СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнение к уроку "Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг." 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг."»

Тема урока: Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг.

Тема урока:

Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг.

Зачетная карточка №1 Укажите даты периода «застоя» Какой характер имеет кризис в СССР (УССР) В чем заключаются особенности управления экономики в период «оттепели»? В чем заключаются реформы Косыгина? Какую пятилетку называют «золотой»? Какие негативные черты экономики УССР проявились в 60-е года? Отметьте позитивные черты экономики 60-х годов в УССР

Зачетная карточка №1

Укажите даты периода «застоя»

Какой характер имеет кризис в СССР (УССР)

В чем заключаются особенности управления экономики в период «оттепели»?

В чем заключаются реформы Косыгина?

Какую пятилетку называют «золотой»?

Какие негативные черты экономики УССР проявились в 60-е года?

Отметьте позитивные черты экономики 60-х годов в УССР

Оценивание Внесение ответов в зачетную карточку №1 -1,5б Выполнение тестов в конце урока - 2б Активная работа на уроке - 1,5б

Оценивание

  • Внесение ответов в зачетную карточку №1 -1,5б
  • Выполнение тестов

в конце урока - 2б

  • Активная работа на уроке - 1,5б
Алексе́й Никола́евич Косы́гин Евсе́й Григо́рьевич Либерма́н Председатель  Совета министров СССР  (1964—1980) Профессор  Харьковского инженерно-экономического института  и  Харьковского государственного университета XXIII съезд  Коммунистической партии Советского Союза У твердил пятилетн ий  план  развития народного хозяйства  СССР на 1966—1970 гг. на ХХIII cъезде КПСС «План, прибыль, премия» в газете «Правда»

Алексе́й Никола́евич Косы́гин

Евсе́й Григо́рьевич Либерма́н

Председатель  Совета министров СССР  (1964—1980)

Профессор  Харьковского инженерно-экономического института  и  Харьковского государственного университета

XXIII съезд  Коммунистической партии Советского Союза

У твердил пятилетн ий  план развития народного хозяйства  СССР на 1966—1970 гг. на ХХIII cъезде КПСС

«План, прибыль, премия» в газете «Правда»

 В чем заключается суть реформ … 1 группа : в сельском хозяйстве 2 группа: в промышленности 3 группа: в управлении хозяйством

В чем заключается суть реформ …

1 группа : в сельском хозяйстве

2 группа: в промышленности

3 группа: в управлении хозяйством

Хозрасчет - плановое ведение хозяйства  предприятия на основе самоокупаемости,  без помощи средств государственного бюджета

Хозрасчет - плановое ведение хозяйства 

предприятия на основе самоокупаемости, 

без помощи средств государственного бюджета

Реформа Косыгина ликвидация совнархозов самостоятельность предприятий вплоть до внедрение полного хозрасчета совершенствование планирования развитие личных подсобных хозяйств усиление стимулирование производства

Реформа Косыгина

ликвидация совнархозов

самостоятельность предприятий вплоть до

внедрение полного хозрасчета

совершенствование планирования

развитие личных подсобных хозяйств

усиление стимулирование производства

Задание:  Дайте личную оценку планируемым реформам. Форма ответа: Я считаю…. Потому что…. Пример…. Вывод….

Задание:

Дайте личную оценку планируемым реформам.

Форма ответа:

Я считаю….

Потому что….

Пример….

Вывод….

 Как отмена совнархозов и введение союзных министерств повлияет на экономическую самостоятельность УССР?

Как отмена совнархозов и введение союзных министерств повлияет на экономическую самостоятельность УССР?

Рыночная экономика    основана на принципах  свободного предпринимательства , многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования,  договорных  отношений между  хозяйствующими субъектами , ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков  товаров  и  услуг  определяют структуру распределения, ориентация на покупателя, свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции

Рыночная экономика

  основана на принципах  свободного предпринимательства , многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования,  договорных  отношений между  хозяйствующими субъектами , ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков  товаров  и  услуг  определяют структуру распределения, ориентация на покупателя, свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции

эксперимент  С первого апреля 1966 года на шахте №6 комбината «Укрзападуголь» и на Центральной обогатительной фабрике треста «Луганскобогащение».   В апреле 1969 г. – на новые формы хозяйствования перешел комбинат «Донецкуголь». А в июле 1969 г. – комбинаты: «Артемуголь», «Ворошиловградуголь», «Донбассантрацит» и трест «Павлоградуголь»

эксперимент

С первого апреля 1966 года на шахте №6 комбината «Укрзападуголь» и на Центральной обогатительной фабрике треста «Луганскобогащение».

В апреле 1969 г. – на новые формы хозяйствования перешел комбинат «Донецкуголь». А в июле 1969 г. – комбинаты: «Артемуголь», «Ворошиловградуголь», «Донбассантрацит» и трест «Павлоградуголь»

«ЗОЛОТАЯ» ПЯТИЛЕТКА 1966—1970 ГГ. 

«ЗОЛОТАЯ» ПЯТИЛЕТКА 1966—1970 ГГ. 

Восьмая пятилетка «золотая»?

Восьмая пятилетка «золотая»?

Задания для групповой работы: 1 группа: Выделить негативные аргументы 2 группа: Выделить позитивные аргументы 3 группа: Эксперты отвечают на вопросы: Какие отрасли развивались лучше? Какие достижение самые позитивные для экономики УССР? Какие самые негативные последствия для экономики УССР можно отметить?

Задания для групповой работы:

1 группа: Выделить негативные аргументы

2 группа: Выделить позитивные аргументы

3 группа: Эксперты отвечают на вопросы:

  • Какие отрасли развивались лучше?
  • Какие достижение самые позитивные для экономики УССР?
  • Какие самые негативные последствия для экономики УССР можно отметить?
ЗАЗ 966 (запорожец «ушастый») Луганская ТЭС Чернобыльская АЭС Приднепровская ТЭС

ЗАЗ 966 (запорожец «ушастый»)

Луганская ТЭС

Чернобыльская АЭС

Приднепровская ТЭС

Итог восьмой пятилетки В Украине основные производственные фонды и общий объем промышленного производства выросли в 1,5 раза, национальный доход - на 30 %. Производство промышленной продукции возросло в Украине на 50 %, производительность труда в этой отрасли  — на 28% национальный доход  — на 38 %.

Итог восьмой пятилетки

В Украине основные производственные фонды и общий объем промышленного производства выросли в 1,5 раза,

национальный доход - на 30 %.

Производство промышленной продукции возросло в Украине на 50 %,

производительность труда в этой отрасли  — на 28%

национальный доход  — на 38 %.

Среднегодовые показатели темпов роста по УССР Показатели Валовой общественный продукт Пятилетки Национальный доход VІІІ 6,7 5,6 (1966—1970) ІХ 6,7 Капиталовложения 4,6 6,8 Продуктивность труда 3,4 Х (1971—1975) 6,4 6,1 3,4 3,5 ХІ (1976—1980) Промышленная продукция 4,1 3,7 2,1 (1981—1985) 8,4 Сельскохозяйственной продукции 3,1 3,0 7,2 3,2 3,8 3,9 3,0 3,5 1,6 0,5

Среднегодовые показатели темпов роста по УССР

Показатели

Валовой общественный продукт

Пятилетки

Национальный доход

VІІІ

6,7

5,6

(1966—1970)

ІХ

6,7

Капиталовложения

4,6

6,8

Продуктивность труда

3,4

Х

(1971—1975)

6,4

6,1

3,4

3,5

ХІ

(1976—1980)

Промышленная продукция

4,1

3,7

2,1

(1981—1985)

8,4

Сельскохозяйственной продукции

3,1

3,0

7,2

3,2

3,8

3,9

3,0

3,5

1,6

0,5

Почему реформы Косыгина перестали действовать?

Почему реформы Косыгина перестали действовать?

Пражская весна 1968 год

Пражская весна 1968 год

Маркси́зм-ленини́зм   идеология, социально-политическое и философское учение о законах борьбы за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества.

Маркси́зм-ленини́зм  

идеология, социально-политическое и философское учение о законах борьбы за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества.

  волюнтаризм Стремление реализовать цели без учета объективных обстоятельств и возможных последствий

  волюнтаризм

Стремление реализовать цели без учета объективных обстоятельств и возможных последствий

Объем добычи нефти, экспорт нефти и нефтепродуктов по СССР

Объем добычи нефти, экспорт нефти и нефтепродуктов по СССР

Дефицит - термин, означающий недостачу, недостаточность в чём-либо

Дефицит - термин, означающий недостачу, недостаточность в чём-либо

Проявление экономических явлений в обществе

Проявление экономических явлений в обществе

Использование государственных капиталовложений для собственных нужд, производство неучтенного товара

Использование государственных капиталовложений для собственных нужд, производство неучтенного товара

На какие вопросы вы смогли ответить в течение урока? Из зачетной карточки №1

На какие вопросы вы смогли ответить в течение урока?

Из зачетной карточки №1

1. Пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями в экономике это А) застой Б) волюнтаризм В) дефицит Г) хозрасчет 2. Кто является инициатором реформ в период «Золотой» пятилетки? А) Брежнев Б) Хрущев В) Косыгин Г) Шелест 3. К какой экономической политике вернулся СССР в 1968 году? А) Командно-административной Б) Рыночной В) Традиционной Г) Брежневской

1. Пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями в экономике это

А) застой

Б) волюнтаризм

В) дефицит

Г) хозрасчет

2. Кто является инициатором реформ в период «Золотой» пятилетки?

А) Брежнев

Б) Хрущев

В) Косыгин

Г) Шелест

3. К какой экономической политике вернулся СССР в 1968 году?

А) Командно-административной

Б) Рыночной

В) Традиционной

Г) Брежневской

4. Какое явление негативно влияло на экономику СССР? А) введение хозрасчета Б) Экстенсивный путь развития В) сокращение планов Г) электрификация 5. Основные капиталовложения производились в А) сельское хозяйство Б) тяжелую промышленность В) легкую промышленность Г) образование

4. Какое явление негативно влияло на экономику СССР?

А) введение хозрасчета

Б) Экстенсивный путь развития

В) сокращение планов

Г) электрификация

5. Основные капиталовложения производились в

А) сельское хозяйство

Б) тяжелую промышленность

В) легкую промышленность

Г) образование

6. Какой из этих автомобилей производился в УССР? А Б В Г

6. Какой из этих автомобилей производился в УССР?

А

Б

В

Г

Домашнее задание 1. Выполните задание используя интернет ресурсы :  Сравните покупательную способность населения в период 60-х годов с покупательной способность населения сегодня 2. Понятия записанные в тетрадь выучить

Домашнее задание

1. Выполните задание используя интернет ресурсы :

Сравните покупательную способность населения в период 60-х годов с покупательной способность населения сегодня

2. Понятия записанные в тетрадь выучить