СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к районному выступлению на рмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Реализация СДП в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК ПНШ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к районному выступлению на рмо»

Реализация  системно-деятельностного  подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Реализация системно-деятельностного подхода

средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Концепция СДП базируется на тезисах  Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. 1  Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. 2  Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД. 3

Концепция СДП базируется на тезисах

Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.

1

Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.

2

Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

3

 СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подход (СДП)

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП деятельность   Какова деятельность – такова и личность   Вне деятельности нет личности УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Text Text личность

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП

деятельность

Какова деятельность – такова и личность

Вне деятельности нет личности

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Text

Text

личность

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ИСКАТЬ ДУМАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ПРИНИМАТЬСЯ  ЗА ДЕЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ИСКАТЬ

ДУМАТЬ

СОТРУДНИЧАТЬ

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО

АДАПТИРОВАТЬСЯ

Так будут учить Так учили 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель объявляет новую тему. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить

Так учили

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель объявляет новую тему.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Ученики делают вывод по теме.

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить Так учили «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Нужно учиться выбирать главное и интересное!  Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Так будут учить

Так учили

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Так будут учить  Так учили Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. В учебнике всегда есть один правильный ответ!  В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»  Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить

Так учили

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!

В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить  Так учили «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Родители не должны делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.  Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Так будут учить

Так учили

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Родители не должны делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Актуальность

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Каждому педагогу начальной школы важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.
  • Учитель должен быть способен
  • организовывать, направлять диалоговые отношения между учениками, владеть техникой педагогического общения, сотрудничества, хорошо знать новое предметное содержание, опираться в своей педагогической деятельности на психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.
  • организовывать, направлять диалоговые отношения между учениками,
  • владеть техникой педагогического общения, сотрудничества,
  • хорошо знать новое предметное содержание, опираться в своей педагогической деятельности на психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.
  • При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.

4

Структура учебной деятельности Мотивы Учебная цель Планирование деятельности по достижению цели Учебные действия по «открытию» и освоению общих способов решения учебной цели и приемов определения условий их применения Контроль Оценка 4

Структура учебной деятельности

  • Мотивы
  • Учебная цель
  • Планирование деятельности по достижению цели
  • Учебные действия по «открытию» и освоению общих способов решения учебной цели и приемов определения условий их применения
  • Контроль
  • Оценка

4

Дидактические принципы Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне  методологии, содержания и методики . Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его  собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового  знания. Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук .  Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности  школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Дидактические принципы

Принцип непрерывности.

преемственность между

всеми ступенями

обучения на уровне

методологии,

содержания и методики .

Принцип деятельности.

формирование личности

ученика и продвижение его в

развитии осуществляется

не тогда, когда он воспринимает

готовое знание, а в процессе его

собственной деятельности,

направленной

на «открытие» им нового

знания.

Принцип целостного

представления о мире.

у ребенка должно быть

сформировано обобщенное,

целостное представление

о мире (природе - обществе

- самом себе), о роли и месте

каждой науки в системе наук .

Принцип творчества

(креативности).

предполагает максимальную

ориентацию на творческое

начало в учебной деятельности

школьников, приобретение

ими собственного опыта

творческой деятельности.

Принцип вариативности. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности  различных вариантов решения  задачи и умения осуществлять  систематический перебор вариантов. Принцип  психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих  факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает  детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

Принцип вариативности.

  • Принцип минимакса.
  • школа должна
  • предложить
  • ученику содержание
  • образования по
  • максимальному уровню,
  • а ученик обязан усвоить
  • это содержание
  • по минимальному
  • уровню.

предполагает развитие

у учащихся

вариативного мышления,

то есть понимания

возможности

различных

вариантов решения

задачи

и умения осуществлять

систематический

перебор вариантов.

Принцип

психологической

комфортности.

снятие по возможности

всех стрессообразующих

факторов

учебного процесса,

создание в школе и на уроке

такой атмосферы,

которая расковывает

детей и в которой

они чувствуют

себя «как дома».

Основные положения технологии  деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение  деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим  Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную  деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Основные положения технологии деятельностного метода обучения.

Процесс обучения есть

всегда обучение

деятельности.

Сам процесс учения

должен быть

творческим

Обучение деятельности

предполагает

совместную

учебно-познавательную

деятельность группы

учащихся под

руководством учителя.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

  • уроки «открытия» нового знания;
  • На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия.
  • На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия.
  • уроки рефлексии; На уроках рефлексии учащиеся закрепляют построенные надпредметные знания, вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их .
  • На уроках рефлексии учащиеся закрепляют построенные надпредметные знания, вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их .
  • уроки общеметодологической направленности; Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
  • Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
  • уроки развивающего контроля. Целью уроков развивающего контроля является контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
  • Целью уроков развивающего контроля является контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4

Критерии результативности урока - Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. - Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) - Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. - Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. - Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. - На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 4

Критерии результативности урока

- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

4

Критерии результативности урока - Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. - Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. - Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. - Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. - Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. - На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) 4

Критерии результативности урока

- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

- Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

4

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог урока ). 4

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода

  • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
  • Актуализация и фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном действии.
  • Выявление места и причины затруднения.
  • Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
  • Реализация построенного проекта.
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог урока ).

4

Продолжительность этапов на уроке ОНЗ 4

Продолжительность этапов на уроке ОНЗ

4

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятель­ности. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу. 4

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  • Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятель­ности.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

4

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение; - Что я выбрала для повторения? - Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.) 2) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. - Что вы будете делать с заданием, ведь в нем есть то, что вам неизвестно? (Мы попробуем.) - Зачем будете пробовать? (Чтобы потом самим найти новый способ.) - Это вам интересно? (Да.) Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного действия. - Значит, что нам надо сделать? (Надо подумать.) 4

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение;

- Что я выбрала для повторения?

- Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)

2) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

- Что вы будете делать с заданием, ведь в нем есть то, что вам неизвестно? (Мы попробуем.)

- Зачем будете пробовать? (Чтобы потом самим найти новый способ.)

- Это вам интересно? (Да.)

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного действия.

- Значит, что нам надо сделать? (Надо подумать.)

4

Постановка учебной задачи.  Выявление места и причины затруднения Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом дейст­вий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Чтобы помочь учащимся восстановить ход своих рассуждений и выявить место затруднения, можно задать им вопросы: - Какое задание вы выполняли? - Каким способом? - Что сделали сначала, потом? - Где возникло затруднение? Для выявления причины затруднения задаются вопросы типа: - Почему здесь возникло затруднение? - Чем это задание отличается от предыдущих? 4

Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения

  • Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом дейст­вий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

  • Чтобы помочь учащимся восстановить ход своих рассуждений и выявить место затруднения, можно задать им вопросы:

- Какое задание вы выполняли?

- Каким способом?

- Что сделали сначала, потом?

- Где возникло затруднение?

Для выявления причины затруднения задаются вопросы типа:

- Почему здесь возникло затруднение?

- Чем это задание отличается от предыдущих?

4

Открытие нового знания.  Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Цель: построить проект выхода из затруднения. Этим процессом руководит учитель. На первых порах ис­пользуется подводящий диалог. - Какую же цель нам надо поставить? (Например: научиться умножать двузначное число на однозначное.) - Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Умножение двузначного числа на однозначное.) -Что это такое? -Что я об этом уже знаю? -Чего я про это не знаю? Не понимаю? -Чему буду учиться? -Как записать (зарисовать, обозначить) проблему (вопрос, учебную задачу, цель)? Мы можем воспользоваться каким-то уже известным нам способом. Выявив, способ действий, надо построить план. В завершение уточняются средства, которые нужны для проек­тирования. - Как вы будете строить новое правило? 4

Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

  • Цель: построить проект выхода из затруднения.

Этим процессом руководит учитель. На первых порах ис­пользуется подводящий диалог.

- Какую же цель нам надо поставить? (Например: научиться умножать двузначное число на однозначное.)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Умножение двузначного числа на однозначное.)

-Что это такое?

-Что я об этом уже знаю?

-Чего я про это не знаю? Не понимаю?

-Чему буду учиться?

-Как записать (зарисовать, обозначить) проблему (вопрос, учебную задачу, цель)?

Мы можем воспользоваться каким-то уже известным нам способом.

Выявив, способ действий, надо построить план.

В завершение уточняются средства, которые нужны для проек­тирования.

- Как вы будете строить новое правило?

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) -Какие действия мне (нам) необходимы для решения учебной задачи? Выбор действий, ведущих к решению учебной задачи; -В какой последовательности я (мы) их буду выполнять? Определение последовательности действий; Подбор средств, необходимых для осуществления действий; Определение этапов решения учебной задачи -Что (какие средства) помогут мне (нам) выполнить действия? - Сколько времени мне (нам) понадобится? 4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

-Какие действия мне (нам) необходимы для решения учебной задачи?

  • Выбор действий, ведущих к решению учебной задачи;

-В какой последовательности я (мы) их буду выполнять?

  • Определение последовательности действий;
  • Подбор средств, необходимых для осуществления действий;
  • Определение этапов решения учебной задачи

-Что (какие средства) помогут мне (нам) выполнить действия?

- Сколько времени мне (нам) понадобится?

4

УУД, выполняемые учащимися при работе по ТДМ  ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ  Требования к этапу УУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:  ставят цель , выбирают способ ,   строят план достижения цели;  определяют средства, ресурсы и сроки ,  согласовывают тему урока. –  формулирование цели учения ( Р ); – выбор способов решения задач ( Р ); – планирование ( Р ); – проектирование ( Р ); – осознанное построение речевого  высказывания ( П ); – аргументация своего мнения ( К ); – учет разных мнений ( К ); – смыслообразование ( Л) .

УУД, выполняемые учащимися

при работе по ТДМ

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА

ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Требования к этапу

УУД, выполняемые учащимися

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель ,
  • выбирают способ ,
  • строят план достижения цели;
  • определяют средства, ресурсы и сроки ,
  • согласовывают тему урока.

– формулирование цели учения ( Р );

– выбор способов решения задач ( Р );

планирование ( Р );

проектирование ( Р );

осознанное построение речевого

высказывания ( П );

аргументация своего мнения ( К );

– учет разных мнений ( К );

смыслообразование ( Л) .

Реализация построенного проекта  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобре­тение недостающих знаний; 2) зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4) уточнить общий характер нового знания. Поиск и построение способа решения учебной задачи (цели); Конкретизация способа; Применение способа Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобре­тение недостающих знаний;

2) зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

4) уточнить общий характер нового знания.

  • Поиск и построение способа решения учебной задачи (цели);
  • Конкретизация способа;
  • Применение способа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по резуль­татам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности). В завершение проводится рефлексия усвоения нового способа. Можно задать вопросы: - У кого возникли трудности? С чем они связаны? - Что удалось? - У кого все получилось? Молодцы! Поставьте себе плюсы (или другие поощрительные знаки, принятые в классе: улыбающуюся рожицу, солнышко и т.д.).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Цель:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по резуль­татам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

  • В завершение проводится рефлексия усвоения нового способа. Можно задать вопросы:

- У кого возникли трудности? С чем они связаны?

- Что удалось?

- У кого все получилось? Молодцы! Поставьте себе плюсы (или другие поощрительные знаки, принятые в классе: улыбающуюся рожицу, солнышко и т.д.).

Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: 1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспе­чения содержательной непрерывности. Организуя этот этап, учитель так подбирает задания, чтобы, с одной стороны, тренировалось использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для непрерывности содержательно-методических линий курса, а с другой - шла под­готовка к введению в будущем новых способов действия.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Цель:

1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспе­чения содержательной непрерывности.

Организуя этот этап, учитель так подбирает задания, чтобы, с одной стороны, тренировалось использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для непрерывности содержательно-методических линий курса, а с другой - шла под­готовка к введению в будущем новых способов действия.

Рефлексия учебной деятельности на уроке  (итог урока) Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления, будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Возможные вопро­сы: - Чему научились? - Где эти знания можно применить? - Каким способом вы учились?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

  • Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления, будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

  • Возможные вопро­сы:

- Чему научились?

- Где эти знания можно применить?

- Каким способом вы учились?

 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
  • Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
  • Reflexioобращение назад.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
  • Рефлексия бывает:
  • а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
  • б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

Словарная Фонети Изучение нового Работа в работа ческий материала группах разбор

Словарная

Фонети

Изучение нового

Работа в

работа

ческий

материала

группах

разбор

Рефлексия содержания учебного материала 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…  

Рефлексия содержания учебного материала

  • 1.   сегодня я узнал…
  • 2.   было интересно…
  • 3.   было трудно…
  • 4.   я выполнял задания…
  • 5.   я понял, что…
  • 6.   теперь я могу…
  • 7.   я почувствовал, что…
  • 8.   я приобрел…
  • 9.   я научился…
  • 10.   у меня получилось …
  • 11.   я смог…
  • 12.   я попробую…
  • 13.   меня удивило…
  • 14.    урок дал мне для жизни…
  • 15.   мне захотелось…

 

«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»

Плюс

Минус

Интересно

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (УМК «Перспективная начальная школа») 1 класс Формирование УУД при обучении грамоте и письму  Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Помоги Маше(Мише) объяснить, определить, ответить на вопрос»: Л. с. 5, 9, 13, 17,22, 34, 41, 46, 47, 48, 67). смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: А. «Мой дядя» (с. 48), «Енот» (с. 52), «Сосна» (с. 59), «Зайка» (с. 66), «Мишка» (с. 85), «Моя семья» (с. 88), «Капризы погоды» (с. 91), «Храбрый петух» (с. 94), «Глупая история» (с. 100), В.Б.ерестов «Верблюжонок» (с. 114), «Белая акация» (с. 118), «Ветхая избушка» (с. 120).

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (УМК «Перспективная начальная школа») 1 класс

Формирование УУД при обучении грамоте и письму

Личностные УУД:

  • самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Помоги Маше(Мише) объяснить, определить, ответить на вопрос»: Л. с. 5, 9, 13, 17,22, 34, 41, 46, 47, 48, 67).
  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: А. «Мой дядя» (с. 48), «Енот» (с. 52), «Сосна» (с. 59), «Зайка» (с. 66), «Мишка» (с. 85), «Моя семья» (с. 88), «Капризы погоды» (с. 91), «Храбрый петух» (с. 94), «Глупая история» (с. 100), В.Б.ерестов «Верблюжонок» (с. 114), «Белая акация» (с. 118), «Ветхая избушка» (с. 120).
Познавательные УУД  ( информационные:  поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.  Например: А. «Затеи Деда Мороза» (с. 54-55 «Незваные гости» (с. 81), С. Маршак «Жадина» (с. 83), «Лесная школа» (с.98), «Дружище» (с. 105 – 106), «Что у нас во дворе» (с. 115), Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть» (с.122), Н. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» (с. 123); поиск нужных слов (работа на цветном фоне - розовом, голубом, желтом- расставить эмоциональные и смысловые акценты): с. 31, 34, 36,47, 48, 51, 54, 58, 59, 61, 65, 68, 71, 74, 76, 79, 83 , 84, 93, 96, 101, 105, 107, 111, 112;  Л. с. 58

Познавательные УУД ( информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):

  • работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Например: А. «Затеи Деда Мороза» (с. 54-55 «Незваные гости» (с. 81), С. Маршак «Жадина» (с. 83), «Лесная школа» (с.98), «Дружище» (с. 105 – 106), «Что у нас во дворе» (с. 115), Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть» (с.122), Н. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» (с. 123);

  • поиск нужных слов (работа на цветном фоне - розовом, голубом, желтом- расставить эмоциональные и смысловые акценты): с. 31, 34, 36,47, 48, 51, 54, 58, 59, 61, 65, 68, 71, 74, 76, 79, 83 , 84, 93, 96, 101, 105, 107, 111, 112;

Л. с. 58

Кто из учеников лесной школы катался на качели? Какая погода была в первый учебный день? Найди строчки и прочитай.
  • Кто из учеников лесной школы катался на качели?
  • Какая погода была в первый учебный день? Найди строчки и прочитай.
Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой)

Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой)

 Обучение работе с разными видами информации:   а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям : символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;  б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями;  в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);  г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

Обучение работе с разными видами информации:

а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям : символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;

б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями;

в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);

г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык»  Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль): осуществление контроля процесса и результатов деятельности:   задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах.  П роверь: прав ли Миша? Д ля этого вернись к звуковой записи слов», «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук.  П роверь: права ли Маша ? Исследуй для этого звуковой столбик»;  самоконтроль процесса и результатов деятельности:   задания типа: «П роверь , на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Ч то у тебя получилось ? П роверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?»; «В ернись к упражнению № 26. П еречитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?»: с. 9, 29, 34 , 36, 38, 47 ; 57, 58, 60, 61, 63 , 64, 66, 69/ 69 , 71 , 74, 78, 79 , 90/ 90 , 92 (рефлексия).

Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык»

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль):

  • осуществление контроля процесса и результатов деятельности:

задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах.

П роверь: прав ли Миша? Д ля этого вернись к звуковой записи слов», «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук.

П роверь: права ли Маша ? Исследуй для этого звуковой столбик»;

  • самоконтроль процесса и результатов деятельности:

задания типа: «П роверь , на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Ч то у тебя получилось ? П роверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?»; «В ернись к упражнению № 26. П еречитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?»: с. 9, 29, 34 , 36, 38, 47 ; 57, 58, 60, 61, 63 , 64, 66, 69/ 69 , 71 , 74, 78, 79 , 90/ 90 , 92 (рефлексия).

 Коммуникативные УУД   - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте;  - коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника:  задания типа: «должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать», « Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему».

Коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте;

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника:

задания типа: «должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать», « Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему».

Научный клуб младшего школьника В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника-ми, которая ведется в течение шести лет по линии двух научных клубов :  «Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир» .

Научный клуб младшего школьника

  • В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника-ми, которая ведется в течение шести лет по линии двух научных клубов :

«Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир» .

Сертификат клуба младшего школьника Сертификат  выдан олимпиады творческие конкурсы  портфолио

Сертификат клуба младшего школьника

Сертификат выдан

  • олимпиады
  • творческие конкурсы
  • портфолио
Интернет-клуб  Спешим сообщить тебе, что с этого учебного года можно вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте. Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: naysh_club@mail.ru Только в этом случае ты будешь получать ответы из клуба по электронной почте. Анкета для участия в электронной переписке Фамилия _______________________________________________________ Имя ___________________________________________________________ Твой адрес: область (край, республика) ____________________________________________ город (село, поселок) _________________________________________________ улица ______________________________________________________________ дом ________________________________________________________________ почтовый индекс _____________________________________________________ электронный адрес (e-mail) ____________________________________________ Номер школы ________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество твоего учителя ___________________________________ Название клуба _______

Интернет-клуб

Спешим сообщить тебе, что с этого учебного года можно вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте. Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес:

[email protected]

Только в этом случае ты будешь получать ответы из клуба по электронной почте.

Анкета для участия в электронной переписке

  • Фамилия _______________________________________________________
  • Имя ___________________________________________________________
  • Твой адрес:
  • область (край, республика) ____________________________________________
  • город (село, поселок) _________________________________________________
  • улица ______________________________________________________________
  • дом ________________________________________________________________
  • почтовый индекс _____________________________________________________
  • электронный адрес (e-mail) ____________________________________________
  • Номер школы ________________________________________________________
  • Класс _______________________________________________________________
  • Фамилия, имя, отчество твоего учителя ___________________________________
  • Название клуба _______
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: ориентироваться в учебной книге : читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита : представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

  • В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: ориентироваться в учебной книге : читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита : представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте : договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения , двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

  • В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте : договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения , двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В  области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)  школьник должен: понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого .

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

  • В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) школьник должен: понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого .
СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА «ПНШ»  Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений»)  (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса)  Примечание: Словари русского языка обслуживают гуманитарные дисциплины;  Толковый словарь - все дисциплины

СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА «ПНШ»

  • Орфографический («Пиши правильно»)
  • Толковый («Толковый»)
  • Орфоэпический («Произноси правильно»)
  • Этимологический («Происхождения слов»)
  • Грамматический («Обратный»)
  • Фразеологический («Устойчивых выражений»)

(с 3-го класса)

  • Словообразовательный (с 4-го класса)

Примечание: Словари русского языка обслуживают гуманитарные дисциплины;

Толковый словарь - все дисциплины

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ словари «ПНШ»    Прикнижные словари:  «Окружающий мир» (со 2-го класса), «Технология» (со 2-го класса), «Математика» ( с 3-го класса),  «Музыка» (с 1-го класса) Примечание: «Иллюстрированный словарик» учебника «Окружающий мир» обслуживает«Литературное чтение»  Примечание: Дополнительный тематический материал в интернете в «Окружающем мире» со 2-го класса

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ словари «ПНШ»

  • Прикнижные словари:

«Окружающий мир» (со 2-го класса), «Технология» (со 2-го класса), «Математика» ( с 3-го класса),

«Музыка» (с 1-го класса)

  • Примечание: «Иллюстрированный словарик» учебника «Окружающий мир» обслуживает«Литературное чтение»

Примечание: Дополнительный тематический материал в интернете в «Окружающем мире» со 2-го класса

  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!