СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыб"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть испльзована на уроке биологии в 7 классе  при изучении нового матариала по теме "Внутреннее строение рыб". Во время урока формируются поисково-исследовательские компетенции, соблюдается принцип научности. Используется оборудование:  компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, таблицы «Внутреннее строение рыбы», «Скелет рыбы»,  макет скелета рыбы; интересные факты из жизни рыб.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыб"»

Внутреннее строение рыб Подготовила учитель высшей категории  МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка  2015 - 2016

Внутреннее строение рыб

Подготовила учитель высшей категории

МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка

2015 - 2016

 Цель урока : сформировать представление о внутреннем строении рыбы.  Задачи урока : Учебные : продолжить формирование представления о позвоночных животных на примере речного окуня, об особенностях внутреннего строения рыбы, связанных с водным образом жизни. Развивающие : развивать логическое мышления, умение сравнивать, выделять главное, составлять опорные схемы. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, культуру общения.  Оборудование :  компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, таблицы «Внутреннее строение рыбы», «Скелет рыбы», макет скелета рыбы. 2

Цель урока : сформировать представление о внутреннем строении рыбы.

Задачи урока :

Учебные : продолжить формирование представления о позвоночных животных на примере речного окуня, об особенностях внутреннего строения рыбы, связанных с водным образом жизни.

Развивающие : развивать логическое мышления, умение сравнивать, выделять главное, составлять опорные схемы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, культуру общения.

Оборудование : компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, таблицы «Внутреннее строение рыбы», «Скелет рыбы», макет скелета рыбы.

2

Проверка домашнего задания Перечислите отделы тела рыбы. В чём состоит приспособленность рыбы к жизни в воде? Как определить возраст рыбы? Назовите парные и непарные плавники. Какую функцию выполняет хвостовой плавник? Какие органы чувств развиты у рыб? Где находится орган равновесия? Какой орган позволяет рыбам ощущать направление и силу течения воды?

Проверка домашнего задания

  • Перечислите отделы тела рыбы.
  • В чём состоит приспособленность рыбы к жизни в воде?
  • Как определить возраст рыбы?
  • Назовите парные и непарные плавники.
  • Какую функцию выполняет хвостовой плавник?
  • Какие органы чувств развиты у рыб?
  • Где находится орган равновесия?
  • Какой орган позволяет рыбам ощущать направление и силу течения воды?
Какие особенности внутреннего строения помогают рыбе жить в воде ? 3

Какие особенности внутреннего строения помогают рыбе жить в воде

?

3

План урока Опорно-двигательная система Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система Нервная система Выделительная

План урока

  • Опорно-двигательная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система
  • Кровеносная система
  • Нервная система
  • Выделительная
Опорно-двигательная система Что относят к опорно-двигательной системе рыб?

Опорно-двигательная система

  • Что относят к опорно-двигательной системе рыб?
Пищеварительная система  Какую функцию выполняет плавательный пузырь?  Под действием каких соков переваривается пища у рыб? 1 1

Пищеварительная система

  • Какую функцию выполняет плавательный пузырь?
  • Под действием каких соков переваривается пища у рыб?

1 1

Кровеносная система. Венозная кровь, вены П Венозная кровь, артерии Органы, Газообмен в капиллярах Жабры, газообмен в капиллярах Ж Артериальная кровь 8

Кровеносная система.

Венозная кровь, вены

П

Венозная кровь, артерии

Органы,

Газообмен в

капиллярах

Жабры, газообмен в капиллярах

Ж

Артериальная кровь

8

Дыхательная система Из каких камер состоит сердце? Замкнутая или незамкнутая кровеносная система у рыб? 9

Дыхательная система

  • Из каких камер состоит сердце?
  • Замкнутая или незамкнутая кровеносная система у рыб?

9

Нервная система.  Что относят к центральной и периферической нервной системам? Сколько отделов имеет головной мозг рыб? 6

Нервная система.

  • Что относят к центральной и периферической нервной системам?
  • Сколько отделов имеет головной мозг рыб?

6

Выделительная система мочевой пузырь мочевое отверстие 2 почки мочеточники 1 3

Выделительная система

мочевой

пузырь

мочевое

отверстие

2 почки

мочеточники

1 3

Закрепление 1 2 15 14 13 3 12 11 4 10 6 9 8 5 7 1. Назовите органы и системы органов рыбы. 2. Какие особенности внутреннего строения рыб связаны с водным образом жизни? 1 6

Закрепление

1

2

15

14

13

3

12

11

4

10

6

9

8

5

7

1. Назовите органы и системы органов рыбы.

2. Какие особенности внутреннего строения рыб связаны с водным образом жизни?

1 6

Интересные факты из жизни рыб Рыбы появились на Земле 450 млн лет назад Существует более 22000 видов рыб Размеры этих животных могут быть от 7 мм до 20 м Продолжительность жизни некоторых рыб до 100 лет Масса – от 15 мг до 20 тонн, скорость движения в воде до 130 км\ч Некоторые рыбы могут жить на глубине 7000 м, при температуре 50 градусов С Способны чувствовать запах на расстоянии 3-4 км

Интересные факты из жизни рыб

  • Рыбы появились на Земле 450 млн лет назад
  • Существует более 22000 видов рыб
  • Размеры этих животных могут быть от 7 мм до 20 м
  • Продолжительность жизни некоторых рыб до 100 лет
  • Масса – от 15 мг до 20 тонн, скорость движения в воде до 130 км\ч
  • Некоторые рыбы могут жить на глубине 7000 м, при температуре 50 градусов С
  • Способны чувствовать запах на расстоянии 3-4 км
Домашнее задание § 32 Лабораторная работа № 7

Домашнее задание

  • § 32
  • Лабораторная работа № 7
Рефлексия Что узнал нового? Что было трудного?

Рефлексия

  • Что узнал нового?
  • Что было трудного?