Защитники Туапсе
Берестецкой Анастасии
Калараш Дмитрий Леонтьевич
Родился 12 декабря 1911 года в Киеве в семье рабочего. По национальности — русский .
В 1913 году его родители переехали на Дальний Восток и поселились в деревне Светлоруссовке Амурской области. В 1916 году умерла его мать, в 1919 году в бою под Благовещенском погиб отец-партизан. Дмитрий воспитывался в детском доме.
Окончил 3 курса Хабаровского педагогического техникума. Работал бригадиром-бетонщиком. В РККА с 1929 года . Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков в 1932 году [1] . Член ВКП(б) с 1940 года .
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года . Воевал в Крыму и на Северном Кавказе .
29 октября 1942 года вылетел во главе группы истребителей на прикрытие с воздуха позиций 9-й гвардейской стрелковой бригады. В районе посёлка Лазаревское (ныне район города Сочи Краснодарского края) наши лётчики вступили в бой с превосходящими силами противника. В ходе боя майор Калараш таранил вражеский истребитель Me-109 . Во время тарана погиб. Это был его 262-й боевой вылет. Всего успел сбить лично 6 самолётов противника.
Похоронен в Лазаревском.
Леонид Александрович Говоров
Леонид Александрович Говоров (1897-1955) - советский военачальник, маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1945).
В Великую Отечественную войну Леонид Говоров командовал армией в Московской битве. Во время Ленинградской битвы — с апреля 1942 командовал группой войск, с июня 1942 — войсками Ленинградского фронта (в 1945 одновременно войсками 2-го Прибалтийского фронта). После войны Говоров командовал войсками Ленинградского военного округа. В 1948-52 командующий, в 1954-55 главнокомандующий Войсками противовоздушной обороны страны — заместитель министра обороны СССР.
Леонид Говоров родился 22 февраля 1897 года в деревне Бутырки Вятской губернии. По национальности русский. Член КПСС. Окончил Елабужское реальное училище. В Великую Отечественную войну - командующий армией, Ленинградской группой войск, с июня 1942 года - войсками Ленинградского фронта (в 1945 году одновременно 2-го Прибалтийского фронта). Маршал Советского Союза (1944 г.).
После войны Леонид Говоров командовал войсками Ленинградского военного округа. В 1948-1954 годах командующий, в 1954-1955 годах главнокомандующий войсками ПВО страны, заместитель министра обороны СССР. Избирался кандидатом в члены ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР.
Леонид Говоров награжден пятью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом «Победа», двумя орденами Суворова 2-й степени, орденом Кутузова 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 января 1945 года Говорову Леониду Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Леонид Александрович Говоров умер 19 марта 1955 года. Похоронен у Кремлевской стены в Москве. Его имя носят Харьковская военно-инженерная радиотехническая академия, улицы в Москве, Ленинграде, Елабуге, теплоход на Балтике. На стене здания Военной академии имени Михаила Фрунзе установлена мемориальная доска с его именем».
Кошкин Михаил Ильич
Михаил Кошкин родился в многодетной крестьянской семье 21 ноября 1898 года. Его отец умер в результате несчастного случая на лесозаготовках, когда мальчику было 7 лет. Поэтому, как только Михаилу исполнилось 14, он отправился искать работу в Москве. Он стал подмастерьем на кондитерской фабрике, и эта профессия пригодилась ему во взрослой жизни. Когда Кошкин достиг призывного возраста, он был призван на службу в царскую армию. Но его служба продлилась недолго, так как в 1917 году началась Октябрьская революция . Она во многом повлияла на жизнь Михаила Кошкина: он вступил в ряды теперь уже Красной армии и сражался с белогвардейцами.
В 1921 году для Михаила началась студенческая жизнь. Его направили в Коммунистический университет им. Свердлова, где готовили руководство для молодой Советской республики. Учёба в университете дала старт его партийной и руководящей роботе, сначала во Вятской губернии. С 1929 года Михаил Кошкин снова начинает учиться, на этот раз в Ленинградском политехническом институте.
Вскоре Кошкина пригласили на Кировский завод опытного машиностроения, где инженеры работали над созданием бронетанковой техники. Из-за политической ситуации, которая сложилась на то время в Европе, танкостроение стало важной оборонной отраслью. На Кировском заводе Михаил Ильич занимал должность заместителя главного конструктора, которая стала пиком его карьеры в Ленинграде.
Работа на Харьковском заводе
С декабря 1936 года М.Кошкина переводят в Харьковский паровозостроительный завод, где он занимает должность главного конструктора. Именно этот завод выпускал самые массовые танки Красной Армии – БТ-5 и БТ-7. Учитывая то, что в 1937 году НКВД начали массовые репрессии против конструкторов, должность М.Кошкина стала опасной. В случае любой ошибки или неудачи ему грозил расстрел. Однако такие условия способствовали проявлению лучших руководящих качеств М.Кошкина. Он смог заработать авторитет в новом коллективе, и не боялся продвигать свои новаторские идеи.
Именно в 1937 году Михаилу Ильичу поручили разработать танк нового поколения, который бы заменил скоростной БТ-7 . Кошкин понимал необходимость придать танку гусеничный ход. В то время все танки были оборудованы колесно-гусеничным движителем. Вместе со своим конструкторским бюро Кошкин спроектировал два танка – А-34, и А-32. Они были первыми прототипами будущего Т-34. В них был использован и первый дизельный двигатель В-2.
Показ новой техники для руководства Кремля был назначен на март 1940 года. К этому времени завершилось создание двух прототипов Т-34, но они не имели достаточного количества пробега, чтобы быть допущенными к показу. Поэтому Михаил Кошкин принял рискованное решение перегнать танки с Харькова в Москву своим ходом. Это был уникальный шанс опробовать новые машины в экстремальных условиях и проверить, были ли правильными технологические решения. Всю ответственность за пробег Кошкин взял лично на себя.
Показ новой разработки стал триумфом Кошкина. Новые танки были быстрыми и изящными, имели высокий уровень защиты. Сталин назвал их «первыми ласточками танковых войск». На обратном пути в Харьков конструктор усугубил простуду, на которую заболеем ещё по пути в Москву. В Харькове Михаил Кошкин долгое время провёл в больнице, но его состояние только ухудшалось. В санатории «Липки» под Харьковом Михаил Кошкин умер. Это произошло 26 сентября 1940 года.