СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Басни" в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Басни" в 6 классе по программе Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Басни" в 6 классе»

 Басни

Басни

 Цели и задачи Цель - изучение и анализ такого литературного жанра, как басня. Задачи - рассказать об истории и особенности басни, описать некоторые басни и баснописцев.

Цели и задачи

  • Цель - изучение и анализ такого литературного жанра, как басня.
  • Задачи - рассказать об истории и особенности басни, описать некоторые басни и баснописцев.
 Что такое басня  Басня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 

Что такое басня

Басня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 

 Истоки басни  Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Истоки басни

Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп ,  живший в VI веке до н.э.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э.

Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык».  Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.

Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном  де Лафонтеном

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке в творчестве В.К.Тредиаковского,  А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,  И.И. Дмитриева,  И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.

 И.И.Дмитриев

И.И.Дмитриев

 Басня «Муха»

Басня «Муха»

Самую широкую известность получили басни, созданные   И.А. Крыловым (1769-1844).  Многие выражения из басен Крылова стали  крылатыми .

Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым (1769-1844). Многие выражения из басен Крылова стали  крылатыми .

 Басни Крылова

Басни Крылова

Жанровые особенности басни   Основные признаки жанра повествовательность; вымышленность; назидательность. Композиция басни собственно рассказ, повествование; назидание, нравоучение , т.е. мораль. Виды басни по содержанию и системе персонажей басни, в которых действуют животные или растения (эзоповы); басни, в которых действуют люди (сибаритские); басни, в которых действуют и те, и другие. мифологические В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. В басне высмеиваются пороки людей. Ирония – скрытая насмешка, иносказание. Аллегория в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.

Жанровые особенности басни

  • Основные признаки жанра
  • повествовательность;
  • вымышленность;
  • назидательность.
  • Композиция басни
  • собственно рассказ, повествование;
  • назидание, нравоучение , т.е. мораль.
  • Виды басни по содержанию и системе персонажей
  • басни, в которых действуют животные или растения (эзоповы);
  • басни, в которых действуют люди (сибаритские);
  • басни, в которых действуют и те, и другие.
  • мифологические
  • В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. В басне высмеиваются пороки людей.
  • Ирония – скрытая насмешка, иносказание.
  • Аллегория в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.
 Заключение  Басни нужны нам обязательно. В них много обычной житейской мудрости. Это не просто юмористические заметки о жизни животных, растений, вещей и людей. Перед нами — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Его цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в баснях всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Затрагиваемые проблемы в баснях вечны.

Заключение

Басни нужны нам обязательно. В них много обычной житейской мудрости. Это не просто юмористические заметки о жизни животных, растений, вещей и людей. Перед нами — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Его цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в баснях всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Затрагиваемые проблемы в баснях вечны.