СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Основные виды декоративно-прикладного искусства Росии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п.Кавалерово  Основы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Составил: Педагог дополнительного образования Титова Марина Геннадьевна п. Кавалерово 2017г.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» п.Кавалерово

Основы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Составил:

Педагог дополнительного образования

Титова Марина Геннадьевна

п. Кавалерово

2017г.

Национальные традиции в произведениях декоративного искусства Национальные традиции - сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила и нормы.  В Древней Руси вся жизнь людей была буквально пронизана стремлением к красоте и гармонии с природной средой, Дом, очаг,  мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему  прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного, и тогда обычные бытовые предметы становились произведениями искусства. Красоту их формы  дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений  людей, зверей, птиц, сюжетных сценок.  Издревле народные мастера в своем творчестве использовали то, что давала им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть. Природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев. Озаренная народной фантазией реальность приобретала порой волшебные, сказочные черты, в ней быль и вымысел представлялись неразделимыми.

Национальные традиции в произведениях декоративного искусства

Национальные традиции - сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном

сознании правила и нормы.

В Древней Руси вся жизнь людей была буквально пронизана

стремлением к красоте и гармонии с природной средой, Дом, очаг,

мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему

прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной

земле и врожденное чувство прекрасного, и тогда обычные бытовые

предметы становились произведениями искусства. Красоту их формы

дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений

людей, зверей, птиц, сюжетных сценок.

Издревле народные мастера в своем творчестве использовали то,

что давала им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть.

Природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев. Озаренная народной фантазией реальность приобретала порой волшебные, сказочные черты, в ней быль и вымысел представлялись неразделимыми.

Резьба по дереву

Резьба по дереву

 Традиционным видом русского народного декоративно-прикладного творчества является изготовление художественно оформленных изделий из березовой коры, бересты. Еще в древности березовая кора привлекала мастеров народного искусства своей ослепительной белизной. При обработке береста сохраняла свои природные свойства: мягкость, бархатистость, гибкость и удивительную прочность, благодаря которым она применялась для изготовления сосудов для жидкостей, молока и меда. Известно, что на лесистой территории России - Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской, Нижегородской губерниях, а также на Урале и в Сибири - в Пермской, Тобольской губерниях издревле развивались промыслы, прославившиеся берестяными изделиями.

Традиционным видом русского народного декоративно-прикладного творчества является изготовление художественно оформленных изделий из березовой коры, бересты.

Еще в древности березовая кора привлекала мастеров народного искусства своей ослепительной белизной. При обработке береста сохраняла свои природные свойства: мягкость, бархатистость, гибкость и удивительную прочность, благодаря которым она применялась для изготовления сосудов для жидкостей, молока и меда. Известно, что на лесистой территории России - Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской, Нижегородской губерниях, а также на Урале и в Сибири - в Пермской, Тобольской губерниях издревле развивались промыслы, прославившиеся берестяными изделиями.

 Художественная обработка камня. Специфика материала - его твердость, прочность, красота и разнообразие цвета - обуславливает широкое применение твердого камня в ювелирной промышленности. Это особая область художественной обработки твердого камня, которая в настоящее время получила очень широкое распространение. Колье, подвески, броши, браслеты, перстни, серьги, заколки — широк ассортимент изделий из твердых пород камня. Богатейшая по своим традициям тувинская народная резьба

Художественная обработка камня. Специфика материала - его твердость, прочность, красота и разнообразие цвета - обуславливает широкое применение твердого камня в ювелирной промышленности. Это особая область художественной обработки твердого камня, которая в настоящее время получила очень широкое распространение. Колье, подвески, броши, браслеты, перстни, серьги, заколки — широк ассортимент изделий из твердых пород камня.

Богатейшая по своим традициям тувинская народная резьба

Резьба по кости Кость - материал, широко использовавшийся еще в глубокой древности.  Художественные промыслы по обработке кости сложились в основном на Севере. Материалом для художественной обработки служили бивни слона, мамонта, клык моржа Народные мастера сумели выявить и использовать замечательные свойства материала для художественных изделий. Холмогорская резьба по кости

Резьба по кости Кость - материал, широко использовавшийся еще в глубокой древности.

Художественные промыслы по обработке кости сложились в основном на Севере. Материалом для художественной обработки служили бивни слона, мамонта, клык моржа Народные мастера сумели выявить и использовать замечательные свойства материала для художественных изделий.

Холмогорская резьба

по кости

Художественная обработка металла имеет древние традиции. Возникновение в том или ином районе центров художественной обработки металла было обусловлено рядом исторических, географических, экономических причин.

Художественная обработка металла имеет древние традиции. Возникновение в том или ином районе центров художественной обработки металла было обусловлено рядом исторических, географических, экономических причин.

Гжель - Вокруг ...окутывает дымчатым туманом  Керамика — различные предметы из обожженной глины. Они создаются гончарами. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары изготавливали разнообразные по формам и декору миски, кувшины, блюда, фляги и другие предметы, широко использовавшиеся народом в быту. Скопинская керамика

Гжель - Вокруг ...окутывает дымчатым туманом

Керамика — различные предметы из обожженной глины. Они создаются гончарами. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары изготавливали разнообразные по формам и декору миски, кувшины, блюда, фляги и другие предметы, широко использовавшиеся народом в быту.

Скопинская керамика

Родина каргопольской игрушки русский Север, Архангельская область . Дымковская игрушка -один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.

Родина каргопольской игрушки русский Север, Архангельская область .

Дымковская игрушка -один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.

 Кружевоплетение. Русские кружева ручного плетения известны в истории наших народных художественных промыслов с конца XVIII века Ручное кружевоплетение возникло и сформировалось сразу как народный промысел, не проходя стадии домашнего ремесла. Западноевропейское кружево стало проникать в Россию во второй половине XVII - начала XVIII вв.; оно служило отделкой одежды дворян и помещиков. С распространением моды на кружева и кружевные отделки многие дворяне заводят у себя крепостные мастерские по кружевоплетению Ранние кружева, относящиеся к XVIII - первой половине XIX вв., нередко выполнялись из золотых и серебряных ниток с добавлением жемчуга.

Кружевоплетение. Русские кружева ручного плетения известны в истории наших народных художественных промыслов с конца XVIII века Ручное кружевоплетение возникло и сформировалось сразу как народный промысел, не проходя стадии домашнего ремесла. Западноевропейское кружево стало проникать в Россию во второй половине XVII - начала XVIII вв.; оно служило отделкой одежды дворян и помещиков. С распространением моды на кружева и кружевные отделки многие дворяне заводят у себя крепостные мастерские по кружевоплетению Ранние кружева, относящиеся к XVIII - первой половине XIX вв., нередко выполнялись из золотых и серебряных ниток с добавлением жемчуга.

Городецкая золотая вышивка  Вологодская  вышивка  Вышивка - один из древнейших видов прикладного искусства. Это искусство возникло в незапамятные времена и передавалось из поколения в поколение. С течением веков постепенно сложился традиционный круг узоров, характер расцветки, выработались многочисленные приемы выполнения вышивки. Народная вышивка выполнялась без предварительного рисунка. Свои узоры вышивальщицы знали наизусть, усваивая их и запоминая вместе с освоением самого процесса исполнения. Основные традиционные узоры, характерные для каждой местности, сохранились и по сей день.

Городецкая золотая вышивка

Вологодская

вышивка

Вышивка - один из древнейших видов прикладного искусства. Это искусство возникло в незапамятные времена и передавалось из поколения в поколение. С течением веков постепенно сложился традиционный круг узоров, характер расцветки, выработались многочисленные приемы выполнения вышивки. Народная вышивка выполнялась без предварительного рисунка. Свои узоры вышивальщицы знали наизусть, усваивая их и запоминая вместе с освоением самого процесса исполнения. Основные традиционные узоры, характерные для каждой местности, сохранились и по сей день.

Россия – страна традиционного уклада жизни с развитыми народными промыслами и художественными ремеслами . Чтобы сохранить все тонкости прикладного искусства народов России написано немало томов, но самое главное, чтобы оно жило в наших душах и только тогда мы сможем передать его будущим поколениям.

Россия – страна традиционного уклада жизни с развитыми народными промыслами и художественными ремеслами . Чтобы сохранить все тонкости прикладного искусства народов России написано немало томов, но самое главное, чтобы оно жило в наших душах и только тогда мы сможем передать его будущим поколениям.