СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры 9 класс "Прогрессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку по теме "Прогрессии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры 9 класс "Прогрессии"»

2187 40 4/9 31,24 170,625 400 1/7 12,7 8 8/9 80

2187

40 4/9

31,24

170,625

400 1/7

12,7

8 8/9

80

Задание №6 Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 6; х ; 10; 12;… . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x .
  • Задание №6
  • Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 6; х ; 10; 12;… . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x .
Заключительный урок

Заключительный урок

Систематизировать, скорректировать и обобщить полученные знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, подготовиться к контрольной работе, подготовка к ОГЭ.

Систематизировать, скорректировать и обобщить полученные знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, подготовиться к контрольной работе, подготовка к ОГЭ.

«Лови ошибку» Необходимо найти и исправить ошибки, допущенные при составлении опорной схемы «Прогрессии»

«Лови ошибку»

Необходимо найти и исправить ошибки, допущенные при составлении опорной схемы «Прогрессии»

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d. Геометрической прогрессией называется  последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число q .
  • Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d.
  • Геометрической прогрессией называется  последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число q .
№ Прогрессии 1 Арифметическая ( a n ) 2 Определение Геометрическая ( b n ) Формула для нахождения n -го члена 3 Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d. Геометрической прогрессией называется  последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.  a n = a 1 +d(n-1) Сумма n -первых членов прогрессии 4 b n =b 1 *q n-1 Свойства

Прогрессии

1

Арифметическая

( a n )

2

Определение

Геометрическая

( b n )

Формула для нахождения n -го члена

3

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d.

Геометрической прогрессией называется  последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. 

a n = a 1 +d(n-1)

Сумма n -первых членов прогрессии

4

b n =b 1 *q n-1

Свойства

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.
  • Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.
  • Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.
 Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение и был введен римским автором Боэцием в 6 веке. В развитие теории о прогрессиях внесли свой вклад такие ученые, как Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириак, немецкие математики М. Штифель, Н.Шюке и К. Гаусс.
  • Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение и был введен римским автором Боэцием в 6 веке.
  • В развитие теории о прогрессиях внесли свой вклад такие ученые, как Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириак, немецкие математики М. Штифель, Н.Шюке и К. Гаусс.
Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель раздумал ее купить из-за того, что считал лошадь таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: «Купи только подковные гвозди, а лошадь получишь бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего1∕4 копейки, за второй-1∕2 копейки, за третий-1 копейку и т.д.» На сколько покупатель проторговался?
  • Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель раздумал ее купить из-за того, что считал лошадь таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: «Купи только подковные гвозди, а лошадь получишь бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего1∕4 копейки, за второй-1∕2 копейки, за третий-1 копейку и т.д.»

На сколько покупатель проторговался?

в 1 =1∕4, в 2 =1∕2, в 3 =1. Если в каждой подкове по 6 гвоздей, то всего их 24. Значит, нужно найти S 24 . q =в 2∕ в 1 =2, S =0,25 (2 24 -1)=0,25 (1024 1024 4 -1)=4194303,75=42тыс рублей.  
  • в 1 =1∕4,
  • в 2 =1∕2,
  • в 3 =1.
  • Если в каждой подкове по 6 гвоздей, то всего их 24. Значит, нужно найти S 24 .
  • q =в 2∕ в 1 =2, S =0,25 (2 24 -1)=0,25 (1024 1024 4 -1)=4194303,75=42тыс рублей.
  •  
Эта задача из старинного русского учебника математики, носящего странное заглавие: «Полный курс чистой математики, сочиненный Артиллерии Штык-Юнкером и Математики партикулярным Учителем Ефимом Войтяховским в пользу и употребление юношества и упражняющихся в Математике» (1795). Служившему воину дано вознаграждение: за первую рану 1 копейку, за другую- 2 копейки, за третью- 4 копейки и т.д. По исчислению воин получил вознаграждение в сумме 655 рублей 35 копеек. Спрашивается число его ран.  
  • Эта задача из старинного русского учебника математики, носящего странное заглавие: «Полный курс чистой математики, сочиненный Артиллерии Штык-Юнкером и Математики партикулярным Учителем Ефимом Войтяховским в пользу и употребление юношества и упражняющихся в Математике» (1795).
  • Служившему воину дано вознаграждение: за первую рану 1 копейку, за другую- 2 копейки, за третью- 4 копейки и т.д. По исчислению воин получил вознаграждение в сумме 655 рублей 35 копеек. Спрашивается число его ран.
  •  
в 1 =1, в 2 =2, в 3 =4 S n =655, 35 q =2, S n = 2 п -1=65535  2 п =65536  n =16
  • в 1 =1, в 2 =2, в 3 =4
  • S n =655, 35
  • q =2, S n = 2 п -1=65535
  • 2 п =65536
  • n =16
Решение задач на прогрессии с использованием электронных таблиц
  • Решение задач на прогрессии с использованием электронных таблиц
Работа в парах. Результат первого задания противоположного варианта является значением величины из второго и т.д. Работать придется именно в паре!!!
  • Работа в парах.
  • Результат первого задания противоположного варианта является значением величины из второго и т.д.
  • Работать придется именно в паре!!!
I вариант 1 26 2 II вариант 0,8 -10 3 1,5 4 54 1 9 5 6 3/16 -21

I вариант

1

26

2

II вариант

0,8

-10

3

1,5

4

54

1

9

5

6

3/16

-21

13 – 14 баллов – «5» 10 – 12 баллов – «4» 8 – 11 баллов – «3»
  • 13 – 14 баллов – «5»
  • 10 – 12 баллов – «4»
  • 8 – 11 баллов – «3»
Домашнее задание Составить пять задач различного типа на прогрессию, записать решение в тетрадь. Подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание

  • Составить пять задач различного типа на прогрессию, записать решение в тетрадь.
  • Подготовиться к контрольной работе.
Я понял … Я узнал … М не понравилось … Я научился …

Я понял …

Я узнал …

М не понравилось …

Я научился …

Достигнуты ли цели урока? Какие трудности были во время коллективной работы?

Достигнуты ли цели урока?

Какие трудности были во время коллективной работы?