СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку ОНЗ в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

= " width="640"

Математическая разминка

Найди ошибку:

=

Сравните дроби:

Сравните дроби:

Сравните дроби:

Сравните дроби:

Сравните дроби:

Сравните дроби:

60:10*3=18 мин 60:15*4=16 мин " width="640"

Сравните :

60:10*3=18 мин

60:15*4=16 мин

Назовите наименьший общий знаменатель дробей: 18 15 18 60 24

Назовите наименьший общий знаменатель дробей:

18

15

18

60

24

 Выдели целую часть из неправильной дроби :

Выдели целую часть из неправильной дроби :

 Самостоятельная работа в парах ?

Самостоятельная работа в парах

?

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Найти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей). Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель. Знаменатель оставить без изменения. Сложить (или вычесть) числители.  Если в результате получилась дробь:  1) сократимая , то ее обязательно сократить;  2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части. : :

Алгоритм сложения и вычитания дробей

с разными знаменателями

  • Найти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей).
  • Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби.
  • Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.
  • Знаменатель оставить без изменения.
  • Сложить (или вычесть) числители.
  • Если в результате получилась дробь:

1) сократимая , то ее обязательно сократить;

2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части.

:

:

Самостоятельная работа. Проверка Вариант 1 Вариант 2

Самостоятельная работа. Проверка

Вариант 1 Вариант 2

Физкультминутка

Физкультминутка

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Найти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей). Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель. Знаменатель оставить без изменения. Сложить (или вычесть) числители.  Если в результате получилась дробь:  1) сократимая , то ее обязательно сократить;  2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части. : :

Алгоритм сложения и вычитания дробей

с разными знаменателями

  • Найти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей).
  • Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби.
  • Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.
  • Знаменатель оставить без изменения.
  • Сложить (или вычесть) числители.
  • Если в результате получилась дробь:

1) сократимая , то ее обязательно сократить;

2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части.

:

:

Проверь себя! Вариант 1 Вариант 2 УСПЕХ ФУРОР

Проверь себя!

Вариант 1

Вариант 2

УСПЕХ

ФУРОР

Домашнее задание:  Учить алгоритм, Учебник: №546(б, в), 549(а, б) №556

Домашнее задание:

Учить алгоритм,

Учебник: №546(б, в), 549(а, б) №556

Вперед, к новым победам! 18-20 12-13 14-17

Вперед, к новым победам!

18-20

12-13

14-17