СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Человеческие расы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Человеческие расы" ( 9 класс по программе Пономаревой)

Дано определение расы.

Рассмотрены  морфологические признаки, характерные для больших рас.

Сделаны выводы по теме.

Тестовые задания для закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Человеческие расы"»

Человеческие расы . Free Powerpoint Templates

Человеческие расы .

Free Powerpoint Templates

Раса -   исторически сложившаяся группа людей, имеющая определенные общие наследственно обусловленные морфологические и физиологические признаки. от итальянского Razza - род, порода, племя

Раса -

  • исторически сложившаяся группа людей, имеющая определенные общие наследственно обусловленные морфологические и физиологические признаки.
  • от итальянского Razza - род, порода, племя

Современное человечество представлено единым полиморфным биологическим видом   Homo sapiens . Он состоит из 3 крупных рас, каждая из которых делится на несколько малых.
  • Современное человечество представлено единым полиморфным биологическим видом

Homo sapiens .

  • Он состоит из 3

крупных рас, каждая

из которых делится

на несколько малых.

Негроидная (австрало-негроидная) раса темный цвет кожи курчавые, спирально ЗАКРУЧЕННЫЕ волосы Широкий плоский и мало выступающий нос толстые губы УДЛИНЕННЫЕ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА И МАЛЫЙ  ВЕС борода и усы растут слабо

Негроидная (австрало-негроидная) раса

  • темный цвет кожи
  • курчавые, спирально ЗАКРУЧЕННЫЕ волосы
  • Широкий плоский и мало выступающий нос
  • толстые губы
  • УДЛИНЕННЫЕ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА И МАЛЫЙ ВЕС
  • борода и усы растут слабо
Негроидная (австрало-негроидная) раса коренное население центральной и южной Африки, Австралии.

Негроидная (австрало-негроидная) раса

  • коренное население центральной и южной Африки, Австралии.
Монголоидная (азиатско-американская) раса смугло-желтая кожа прямые черные жесткие волосы широкое плоское лицо с заметными скулами и выступающими вперед губами узкая глазная щель сильное развитие складки верхнего века  ( эпикантуса ) Тело почти не покрыто волосами

Монголоидная (азиатско-американская) раса

  • смугло-желтая кожа
  • прямые черные жесткие волосы
  • широкое плоское лицо с заметными скулами и выступающими вперед губами
  • узкая глазная щель
  • сильное развитие складки верхнего века ( эпикантуса )
  • Тело почти не покрыто волосами
Монголоидная (азиатско-американская) раса Коренное население Американского континента, Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири.

Монголоидная (азиатско-американская) раса

  • Коренное население Американского континента, Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири.
Европеоидная  (евразийская) раса светлая или смуглая кожа  прямые или волнистые мягки волосы  узкий выступающий нос Глаза от светло-голубых до темно-карих  тонкие губы узкое лицо ШИРОКИЕ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА хорошо развит волосяной  покров у мужчин

Европеоидная (евразийская) раса

  • светлая или смуглая кожа
  • прямые или волнистые мягки волосы
  • узкий выступающий нос
  • Глаза от светло-голубых до темно-карих
  • тонкие губы
  • узкое лицо
  • ШИРОКИЕ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА
  • хорошо развит волосяной

покров у мужчин

Европеоидная  (евразийская) раса Коренное население Европы, Передней Азии, Северной Африки и Северной Индии

Европеоидная (евразийская) раса

Коренное население Европы, Передней Азии, Северной Африки и Северной Индии

Смешанные расы мулат метис самбо мальгаши

Смешанные расы

мулат

метис

самбо

мальгаши

Расогенез -  процесс возникновения и становления человеческих рас.

Расогенез -

процесс возникновения и становления человеческих рас.

Причины расогенеза - естественный отбор (различия в окружающей среде, климате, пищевых ресурсов, количество солнечного света, ….)  - мутации - изоляция - смешение популяций

Причины расогенеза

  • - естественный отбор (различия в окружающей среде, климате, пищевых ресурсов, количество солнечного света, ….)
  • - мутации
  • - изоляция
  • - смешение популяций
Расизм - теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их. Например,  апартеид – угнетение негров, сионизм – угнетение арабов.

Расизм -

  • теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их.

Например,

апартеид – угнетение негров, сионизм – угнетение арабов.

Выводы: 1. На земле существует один вид - Человек разумный :  - сходство строения тела( строение черепа, мозга, внутренних органов);  - физиологическое сходство (группы крови, болезни, защитные реакции);  - возможность для неограниченного скрещивания, в результате которого появляется плодовитое потомство. 2. Все расовые отличия сформировались как приспособления к окружающей среде. 3. По своим умственным особенностям все расы одинаковы. Реально существующие различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями людей разных рас, а с социальными условиями развития общества.

Выводы:

1. На земле существует один вид - Человек разумный :

- сходство строения тела( строение черепа, мозга, внутренних органов);

- физиологическое сходство (группы крови, болезни, защитные реакции);

- возможность для неограниченного скрещивания, в результате которого появляется плодовитое потомство.

2. Все расовые отличия сформировались как приспособления к окружающей среде.

3. По своим умственным особенностям все расы одинаковы. Реально существующие различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями людей разных рас, а с социальными условиями развития общества.

Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности и социальной среды.
  • Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности и социальной среды.
Подумай! 1. Сколько основных рас существует сегодня? а) две б) три в) четыре г) пять

Подумай!

1. Сколько основных рас существует сегодня?

  • а) две
  • б) три
  • в) четыре
  • г) пять
Подумай! 2. Какой морфологический признак не характеризует монголоидную расу? а) уплощенная форма лица б) узкие глазные щели в) заметные скулы г) прямые или волнистые мягкие волосы

Подумай!

2. Какой морфологический признак не характеризует монголоидную расу?

  • а) уплощенная форма лица
  • б) узкие глазные щели
  • в) заметные скулы
  • г) прямые или волнистые мягкие волосы
Подумай! 3. Почему у представителей негроидной расы малый вес и удлиненные пропорции тела? а) для теплорегуляции в условиях жаркого климата б) для защиты от хищных животных в) для защиты от обжигающих лучей г) для удобства доставания плодов с высоких деревьев

Подумай!

3. Почему у представителей негроидной расы малый вес и удлиненные пропорции тела?

  • а) для теплорегуляции в условиях жаркого климата
  • б) для защиты от хищных животных
  • в) для защиты от обжигающих лучей
  • г) для удобства доставания плодов с высоких деревьев
Подумай! 4. Где находиться предполагаемая родина вида Человек разумный? а) у восточных берегов Средиземного моря б) в Южной Азии в) в центре Европы г)в Северо-Восточной Африке и у восточных берегов Средиземного моря

Подумай!

4. Где находиться предполагаемая родина вида Человек разумный?

  • а) у восточных берегов Средиземного моря
  • б) в Южной Азии
  • в) в центре Европы
  • г)в Северо-Восточной Африке и у восточных берегов Средиземного моря
Подумай! 5. Какой человеческой расы не существует? а) негроидной б) европеоидной в) американоидной г) монголоидной

Подумай!

5. Какой человеческой расы не существует?

  • а) негроидной
  • б) европеоидной
  • в) американоидной
  • г) монголоидной
Правильные ответы 1. б 2. г 3. а 4. г 5. в

Правильные ответы

  • 1. б
  • 2. г
  • 3. а
  • 4. г
  • 5. в
Домашнее задание § 48 Повторить § 44 – 47 Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Антропогенез»

Домашнее задание

  • § 48
  • Повторить § 44 – 47
  • Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Антропогенез»
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание