СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 1 класса «Земля, где я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Земля, где я живу»

Тип  занятия:  внеклассное занятие по обобщению и систематизации знаний.

Цель: способствовать созданию  представления обучающихся о природе своей  малой Родины.

Задачи: Обучающие (дидактические): расширить знания обучающихся о природе  своей малой Родины, прививать стремление к познанию нового.

Развивающие: развивать познавательную активность детей; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь  и бережное отношение к родному краю; доброжелательное отношение друг другу.

Методы  организации  деятельности  учащихся:  фронтальный, групповой

Методы  обучения: наглядный, словесный  (беседа, вопросы – ответы,  указание),  игровой.

Класс – 1

Учитель – Зюзева Наталия Михайловна

1.Подготовительная часть урока

Цель этого этапа урока: подготовка  обучающихся к восприятию нового  знания,  установление  контакта  педагога  с  классом.     

Основной метод обучения – словесный и наглядный; метод  организации деятельности – фронтальный.

С помощью вопросов  подвожу детей к проблеме занятия  и планированию деятельности, т.е. к задачам занятия.

Подготовительная часть состоит из  организационного момента, актуализации знаний, постановки проблемы и формулирования  задач.

В содержании этого этапа были включены: прослушивание песни о Родине,  просмотр презентации о Подъельске, беседа о Родине, анализ выставки рисунков обучающихся.

- Я думаю, что задачи подготовительного этапа были достигнуты. Учащиеся заинтересовались темой. Это было видно по  участию детей в формулировании проблемы занятия и активному включению в деятельность во время подготовительной части.

2.Основная часть.

Цель: расширить знания обучающихся о природе  своей малой Родины, прививать стремление к познанию нового.

Основной метод обучения – словесный и наглядный; метод  организации деятельности – групповой, фронтальный.

По содержанию состоит из серии игр по станциям. На первой станции дети отгадывали загадки, кроссворд о ягодах, распределяли съедобные и несъедобные грибы, изображали животных. На второй станции дети ловили рыб и называли их, познакомились с Красной книгой.  На третьей станции дети летали, изображая бабочек, клеили цветы и бабочек на поляну (коллаж).

 -  Я думаю, что  на этом этапе получилось организовать деятельность, направленную на усвоение учащимися учебных задач. Это было достигнуто введением интересных фактов о природе и применением игровых элементов, их невысоким  уровнем сложности, нетрадиционной подачей материала, создания непринужденной эмоциональной обстановки посредством обращения детей к их жизненному опыту.

3.Заключительная часть.

Цель: установление связи между целью деятельности  и  её результатом.

Содержание: Рефлексия, подведение итогов.

Основной метод – словесный и наглядный; метод  организации деятельности –  фронтальный.

 Заключительная часть состоит из   рефлексии учебной деятельности и формулировании вывода.

Во время рефлексии учащиеся смогли  сказать о  том, что им было интересно, что узнали много интересного.

Следовательно, можно сделать вывод, что цель занятия была достигнута.