КГУ «Свободненская средняя школа Есильского района» Урок познания мира в 1 классе по теме «Плоды, семена и овощи» Учитель начальных классов Садардинова Т.А.
Моё настроение
Три правила нашего урока
1. Полезную информацию – запоминай.
2. Природу – исследуй и познавай.
3. Будь наблюдательным, пытливым, внимательным!
И тогда конечно всех сегодня ждет большой успех!
Верное и неверное утверждение
1. Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы. Верно, неверно.
2. Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно, неверно.
3. У кустарника 1 ствол. Верно, неверно.
4. У трав мягкий, сочный стебель. Верно, неверно.
5. Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно, неверно.
«Третий лишний»
1. Яблоко, груша, капуста.
2.Одуванчик, берёза, крапива.
3. Сирень, тополь, черёмуха.
4. Слива, помидор, огурец.
5. Ель, сосна, берёза.
Проверь себя
1. Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы. Верно , неверно.
2. Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно, неверно.
3. У кустарника 1 ствол. Верно, неверно.
4. У трав мягкий, сочный стебель. Верно, неверно.
5. Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно, неверно.
Проверь себя
1. Яблоко, груша, капуста.
2.Одуванчик, берёза, крапива.
3. Сирень, тополь, черёмуха.
4. Слива, помидор, огурец.
5. Ель, сосна, берёза .
Критерии оценивания
9 -10 «+» - «5»
7-8 «+» - «4»
5-6 «+» - «3»
Познавательная математическая экологическая разминка
Какое дерево лучший пылесос?
5 + 3 – 2 – 5 + 4 = ?
3 – берёза, 5 – тополь;
6 – сирень; 8 – сосна.
Практическая работа в парах :
собрать и подписать части растений, порядок их появления
Проверка
Тема урока
Восстановите цепочку:
Семя – корешок – стебель – листья – цветок - …. - …..
Плоды, Семена , овощи
История «Могучий дуб»
Вопросы для осмысления:
1. За что был наказан Дуб?
2. Почему на поляне больше не росло молодых дубов?
3. Как можно было посадить дубовую рощицу?
«Блиц – опрос»
1. Из чего образуются плоды?
2. Что находится внутри каждого плода?
3. Для чего растению семена?
4. Что такое овощи?
Правила совместной работы
Работать дружно:
быть внимательным друг к другу,
вежливым, не отвлекаться,
не мешать друг другу.
Вы добры, спокойны,
вы уверены в себе.
У вас всё получится.
« Читаем и обсуждаем в парах».
1 ряд - Что такое плоды?
2 ряд - Какие бывают плоды?
3 ряд - Что такое овощи?
Чтение текстов и передача содержания друг другу в паре
Выступление спикера
Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена .
плоды
СУХИЕ
СОЧНЫЕ
СОЧНЫЕ ПЛОДЫ
ОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ
МНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ
Физминутка
Овощи — это части растений, которые мы употребляем в пищу
Корни листья плоды
Практическая работа в парах
Распределите плоды на сочные и сухие
Односемянные и многосемянные
Игра «Лукошко»
л
у
к
о
ш
к
о
Отгадай кроссворд –
собери овощи в лукошко
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
л
у
к
о
ш
к
о
л
у к
у
к
о
ш
к
о
На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и соленый.
у к
л
у
к
о
ш
к
о
у к
л
о г р е ц
у
к
о
ш
к
о
Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.
у к
л
о г р е ц
у
к
о
ш
к
о
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
о
ш
к
о
Красный, детки, но не мак. В огороде - не буряк. Сочный лакомый синьор. Угадали?
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
о
ш
к
о
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
ш
к
о
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко:
под кустом …
л
у к
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
ш
к
о
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
к а р т о к а
ш
к
о
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ...
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
к а р т о к а
ш
к
о
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
к а р т о к а
ш
с в ё л а
к
о
Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок?
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
к а р т о к а
ш
с в ё л а
к
о
у к
л
о г р е ц
у
а п у с т а
к
п м и д о р
о
к а р т о к а
ш
с в ё л а
к
ч е с н к
о
Парад природных витаминов.
Сценка «Кто из нас полезней»
Чтобы быть здоровым выполняй советы доктора Айболита
Витамины А, В, С
- Для чего нужны человеку витамины?
- Где находятся витамины?
- Что такое фрукты, овощи и ягоды одним словом?
- Для чего нужны семена?
Перед тем как сорвать цветок у растения, подумайте, ведь вы лишаете его будущего плода.
Домашнее задание
- Стр.50 -51 , читать и пересказывать
- Творческая работа:
- рисунки, постеры, коллажи
Привести по 5 примеров сочных и сухих плодов, односемянных и многосемянных
Рефлексия
Узнал много нового и полезного
На уроке было неинтересно
На уроке было трудно, я устал
Спасибо за урок