Тема: «Земля, где я живу»
Тип занятия: внеклассное занятие по обобщению и систематизации знаний.
Цель: способствовать созданию представления обучающихся о природе своей малой Родины.
Задачи: Обучающие (дидактические): расширить знания обучающихся о природе своей малой Родины, прививать стремление к познанию нового.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; доброжелательное отношение друг другу.
Методы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой
Методы обучения: наглядный, словесный (беседа, вопросы – ответы, указание), игровой.
Класс – 1
Учитель – Зюзева Наталия Михайловна
1.Подготовительная часть урока
Цель этого этапа урока: подготовка обучающихся к восприятию нового знания, установление контакта педагога с классом.
Основной метод обучения – словесный и наглядный; метод организации деятельности – фронтальный.
С помощью вопросов подвожу детей к проблеме занятия и планированию деятельности, т.е. к задачам занятия.
Подготовительная часть состоит из организационного момента, актуализации знаний, постановки проблемы и формулирования задач.
В содержании этого этапа были включены: прослушивание песни о Родине, просмотр презентации о Подъельске, беседа о Родине, анализ выставки рисунков обучающихся.
- Я думаю, что задачи подготовительного этапа были достигнуты. Учащиеся заинтересовались темой. Это было видно по участию детей в формулировании проблемы занятия и активному включению в деятельность во время подготовительной части.
2.Основная часть.
Цель: расширить знания обучающихся о природе своей малой Родины, прививать стремление к познанию нового.
Основной метод обучения – словесный и наглядный; метод организации деятельности – групповой, фронтальный.
По содержанию состоит из серии игр по станциям. На первой станции дети отгадывали загадки, кроссворд о ягодах, распределяли съедобные и несъедобные грибы, изображали животных. На второй станции дети ловили рыб и называли их, познакомились с Красной книгой. На третьей станции дети летали, изображая бабочек, клеили цветы и бабочек на поляну (коллаж).
- Я думаю, что на этом этапе получилось организовать деятельность, направленную на усвоение учащимися учебных задач. Это было достигнуто введением интересных фактов о природе и применением игровых элементов, их невысоким уровнем сложности, нетрадиционной подачей материала, создания непринужденной эмоциональной обстановки посредством обращения детей к их жизненному опыту.
3.Заключительная часть.
Цель: установление связи между целью деятельности и её результатом.
Содержание: Рефлексия, подведение итогов.
Основной метод – словесный и наглядный; метод организации деятельности – фронтальный.
Заключительная часть состоит из рефлексии учебной деятельности и формулировании вывода.
Во время рефлексии учащиеся смогли сказать о том, что им было интересно, что узнали много интересного.
Следовательно, можно сделать вывод, что цель занятия была достигнута.