СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии по теме "Экологические факторы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологические факторы. Условия среды. Провеска Д/З и закрепление изученого

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Экологические факторы"»

У природы всего четыре больших декорации – это времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна, вода, земля, зато она постоянно меняет «зрителей».                                                                                     /Антуан Риваль/

У природы всего четыре больших декорации – это времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна, вода, земля, зато она постоянно меняет «зрителей».

                                                                                    /Антуан Риваль/

Низкие температуры Высокие температуры

Низкие температуры

Высокие температуры

  Почему на Земле много разных живых организмов?

Почему на Земле много разных живых организмов?

Тема урока: Экологические факторы.  Условия среды

Тема урока:

Экологические факторы.

Условия среды

Цель урока:  Изучить влияние экологических факторов на живые организмы

Цель урока:

Изучить влияние экологических факторов на живые организмы

Экологические  факторы Абиотические Биотические Антропогенные

Экологические

факторы

Абиотические

Биотические

Антропогенные

Почему на Земле много разных живых организмов? Они населяют разные среды. В каждой среде свои экологические факторы. У живых организмов имеются приспособления к своей среде обитания.    Задания: Свет Температура Влажность Домашнее задание Рефлексия

Почему на Земле много разных живых организмов?

  • Они населяют разные среды.
  • В каждой среде свои экологические факторы.
  • У живых организмов имеются приспособления к своей среде обитания.

Задания:

Свет

Температура

Влажность Домашнее задание Рефлексия

      Задача 1.   Хризантема – растение короткого дня. Поэтому цветение у нее обычно индуцируется длинными темными периодами (от 8,5 ч. – 13,5 ч.) Интенсивность цветения оценивали особым индексом (от 1 до 8). По данным, представленным в таблице, постройте график зависимости интенсивности цветения хризантемы от длины светового дня.  Таблица   Индекс цветения  Длина темного периода  0,0  Индекс цветения  2,6  7, 5  4,0  Длина темного периода  5,5  8,5  5,0  9,5  13,8  4,4  6,0  12  14  4,0  14,5  2,5  13,5  15  0,0  15,5

Задача 1. Хризантема – растение короткого дня. Поэтому цветение у нее обычно индуцируется длинными темными периодами (от 8,5 ч. – 13,5 ч.) Интенсивность цветения оценивали особым индексом (от 1 до 8). По данным, представленным в таблице, постройте график зависимости интенсивности цветения хризантемы от длины светового дня. Таблица

Индекс цветения

Длина темного периода

0,0

Индекс цветения

2,6

7, 5

4,0

Длина темного периода

5,5

8,5

5,0

9,5

13,8

4,4

6,0

12

14

4,0

14,5

2,5

13,5

15

0,0

15,5

Задача 2.    Грозный вредитель картофельных полей – колорадский жук может выдерживать температурный режим в интервале от 5 до 45 градусов С. Причем наибольшая численность (до 70 особей на 1кв.м) наблюдалась при температуре от 20 до 30 градусов. За пределами этих температур численность жука резко снижалась от 40 до 0 особей на 1кв.м. Постройте график зависимости численности колорадского жука от температуры воздуха.

Задача 2.

Грозный вредитель картофельных полей – колорадский жук может выдерживать температурный режим в интервале от 5 до 45 градусов С. Причем наибольшая численность (до 70 особей на 1кв.м) наблюдалась при температуре от 20 до 30 градусов. За пределами этих температур численность жука резко снижалась от 40 до 0 особей на 1кв.м. Постройте график зависимости численности колорадского жука от температуры воздуха.

Задача 3.   Яблоневые сады в средней полосе страдают от потери урожая вследствие размножения гусениц бабочки яблонной плодожорки. Замечено, что особенно поражаются плоды этим вредителем при влажности воздуха 70-80% (на одном дереве насчитывалось до 250 гусениц); при влажности 50-60% - количество гусениц сокращалось от 100 до 70 гусениц на одном дереве. Самая небольшая численность гусениц яблонной плодожорки насчитывалась от 40-20 штук на дереве при влажности около 40%, а при влажности 20% - гусениц не обнаружено. Постройте график зависимости численности гусениц плодожорки от влажности воздуха.

Задача 3.

  • Яблоневые сады в средней полосе страдают от потери урожая вследствие размножения гусениц бабочки яблонной плодожорки. Замечено, что особенно поражаются плоды этим вредителем при влажности воздуха 70-80% (на одном дереве насчитывалось до 250 гусениц); при влажности 50-60% - количество гусениц сокращалось от 100 до 70 гусениц на одном дереве. Самая небольшая численность гусениц яблонной плодожорки насчитывалась от 40-20 штук на дереве при влажности около 40%, а при влажности 20% - гусениц не обнаружено. Постройте график зависимости численности гусениц плодожорки от влажности воздуха.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят)  Наземные  растения  растения сухих мест А) растения, запасающие  влагу в листьях и в стеблях суккуленты Б ) внешне сухие растения, водные растения  устойчивые к пониженной  влажности В) растения с хорошо  выраженной связью с водой г) наземные растения  умеренно  влажных мест обитания 11

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕРМИНЫ

(по отношению к воде

растения делят)

Наземные

растения

растения сухих мест

А) растения, запасающие

влагу в листьях и в стеблях

суккуленты

Б ) внешне сухие растения,

водные растения

устойчивые к пониженной

влажности

В) растения с хорошо

выраженной связью с водой

г) наземные растения

умеренно

влажных мест обитания

11

Закончите фразу 1. Никогда не растут на полном дневном освещении______________________; 2. Число устьиц велико у_____________; 3.Листья располагаются горизонтально __________________ 4. Имеют тонкие листья_____________________ растения 5. Абиотические факторы- это_________

Закончите фразу

  • 1. Никогда не растут на полном дневном освещении______________________;
  • 2. Число устьиц велико у_____________;
  • 3.Листья располагаются горизонтально __________________
  • 4. Имеют тонкие листья_____________________ растения
  • 5. Абиотические факторы- это_________
Кто лишний? 1. Кит, тигр, акула, утка 2. Крокодил,дождевой червь, окунь, слон 3. Медведь, олень, сова, лягушка

Кто лишний?

1. Кит, тигр, акула, утка

2. Крокодил,дождевой червь, окунь, слон

3. Медведь, олень, сова, лягушка

Домашнее задание Учебник п. 9.1  Задания на выбор: 1. Подготовить презентацию о воздействии любого абиотического фактора на живой организм.  2. Исследовательское задание: Обнаружить рядом с домом или школой растения или животных, испытывающих сильное влияние абиотических факторов; Выявить особенности строения растений или особенности поведения животных, которые помогают им выжить в таких условиях?

Домашнее задание

  • Учебник п. 9.1
  • Задания на выбор:

1. Подготовить презентацию о воздействии любого абиотического фактора на живой организм.

2. Исследовательское задание: Обнаружить рядом с домом или школой растения или животных, испытывающих сильное влияние абиотических факторов;

Выявить особенности строения растений или особенности поведения животных, которые помогают им выжить в таких условиях?

Интересно, все понятно Скучно Трудно, непонятно, поэтому неинтересно

Интересно, все понятно

Скучно

Трудно, непонятно,

поэтому неинтересно