Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Семья-персональная среда"»
Родительское собрание в 1-2 классе «Семья - персональная среда»
Цели:
- Формирование активной педагогической позиции родителей.
- Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
- Ознакомление с итогами успеваемости за 3 четверть
- Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
План работы
- Организация «Снежный ком»
- Упражнение снежинка
- Результаты успеваемости
- Выступление учителей предметников
- Выступление психолога
- Тестирование
- Выступление социального педагога
- Выступление завуча
Дети все разные.
Различны их способности, возможности и личностные качества.
Уровень психологической готовности 1 класс
Успеваемость 1 класса
№
Ф.И
1
математика
2
Гордийчук Валерия
4
грамота
Калиниченко Андрей
3
3
4
4
КулайКамила
познание
4
казахский
4
Новикова Анна
3
5
4
3
6
Новикова Марина
3
4
английский
Скокова Сабрина
4
3
3
7
ИЗО
3
4
3
3
4
4
Трудовое обучение
3
Шелест Кира
Успеваемость %
4
4
физкультура
Качество %
4
3
3
3
4
4
3
3
3
100
5
4
3
4
музыка
3
100
3
40
3
5
5
3
4
40
100
3
3
4
5
3
3
40
100
3
3
5
3
5
40
4
100
3
4
3
3
40
3
100
5
80
100
3
4
100
80
3
80
100
60
Успеваемость 2 класса
№
1
Ф.И
математика
2
Жусупов Роман
Курманова Гаухар
5
3
русский
познание
3
Марин Валентин
4
4
3
4
Хаметова Снежана
5
3
казахский
3
3
Успеваемость %
4
Цивис Ангелина
английский
3
3
Качество %
3
3
5
4
ИЗО
3
5
3
100
Трудовое обучение
5
3
физкультура
29
100
5
3
3
5
3
100
5
5
29
3
4
3
музыка
4
4
29
5
100
4
5
29
100
4
4
5
5
5
5
100
29
3
43
100
5
5
100
71
5
71
100
57
2 класс
3 четверть
Сравнительный график
Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?
1.Моему ребенку нравится учиться в школе.
2.Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3.Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4.К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5.В классе у него много друзей.
6.Ему мало нравятся учителя в школе.
7.Он активно участвует во внеклассных мероприятиях.
8.Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9.Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10.Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
- 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
- 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
- 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
- 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Заповеди
- Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
- Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
- Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
- Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
- Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
- Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
- Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
- К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться
Спасибо за внимание