СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к школьному научно-исследовательскому проекту

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный научно-исследовательский проект

Челябинский Сосновый бор и антропогенное влияние на него.

(экология)

                  Автор проекта:

Бочков Даниил Сергеевич,

   МОУ СОШ №138

       Центральный район

               г.Челябинск, 9 «Б» класс

Руководитель:

                 Иванова Любовь Ивановна

   МАОУ СОЩ №138

 учитель биологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к школьному научно-исследовательскому проекту»

Школьный научно-исследовательский проект Челябинский сосновый бор и Антропогенное влияние на него. (экология)

Школьный научно-исследовательский проект

Челябинский сосновый бор и Антропогенное влияние на него.

(экология)

Автор проекта:  Бочков Даниил Сергеевич,  МОУ СОШ №138  Центральный район  г. Челябинска, 9 «Б» класс  2008 год.  Учитель: Иванова Л.И.

Автор проекта: Бочков Даниил Сергеевич, МОУ СОШ №138 Центральный район г. Челябинска, 9 «Б» класс 2008 год. Учитель: Иванова Л.И.

Челябинский сосновый бор – уникальный памятник природы

Челябинский сосновый бор – уникальный памятник природы

Он – реликт, сохранившийся остаток древних лесов.

Он – реликт, сохранившийся остаток древних лесов.

Этот бор выполняет не только санитарно-гигиенические, водоохранные и водорегулирующие функции, но является также культурным и природным памятником города.

Этот бор выполняет не только санитарно-гигиенические, водоохранные и водорегулирующие функции, но является также культурным и природным памятником города.

Челябинск – промышленный город. Поэтому ему необходим бор – именно благодаря ему мы не задыхаемся от промышленных выбросов. А ведь по суммарному уровню загрязнению атмосферы г. Челябинск входит в параметры «зона чрезвычайной экологической ситуации»!

Челябинск – промышленный город. Поэтому ему необходим бор – именно благодаря ему мы не задыхаемся от промышленных выбросов. А ведь по суммарному уровню загрязнению атмосферы г. Челябинск входит в параметры «зона чрезвычайной экологической ситуации»!

Актуальность экологического проекта Человек негативно влияет на сосновый(Шершнёвский) бор. Загрязнение Вытаптывание почв Нарушение экосистемы бора Уменьшение границ ареалов редких животных

Актуальность экологического проекта

  • Человек негативно влияет на сосновый(Шершнёвский) бор.
  • Загрязнение
  • Вытаптывание почв
  • Нарушение экосистемы бора
  • Уменьшение границ ареалов редких животных
Цель работы:  1. Выявить и рассмотреть изменения в экосистеме бора.  Задачи:  1. Определить уровень изменений в экосистеме  бора.  2. Оценить состояние экосистемы бора.  3. Предложить меры по исправлению ситуации.

Цель работы: 1. Выявить и рассмотреть изменения в экосистеме бора. Задачи: 1. Определить уровень изменений в экосистеме бора. 2. Оценить состояние экосистемы бора. 3. Предложить меры по исправлению ситуации.

Характеристика района исследования: город Челябинск и Шершнёвский бор.

Характеристика района исследования: город Челябинск и Шершнёвский бор.

Экологическая тропа в Челябинском сосновом бору В 1985 г. в Челябинском сосновом бору по инициативе зав. Кабинета биологии областного института усовершенствования  учителей  Драковой Дамиры Курбановны , Л.Ф. Кондратьевой  – заслуженным учителем РФ МОУ СОШ №138 и  С.Б. Куклиным  – корреспондентом-фенологом ГО АНРФ был проложен маршрут экологической тропы и выбрано девять природных объектов, имеющих познавательное значение.

Экологическая тропа в Челябинском сосновом бору

В 1985 г. в Челябинском сосновом бору по инициативе зав. Кабинета биологии областного института усовершенствования учителей Драковой Дамиры Курбановны , Л.Ф. Кондратьевой – заслуженным учителем РФ МОУ СОШ №138 и С.Б. Куклиным – корреспондентом-фенологом ГО АНРФ был проложен маршрут экологической тропы и выбрано девять природных объектов, имеющих познавательное значение.

Начало тропы вблизи ЦПК и О им. Ю.А. Гагарина. Направление маршрута – с севера на юг.

Начало тропы вблизи ЦПК и О им. Ю.А. Гагарина. Направление маршрута – с севера на юг.

Антропогенное воздействие на Шершнёвский бор и его проявления. Проблемы соснового бора: 1. Вытаптывание. 2. Пожары. 3. Захламлённость.

Антропогенное воздействие на Шершнёвский бор и его проявления.

  • Проблемы соснового бора:
  • 1. Вытаптывание.
  • 2. Пожары.
  • 3. Захламлённость.
Город всё дальше вторгается в лес…

Город всё дальше вторгается в лес…

В нём становится всё больше мусора.

В нём становится всё больше мусора.

Бездомные, пьяницы, хулиганы… Кто как не мы ответственны за это?

Бездомные, пьяницы, хулиганы… Кто как не мы ответственны за это?

Что это? Кто-то решил, что в лесу можно строить кому вздумается.

Что это? Кто-то решил, что в лесу можно строить кому вздумается.

Вульгарные надписи – признак бескультурья.

Вульгарные надписи – признак бескультурья.

Заключение. В Челябинском Сосновом (Шершнёвском) бору сильно заметны признаки 3 и 4 степени нарушенности. Местами проявляются признаки 5 степени, когда естественное возобновление бора становится невозможным.

Заключение.

В Челябинском Сосновом (Шершнёвском) бору сильно заметны признаки 3 и 4 степени нарушенности. Местами проявляются признаки 5 степени, когда естественное возобновление бора становится невозможным.

Первопричиной проблем бора считается экологическая безграмотность населения, незнание или невыполнение простейших правил поведения в лесу.

Первопричиной проблем бора считается экологическая безграмотность населения, незнание или невыполнение простейших правил поведения в лесу.

Необходимы следующие шаги по решению проблем бора: создание экологических отрядов, проведение городских субботников по очистке территории леса, возобновление экскурсий по экологической тропе и пропаганда среди населения культуры поведения в лесу.

Необходимы следующие шаги по решению проблем бора: создание экологических отрядов, проведение городских субботников по очистке территории леса, возобновление экскурсий по экологической тропе и пропаганда среди населения культуры поведения в лесу.

К мгновенному исчезновению признаков гибели леса эти шаги не приведут, но со временем их положительное действие будет проявляться всё ярче и помогут сохранить и восстановить экосистему бора.

К мгновенному исчезновению признаков гибели леса эти шаги не приведут, но со временем их положительное действие будет проявляться всё ярче и помогут сохранить и восстановить экосистему бора.

Выводы и рекомендации. 1. Своевременный вывоз мусора с территории, туда, где он меньше всего будет причинять ущерб природе. 2. Принять закон, запрещающий бросать мусор и штрафовать нарушителей. 3. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада. 4. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам. 5. Постоянный вывоз мусора с территории бора.

Выводы и рекомендации.

  • 1. Своевременный вывоз мусора с территории, туда, где он меньше всего будет причинять ущерб природе.
  • 2. Принять закон, запрещающий бросать мусор и штрафовать нарушителей.
  • 3. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.
  • 4. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам.
  • 5. Постоянный вывоз мусора с территории бора.
6. еженедельные экологические субботники в боре  7. Пропаганда экологических знаний среди населения.  8. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения.  9. В вечернее время совершать рейды милиции.  10. Увеличить штат дворников.  11. Построить мусороперерабатывающий завод .

6. еженедельные экологические субботники в боре 7. Пропаганда экологических знаний среди населения. 8. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения. 9. В вечернее время совершать рейды милиции. 10. Увеличить штат дворников. 11. Построить мусороперерабатывающий завод .

Проведённые мероприятия. 1. Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе и в самом парке. 2. Проведена пропаганда среди учащихся о вреде бытового мусора, развешаны листовки: «Ребята! Не превращайте наш город и бор в свалку! Не разбрасывайте мусор! Сделаем наш бор чистым и красивым!»

Проведённые мероприятия.

  • 1. Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе и в самом парке.
  • 2. Проведена пропаганда среди учащихся о вреде бытового мусора, развешаны листовки: «Ребята! Не превращайте наш город и бор в свалку! Не разбрасывайте мусор! Сделаем наш бор чистым и красивым!»
3. Пропаганда экологических знаний среди младших школьников. Экологический спектакль «что делать с мусором?»  4. Каждый год в боре, парке, около школы вывешиваются кормушки, скворечники.

3. Пропаганда экологических знаний среди младших школьников. Экологический спектакль «что делать с мусором?» 4. Каждый год в боре, парке, около школы вывешиваются кормушки, скворечники.

5. Активно участвуют в акциях: «Покормите птиц зимой.» и «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!». За что были награждены благодарственным письмом администрации г. Челябинска  6. Проведены рейды по местам сильного загрязнения бытовым мусором бора. Сделаны фотографии .

5. Активно участвуют в акциях: «Покормите птиц зимой.» и «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!». За что были награждены благодарственным письмом администрации г. Челябинска 6. Проведены рейды по местам сильного загрязнения бытовым мусором бора. Сделаны фотографии .