СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Мы - шестиклассники"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если рассказать родителям о новообразованиях возраста, психологических особенностях детей-шестиклассников, то... Кому станет легче? Всем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Мы - шестиклассники"»

Шестиклассники Дети в возрасте 11-12 лет ( подростки )

Шестиклассники

Дети в возрасте 11-12 лет

( подростки )

Особенности возраста Резкое возрастание познавательной активности и любознательности;    Возникновение познавательных интересов.

Особенности возраста

  • Резкое возрастание познавательной активности и любознательности;
  • Возникновение познавательных интересов.
Познавательная активность Много; Вне рамок повседневной жизни; Поверхность, разбросанность; Полное отсутствие их связи со школьной программой.  Ощущение своих возросших возможностей

Познавательная активность

  • Много;
  • Вне рамок повседневной жизни;
  • Поверхность, разбросанность;
  • Полное отсутствие их связи со школьной программой.

Ощущение своих возросших возможностей

Люблю предмет потому, что:   6 «в» класс Данный предмет интересен -15 Просто интересно-13 Нравится, как преподает учитель-12 Предмет нужно знать всем -12 Предмет нужен для будущей работы -12 Учитель интересно объясняет-12 Родители считают этот предмет важным-11 Получаю удовольствие при его изучении-9 Знания по предмету необходимы для поступления в институт-9 Предмет заставляет думать-9 6 «а» класс Данный предмет интересен-12 Просто интересно-12 Учитель интересно объясняет-11 Предмет нужен для будущей работы-8 Предмет легко усваивается-8 Предмет занимательный-7 Нравится, как преподает учитель-7 Знания по предмету необходимы для поступления в институт-6  Предмет заставляет думать-6 Предмет нужно знать всем-5  Требует наблюдательности, сообразительности-5

Люблю предмет потому, что:

6 «в» класс

  • Данный предмет интересен -15
  • Просто интересно-13
  • Нравится, как преподает учитель-12
  • Предмет нужно знать всем -12
  • Предмет нужен для будущей работы -12
  • Учитель интересно объясняет-12
  • Родители считают этот предмет важным-11
  • Получаю удовольствие при его изучении-9
  • Знания по предмету необходимы для поступления в институт-9
  • Предмет заставляет думать-9

6 «а» класс

  • Данный предмет интересен-12
  • Просто интересно-12
  • Учитель интересно объясняет-11
  • Предмет нужен для будущей работы-8
  • Предмет легко усваивается-8
  • Предмет занимательный-7
  • Нравится, как преподает учитель-7
  • Знания по предмету необходимы для поступления в институт-6
  • Предмет заставляет думать-6
  • Предмет нужно знать всем-5
  • Требует наблюдательности, сообразительности-5
Не люблю предмет потому, что:   6 «в» класс Предмет трудно усваивается-7 Данный предмет не интересен-4 Учитель редко хвалит-4 Просто неинтересно -4 Товарищи не интересуются этим предметом-3 Интересны только отдельные факты-3 Родители не считают этот предмет важным-3 6 «а» класс Предмет трудно усваивается-11 Данный предмет не интересен-7 Предмет не занимательный-6 Предмет не нужен для будущей работы-6 Просто неинтересно-6 Учитель неинтересно объясняет-4

Не люблю предмет потому, что:

6 «в» класс

  • Предмет трудно усваивается-7
  • Данный предмет не интересен-4
  • Учитель редко хвалит-4
  • Просто неинтересно -4
  • Товарищи не интересуются этим предметом-3
  • Интересны только отдельные факты-3
  • Родители не считают этот предмет важным-3

6 «а» класс

  • Предмет трудно усваивается-11
  • Данный предмет не интересен-7
  • Предмет не занимательный-6
  • Предмет не нужен для будущей работы-6
  • Просто неинтересно-6
  • Учитель неинтересно объясняет-4
Познавательные интересы Инфантильность любознательности; Ещё пока не интерес. Создание основы для поиска подлинных интересов,  обеспечение профессионального выбора

Познавательные интересы

  • Инфантильность любознательности;
  • Ещё пока не интерес.

Создание основы для поиска подлинных интересов,

обеспечение профессионального выбора

Вопрос 6 «а» класс 1.Какая тема окружающего мира тебе интересна для изучения? -искусство -животные(6) -растения -изучение дробей -природа(2) -птицы -конец света -ткани(2) -математика 6 «в» класс -экскурсии -спорт -учеба -не знаю, мне без разницы -футбол(2) -мастерство -бисероплетение -космос -животные(2) -танцы -компьютер -история -баскетбол -музыка -расположение детей внутри -чудеса природы -не знаю (3)

Вопрос

6 «а» класс

1.Какая тема окружающего мира тебе интересна для изучения?

-искусство

-животные(6)

-растения

-изучение дробей

-природа(2)

-птицы

-конец света

-ткани(2)

-математика

6 «в» класс

-экскурсии

-спорт

-учеба

-не знаю, мне без разницы

-футбол(2)

-мастерство

-бисероплетение

-космос

-животные(2)

-танцы

-компьютер

-история

-баскетбол

-музыка

-расположение детей внутри

-чудеса природы

-не знаю (3)

Общение со сверстниками Повод; Содержание; Средство. «Мода на интересы» Мода перерастает в увлечение; Сверхценный характер интересов; Музыкальные пристрастия.

Общение со сверстниками

  • Повод;
  • Содержание;
  • Средство.

«Мода на интересы»

  • Мода перерастает в увлечение;
  • Сверхценный характер интересов;
  • Музыкальные пристрастия.
2.О чем бы ты хотел поговорить со своими сверстниками? -о книге -о фильме -о компьютерных играх -об оценках -о футболе -анекдот - о друзьях -о том, что творится в России -об их и о своих интересах -обо всем - о дружбе - о дальнейших планах в жизни - о школе (2) - конец света - о музыке -об уроках -о своих делах -о дружбе -об уроках -об учебе(2) -о школе(2) -любая тема -о спорте(2) -об общении в классе -ни о чем(5) -о танцах(2) -о музыке -о компьютерных играх - о жизни - здоровье -о своих проблемах -о футболе - о своей жизни дома

2.О чем бы ты хотел поговорить со своими сверстниками?

-о книге

-о фильме

-о компьютерных играх

-об оценках

-о футболе

-анекдот

- о друзьях

-о том, что творится в России

-об их и о своих интересах

-обо всем

- о дружбе

- о дальнейших планах в жизни

- о школе (2)

- конец света

- о музыке

-об уроках

-о своих делах

-о дружбе

-об уроках

-об учебе(2)

-о школе(2)

-любая тема

-о спорте(2)

-об общении в классе

-ни о чем(5)

-о танцах(2)

-о музыке

-о компьютерных играх

- о жизни

- здоровье

-о своих проблемах

-о футболе

- о своей жизни дома

Отсутствие интересов Отсутствие ярких увлечений у окружающих взрослых; Чрезмерная активность взрослых; Социальные условия; Общая атмосфера в школе; Неуверенность в себе при первом неуспехе и т.д.

Отсутствие интересов

  • Отсутствие ярких увлечений у окружающих взрослых;
  • Чрезмерная активность взрослых;
  • Социальные условия;
  • Общая атмосфера в школе;
  • Неуверенность в себе при первом неуспехе и т.д.
Рекомендации родителям Поддержка, укрепление самооценки ребенка; Обучение анализу причин неудач; Не допускать «отказа от усилия».

Рекомендации родителям

  • Поддержка, укрепление самооценки ребенка;
  • Обучение анализу причин неудач;
  • Не допускать «отказа от усилия».
Почему ты вообще учишься? 6 «а» класс 6 «в» класс Нравится получать хорошие оценки-10 Хочу учиться-10 Хочу добиться полных и глубоких знаний-9 Это мой долг -8 Хочу стать грамотным-8 Хочу научиться самостоятельно работать-8 Для расширения умственного кругозора-6  Хочу учиться.-14 Хочу научиться самостоятельно работать.-12 Это мой долг.-11 Хочу стать грамотным.-11 Не хочу подводить свой класс. -10 Хочу быть умным и эрудированным.-9 Нравится получать хорошие оценки.-8 Для расширения умственного кругозора.-7

Почему ты вообще учишься?

6 «а» класс

6 «в» класс

  • Нравится получать хорошие оценки-10
  • Хочу учиться-10
  • Хочу добиться полных и глубоких знаний-9
  • Это мой долг -8
  • Хочу стать грамотным-8
  • Хочу научиться самостоятельно работать-8
  • Для расширения умственного кругозора-6
  • Хочу учиться.-14
  • Хочу научиться самостоятельно работать.-12
  • Это мой долг.-11
  • Хочу стать грамотным.-11
  • Не хочу подводить свой класс. -10
  • Хочу быть умным и эрудированным.-9
  • Нравится получать хорошие оценки.-8
  • Для расширения умственного кругозора.-7
Отношение к учебе «отход подростка от школы»; оторванность знаний от повседневной жизни; формализм в усвоении знаний: «зазубривание» знаний; владение абстрактными понятиями.

Отношение к учебе

  • «отход подростка от школы»;
  • оторванность знаний от повседневной жизни;
  • формализм в усвоении знаний:
  • «зазубривание» знаний;
  • владение абстрактными понятиями.
Рекомендации родителям Обратить внимание на снижение значимости учения ; Формировать специальные усилия (понятия, закономерность, связь).

Рекомендации родителям

  • Обратить внимание на снижение значимости учения ;
  • Формировать специальные усилия (понятия, закономерность, связь).
3.О чем бы ты хотел поговорить с взрослыми людьми (знакомыми тебе)? - о жизни(2) - не ходить в школу -о своих проблемах -как составляется семья - о желаниях на Новый год -поменяется ли жизнь после того, когда вырасту -как поживаешь -задать вопросы - ни о чем -о танках -нет ответа (2) -про учебу с учителями -как они учились -их интересы -отношение к футболу -о детстве - о поведении - о непонятной на уроке теме -о здоровье -о погоде -как вести себя среди друзей -как надо поступать правильно - на любую тему(2) - не знаю, ни о чем(9)

3.О чем бы ты хотел поговорить с взрослыми людьми (знакомыми тебе)?

- о жизни(2)

- не ходить в школу

-о своих проблемах

-как составляется семья

- о желаниях на Новый год

-поменяется ли жизнь после того, когда вырасту

-как поживаешь

-задать вопросы

- ни о чем

-о танках

-нет ответа (2)

-про учебу с учителями

-как они учились

-их интересы

-отношение к футболу

-о детстве

- о поведении

- о непонятной на уроке теме

-о здоровье

-о погоде

-как вести себя среди друзей

-как надо поступать правильно

- на любую тему(2)

- не знаю, ни о чем(9)