СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку и дидактический материал для работы в группе на уроке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит материал для первого урока в изучении неопределенных местоимений. Большую часть работы учащиеся проводят самостоятльено и в группе. Групповая работа дает всегда эффективный результат.

Просмотр содержимого документа
«для неопределенных местоимений»

  1. Прочитайте выразительно стихотворение Юрия Коваля «На яхте»

Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чём-то кричали ему.. .
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти,
Послушать, о чём кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться, домой,
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждёт.

  1. Найдите местоимения. Подчеркните как члены предложения.

  2. Определите, на что местоимения указывают?

  3. Определите, как эти местоимения могут изменяться?

  4. К какому разряду их можно отнести?

  5. Поработайте с таблицей в учебнике на стр.77 и подготовьте доклад об образовании этих местоимений.

  6. Найдите опасные места в правописании неопределенных местоимений.

  7. Разделитесь на пары и разберите правила правописания местоимений. Затем расскажите другой паре так, чтобы они поняли. Не забудьте привести примеры!

1 пара – стр.77

2 пара – стр.78




Просмотр содержимого презентации
«неопределённые местоимения»

Укажите разряд местоимений

Укажите разряд местоимений

  • Что ты, муравей, можешь поднять?
  • Больше, чем ты думаешь.
  • И стали они спорить, кто из них сильней.
  • О чем вы спор ведете?
  • Кто из вас больше своего веса поднимет, тот и сильней.
  • Кто же выиграл спор?
  • Соломинка, которую он поднял, оказалась в двадцать раз тяжелее Муравья.
  • Бревно, поднятое слоном, весило значительно меньше его.
Поставьте местоимения в начальную форму Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими.

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним,

о них, у неё, перед собой,

с кем, к чему, от которых,

сколькими.

Работа в группах Выполните задание с 1- 6

Работа в группах

Выполните задание с 1- 6

Неопределённые местоимения Prezentacii.com

Неопределённые

местоимения

Prezentacii.com

Цельурока: Исследование неопределенных местоимений Задачи:

Цельурока:

Исследование неопределенных местоимений

Задачи:

  • Определить значение данных местоимений
  • Узнать, как они изменяются
  • Познакомиться с образованием неопределенных местоимений
  • Познакомиться с правописанием
А.Коваль «На яхте» И мне бы хотелось на  яхте В открытое море уйти. Послушать, о чём кричат  чайки. Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь  встретит, Но пусть меня кто-нибудь  ждёт.  Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин  остроносый В зелёные волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть- чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то , наверное, думал: «Скорей возвращайся назад».

А.Коваль «На яхте»

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чём кричат

чайки.

Дельфина увидеть в волнах.

А вечером после заката

На берег вернуться домой.

Но пусть меня кто-нибудь

встретит,

Но пусть меня кто-нибудь

ждёт.

Однажды куда- то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летели какие-то чайки,

О чём-то кричали ему.

Какой-то дельфин

остроносый

В зелёные волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть- чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то , наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

Неопределённый Точно не установленный  Не вполне отчётливый, уклончивый   ( Словарь С.И.Ожегова)

Неопределённый

  • Точно не установленный
  • Не вполне отчётливый, уклончивый

( Словарь С.И.Ожегова)

Как образованы неопределённые местоимения?  Вопросительные  местоимения Кто  Что  Который  Сколько   Неопределённые местоимения  Некто   Нечто   Некоторый   Несколько  кое-кто  что-то  какой-либо  сколько-   нибудь

Как образованы неопределённые местоимения?

Вопросительные

местоимения

Кто

Что

Который

Сколько

Неопределённые местоимения

Некто

Нечто

Некоторый

Несколько

кое-кто

что-то

какой-либо

сколько-

нибудь

Упражнение 458 (в паре)

Упражнение 458 (в паре)

Групповая работа Выполните задание 7, 8

Групповая работа

Выполните задание 7, 8

Приставка не всегда ударная и пишется слитно Расставьте ударение в данных словах : Некто Нечто Некоторый Несколько

Приставка не всегда

ударная и пишется

слитно

Расставьте ударение в данных словах :

Некто

Нечто

Некоторый

Несколько

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию? кто-нибудь что-либо какой-то кое-кого кое-кому кое-кем  кое у кого кое к кому кое с кем От каких условий зависит выбор дефисного и  раздельного написания приставки кое-?

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

кто-нибудь

что-либо

какой-то

кое-кого

кое-кому

кое-кем

кое у кого

кое к кому

кое с кем

От каких условий зависит выбор дефисного и

раздельного написания приставки кое-?

Выпишите неопределённые местоимения; объясните их написание.  В предложении определите их синтаксическую роль По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое. Перед к…стром сидело (не)сколько человек. Вдруг раздались чьи(то) шаги. Кто(то) п…стучал в дверь. Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л (не)видимый.

Выпишите неопределённые местоимения; объясните их написание. В предложении определите их синтаксическую роль

  • По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
  • Перед к…стром сидело (не)сколько человек.
  • Вдруг раздались чьи(то) шаги.
  • Кто(то) п…стучал в дверь.
  • Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л (не)видимый.

Итог Хлопнуть в ладоши, если услышите неопределенные местоимения.

Итог

Хлопнуть в ладоши, если услышите неопределенные местоимения.

Домашнее задание Стр.76-78, выучить правила Упр.460

Домашнее задание

Стр.76-78, выучить правила

Упр.460