Предмет: физика
Тема урока: « Тепловые явления. Температура.»
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием тепловых явлений, температуры.
Выявить причины движения молекул и способами измерения температуры.
Формировать знания , умений и навыков по предмету.
Осуществлять нравственное воспитание ( патриотизм, гуманизм, интернационализм).
Ключевые идеи: Развивать навыки творческого, критического мышления, умение анализировать, формулировать своё мнение, свою идею, самостоятельно решать сложные вопросы, видеть новую проблему в знакомой ситуации.
8 класс.
Этапы урока
- Деление на группы
- Создание атмосферы сотрудничества
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
- Составление по темам параграфа
- Защита кластера
- Оценивание
- рефлексия
Критерии
Знаю, понимаю
баллы
Применяю
Самооценка
4
Анализирую
4
Оценка наблюдателя
4
Оценка учителя
Синтез
5
Итого
3
6
4
19
5
– психологический настрой
Психологический
настрой
дискуссия
Оценивание капитанов команды .
При составлении кластера.
Работа в группе.
Распределение функции: секретарь, капитан, таймер, генератор идеи и т.д.
Доказательная база .
.
Обменяйтесь тетрадями, проведите взаимопроверку.
Правильный вариант домашнего задания, даны на интерактивной доске, для объективного оценивания.
. В процессе урока возникли свои трудности : в ходе урока учащиеся не могли правильно сформулировать свои мысли, свою точку зрения, при работе в группе возникла конкурентная атмосфера, неумение высказывать свои идеи, не вносили коррективы в ответы своих товарищей, не желание работать с теми или иными ребятами в группе, не умение справедливо оценивать друг друга.
Как я справилась с этими трудностями ? Объяснила учащимся как правильно работать в группе, создала атмосферу сотрудничества, провела психологический настрой к уроку, ознакомила с критериями оценивания, и в итоге заметила , что ученики стали как сплочённый коллектив!
Чего в итоге я добилась? Наладилась атмосфера в классе, учащиеся перестали задавать вопросы учителю, добывая знания самостоятельно, устранились конфликты среди учащихся, научились критически размышлять, справедливое оценивания по критериям, правильное высказывание своей точки зрения, учащиеся без помощи учителя создают рабочую атмосферу в классе, у учащихся была возможность дать рефлексию.
Дальнейшее планирование учебной деятельности.
Дальнейшее планирование учебной деятельности по внедрению семи модулей учебного процесса.
Выводы : Как я изменю свой урок в дальнейшем?
В дальнейшем я буду продолжать внедрять семь модулей обучения, развивая у учащихся критическое мышление, способствовать их интеллектуальному развитию. На последующих уроках буду перефразировать ответы для большей ясности и акцентирования таким образом, чтобы он стал частью текущей или последующей беседы, направлять учеников к поиску дальнейшей информации или к беседе, помогать ученикам в акцентировании внимания на важных аспектах, развивать у учащихся диалог, поддерживать креативное мышление, развитии у учеников неподдельного интереса и положительных эмоций к обучению, любознательности и стимула к исследованиям, содействовать формированию и вербализации знаний у учащихся. На своих последующих уроках , буду обращать углубленное внимание на проверку домашнего задания, проверять не самой, а включать в этот процесс учащихся.
Учитель физики : Даутова Наталья Константиновна