Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Мы - шестиклассники"»
Шестиклассники
Дети в возрасте 11-12 лет
( подростки )
Особенности возраста
- Резкое возрастание познавательной активности и любознательности;
- Возникновение познавательных интересов.
Познавательная активность
- Много;
- Вне рамок повседневной жизни;
- Поверхность, разбросанность;
- Полное отсутствие их связи со школьной программой.
Ощущение своих возросших возможностей
Люблю предмет потому, что:
6 «в» класс
- Данный предмет интересен -15
- Просто интересно-13
- Нравится, как преподает учитель-12
- Предмет нужно знать всем -12
- Предмет нужен для будущей работы -12
- Учитель интересно объясняет-12
- Родители считают этот предмет важным-11
- Получаю удовольствие при его изучении-9
- Знания по предмету необходимы для поступления в институт-9
- Предмет заставляет думать-9
6 «а» класс
- Данный предмет интересен-12
- Просто интересно-12
- Учитель интересно объясняет-11
- Предмет нужен для будущей работы-8
- Предмет легко усваивается-8
- Предмет занимательный-7
- Нравится, как преподает учитель-7
- Знания по предмету необходимы для поступления в институт-6
- Предмет заставляет думать-6
- Предмет нужно знать всем-5
- Требует наблюдательности, сообразительности-5
Не люблю предмет потому, что:
6 «в» класс
- Предмет трудно усваивается-7
- Данный предмет не интересен-4
- Учитель редко хвалит-4
- Просто неинтересно -4
- Товарищи не интересуются этим предметом-3
- Интересны только отдельные факты-3
- Родители не считают этот предмет важным-3
6 «а» класс
- Предмет трудно усваивается-11
- Данный предмет не интересен-7
- Предмет не занимательный-6
- Предмет не нужен для будущей работы-6
- Просто неинтересно-6
- Учитель неинтересно объясняет-4
Познавательные интересы
- Инфантильность любознательности;
Создание основы для поиска подлинных интересов,
обеспечение профессионального выбора
Вопрос
6 «а» класс
1.Какая тема окружающего мира тебе интересна для изучения?
-искусство
-животные(6)
-растения
-изучение дробей
-природа(2)
-птицы
-конец света
-ткани(2)
-математика
6 «в» класс
-экскурсии
-спорт
-учеба
-не знаю, мне без разницы
-футбол(2)
-мастерство
-бисероплетение
-космос
-животные(2)
-танцы
-компьютер
-история
-баскетбол
-музыка
-расположение детей внутри
-чудеса природы
-не знаю (3)
Общение со сверстниками
- Повод;
- Содержание;
- Средство.
«Мода на интересы»
- Мода перерастает в увлечение;
- Сверхценный характер интересов;
- Музыкальные пристрастия.
2.О чем бы ты хотел поговорить со своими сверстниками?
-о книге
-о фильме
-о компьютерных играх
-об оценках
-о футболе
-анекдот
- о друзьях
-о том, что творится в России
-об их и о своих интересах
-обо всем
- о дружбе
- о дальнейших планах в жизни
- о школе (2)
- конец света
- о музыке
-об уроках
-о своих делах
-о дружбе
-об уроках
-об учебе(2)
-о школе(2)
-любая тема
-о спорте(2)
-об общении в классе
-ни о чем(5)
-о танцах(2)
-о музыке
-о компьютерных играх
- о жизни
- здоровье
-о своих проблемах
-о футболе
- о своей жизни дома
Отсутствие интересов
- Отсутствие ярких увлечений у окружающих взрослых;
- Чрезмерная активность взрослых;
- Социальные условия;
- Общая атмосфера в школе;
- Неуверенность в себе при первом неуспехе и т.д.
Рекомендации родителям
- Поддержка, укрепление самооценки ребенка;
- Обучение анализу причин неудач;
- Не допускать «отказа от усилия».
Почему ты вообще учишься?
6 «а» класс
6 «в» класс
- Нравится получать хорошие оценки-10
- Хочу учиться-10
- Хочу добиться полных и глубоких знаний-9
- Это мой долг -8
- Хочу стать грамотным-8
- Хочу научиться самостоятельно работать-8
- Для расширения умственного кругозора-6
- Хочу учиться.-14
- Хочу научиться самостоятельно работать.-12
- Это мой долг.-11
- Хочу стать грамотным.-11
- Не хочу подводить свой класс. -10
- Хочу быть умным и эрудированным.-9
- Нравится получать хорошие оценки.-8
- Для расширения умственного кругозора.-7
Отношение к учебе
- «отход подростка от школы»;
- оторванность знаний от повседневной жизни;
- формализм в усвоении знаний:
- «зазубривание» знаний;
- владение абстрактными понятиями.
Рекомендации родителям
- Обратить внимание на снижение значимости учения ;
- Формировать специальные усилия (понятия, закономерность, связь).
3.О чем бы ты хотел поговорить с взрослыми людьми (знакомыми тебе)?
- о жизни(2)
- не ходить в школу
-о своих проблемах
-как составляется семья
- о желаниях на Новый год
-поменяется ли жизнь после того, когда вырасту
-как поживаешь
-задать вопросы
- ни о чем
-о танках
-нет ответа (2)
-про учебу с учителями
-как они учились
-их интересы
-отношение к футболу
-о детстве
- о поведении
- о непонятной на уроке теме
-о здоровье
-о погоде
-как вести себя среди друзей
-как надо поступать правильно
- на любую тему(2)
- не знаю, ни о чем(9)