Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Мама, папа, я - читающая семья"»
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
НАВЫК ЧТЕНИЯ
Навык чтения включает в себя два компонента:
* техническую сторону ; * смысловую сторону .
В техническую сторону чтения включаются следующие компоненты:
* способ чтения; * темп чтения *правильность чтения .
Цель технической стороны развивать правильное
безошибочное беглое чтение.
В смысловую сторону чтения входят: * выразительность; * понимание. Цель смысловой стороны развивать выразительное чтение, учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. Главной задачей в 1 и 2 классах является техническая сторона чтения.
Рекомендации Всеволода Николаевича Зайцева :
- Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых.
4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.
5. Ребенка следует записать в библиотеку , где он может выбрать то, что нужно именно ему.
6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке .
В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.
Рекомендации для родителей
по развитию читательского интереса
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Читайте!
И пусть в вашей жизни
не будет ни одного дня,
когда бы вы не прочитали хоть одной странички из новой книги
К.Г.Паустовский
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель:
- Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
- В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.
* Выписать или покупать детские журналы и приучить детей их читать.
* Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного
* Держать связь с библиотекой: проводить совместные мероприятия с детьми и родителями.