Конспект урока по черчению 9 класс.
Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза».
Цель: формировать знания и умения по выполнению эскизов.
Задачи: познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза; рассмотреть порядок выполнения эскиза; развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы проведения: сравнение изображений, беседа, графические упражнения.
Материальное обеспечение: презентация «Эскиз».
Ход урока.
- Организационный момент. Настрой на урок.
Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!
- Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Эскиз».
На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза. ( слайд № 2).
- Изучение нового материала.
- Назначение эскиза.
Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.
- Определения эскиза.
Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (слайд №3)
- Требования к эскизам.
При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.
- Алгоритм выполнения эскиза.
а) определение рабочего поля и композиции формата;(слайд №4)
б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии;(слайд №5)
в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном
и остальных видах;(слайд №6)
г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах;(слайд №7)
д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали.(слайд №8)
е) простановка размерных чисел, обводка эскиза. (слайд №9)
- . Закрепление изученного материала.
Проверьте себя:
- Что называется эскизом?
- В каких случаях пользуются эскизом?
- Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
- В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.
(слайд №10).
Проверьте себя: ( работа в тетрадях) слайд №11.
Вставьте в определения пропущенные слова:
- _______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________.
- Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________.
- Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.
А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем.( слайд №12)
(правильно 6 – оценка «5», правильно 5 – «4», правильно 4 – оценка «3»)
Поднимите руки у кого «5», у кого «4», у кого «3».
Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).
По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размера.