:
- Я считаю, что если дети совместно со взрослыми будут помогать перелетным птицам, то дети не только пополнят знания о них, но и будут расти добрыми, заботливыми и отзывчивыми людьми способными помогать не только обитателям живой природы, но и друг другу.
Проблема
- У детей недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.
- Не всех перелетных птиц знают дети, какую пользу они приносят , что для птиц вредно, а что полезно.
- Учитывая это, я решила с помощью реализации проекта «Перелетные птицы», обогатить знания детей о перелетных птицах, научить заботиться и помогать птицам.
Цель проекта:
- cформировать у детей представления об особенностях жизни перелётных птиц;
- развить познавательный интерес к родной природе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам и природе.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, гнезда, птенцы, питание);
- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;
- закрепить знания детей о перелетных птицах Курского края.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;
- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;
- развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;
- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.
Воспитательные задачи:
- научить чуткому, бережному отношению к птицам, как части живой природы;
- развивать у детей и родителей желание заботится о птицах, помогать им, строить жилища ( скворечники);
- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.
Предполагаемый результат
- расширение знаний и формирование у детей целостного представления о перелетных птицах;
- забота и оказание помощи птицам;
- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы»;
- активное участие родителей и детей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
Воспитатель
- проведение родительского собрания, ознакомление родителей с формами и методами работы по проекту: «Перелетные птицы», беседа:«Все о перелетных птицах»;
- изучение методической литературы;
- разработка плана;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;
- подбор дидактических и подвижных игр.
родительское собрание: по проект у : «Перелетные птицы»
Беседа: « все о перелетных птицах»
1.Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки.
2.Гуси чаще всего летят косяком.
3.Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Оформление выставки, художественной литературы перелетные птицы, Чтение художественной литературы
рассматривание Репродукции А. Саврасова «грачи прилетели »
Наблюдение за птицами на прогулке
- Музыкальный руководитель:
- подбор аудиозаписей с голосами птиц, разучивание песен, танцев, игр;
- проведение праздника: «Кулики».
- Инструктор по физической культуре:
- подбор и проведение подвижных игр, проведение эстафеты: «Птицы наши друзья».
Родители:
- участие в обсуждении плана работы по проекту;
- изготовление и размещение скворечников на участке детского сада,
- подготовка материала и оформление папки по проекту (грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль …), совместные экскурсии, рисунки.
Дети:
- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, оригами, НОД по познанию),
- заучивание стихотворений, наблюдение, участие в изготовлении и размещении скворечника).
Основной этап: оформление папки по проекту «Перелетные птицы» (родители, дети)
Праздник : «Кулики»
Эстафета : «птицы наши друзья»
рисование: «Птицы прилетели»
Лепка : «моя любимая птица»
Аппликация : «домик для скворцов»
Изготовление поделок в технике оригами : «Лебеди»
«Лебединая верность»
Такие разные гнезда у птиц
Скворечник Семьи боевых
Заключительный этап проекта
Правила поведения в природе
Экологические правила
Не разоряйте птичьи гнезда
Не обижай птиц
мы за них в ответе
Спасибо за внимание