СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Голосеменные растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме Голосеменные растения  по учебнику Сухоруковой Л.Н.  УМК Сферы  Биология. 7 класс. разнообразие голосеменных растений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Голосеменные растения»

Весною цвету,   Летом плод приношу,   Осенью не увядаю,   Зимой не умираю. 
  • Весною цвету,  Летом плод приношу,  Осенью не увядаю,  Зимой не умираю. 
Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок.
  • Вроде сосен,
  • вроде елок
  • А зимою без иголок.
Она зимой нарядится В гирлянды и шары. Припрятала подарки  Она от детворы. Не зря поется в песенке Что родилась в лесу. Но я куплю из пластика Красавицу спасу!
  • Она зимой нарядится
  • В гирлянды и шары.
  • Припрятала подарки
  • Она от детворы.
  • Не зря поется в песенке
  • Что родилась в лесу.
  • Но я куплю из пластика
  • Красавицу спасу!
Хоть колюча, а не Ёлка,  Подлинней её иголка,  А кора тонка, красна,  Та красавица ... 
  • Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... 
Систематика голосеменных растений Голосеменные Саговниковые 20 видов Гнетовые 3 рода 70 видов Гинкговые 1 вид Хвойные 55 родов 560 видов

Систематика голосеменных растений

Голосеменные

Саговниковые

20 видов

Гнетовые

3 рода

70 видов

Гинкговые

1 вид

Хвойные

55 родов

560 видов

Саговниковые ( Cycadopsida) Саговниковые включают 20 тропических видов. Человек употреблял их в пищу, использовал для различных поделок, а также ритуальных и декоративных работ.

Саговниковые ( Cycadopsida)

  • Саговниковые включают 20 тропических видов. Человек употреблял их в пищу, использовал для различных поделок, а также ритуальных и декоративных работ.
Гнетовые (Gnetopsida) Вельвичия удивительная ( Welwitschia mirabilis) похожа на конусовидный пенёк. Из его верхней седловидной части отходят два кожистых листа. Растут они в течение всей жизни – многие сотни лет.

Гнетовые (Gnetopsida)

  • Вельвичия удивительная ( Welwitschia mirabilis) похожа на конусовидный пенёк. Из его верхней седловидной части отходят два кожистых листа. Растут они в течение всей жизни – многие сотни лет.
Эфедра ( Ephedra) Растет в районах сухих степей и пустынь Азии, Европы и Америки. Внешне похожи на хвощи. Из них добывают ценный медицинский препарат эфедрин.

Эфедра ( Ephedra)

Растет в районах сухих степей

и пустынь Азии, Европы и Америки. Внешне похожи на хвощи. Из них добывают ценный медицинский препарат эфедрин.

Гинкговые  ( Ginkgoopsida) Представлен одним видом – гинкго двулопастным (Ginkgo biloda) .  Дерево достигает 30 м в высоту и 3 м в диаметре. Относится к числу листопадных голосеменных.

Гинкговые ( Ginkgoopsida)

  • Представлен одним видом – гинкго двулопастным (Ginkgo biloda) . Дерево достигает 30 м в высоту и 3 м в диаметре. Относится к числу листопадных голосеменных.
Рекордсмены среди голосеменных Секвойя, или мамонтово дерево родом из лесов Калифорнии. Высота деревьев достигает 135 м, по толщине 12 м, а возраст – 4 000 лет.

Рекордсмены среди голосеменных

  • Секвойя, или мамонтово дерево родом из лесов Калифорнии. Высота деревьев достигает 135 м, по толщине 12 м, а возраст – 4 000 лет.
Хвойные ( Pinopsida) Род сосна (Pinus) включает 100 видов. Древесина используется в строительстве, при перегонке даёт скипидар, сосновый дёготь, смолу, канифоль. В хвое сосны содержатся эфирные масла, дубильные вещества, ряд микроэлементов.

Хвойные ( Pinopsida)

  • Род сосна (Pinus) включает 100 видов. Древесина используется в строительстве, при перегонке даёт скипидар, сосновый дёготь, смолу, канифоль. В хвое сосны содержатся эфирные масла, дубильные вещества, ряд микроэлементов.
Рефлексия Продолжи выражение:   1. Без наших хвойных растений …………………………………………  2. Нужно беречь и охранять лес , т.к. …………………………………  3. Наш хвойный лес дает нам ……………………………………………  4. Я в нашем сосновом лесу летом …………………………………  5. Хвойный лес это среда …………………………………………………  6. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось ……………  7. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………

Рефлексия

  • Продолжи выражение:  1. Без наших хвойных растений ………………………………………… 2. Нужно беречь и охранять лес , т.к. ………………………………… 3. Наш хвойный лес дает нам …………………………………………… 4. Я в нашем сосновом лесу летом ………………………………… 5. Хвойный лес это среда ………………………………………………… 6. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось …………… 7. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………