презентация и структура урока математики в 5 классе
План урока по учебнику «Математика 5» Н.Я.Виленкин
Тема урока «Упрощение выражений»
Цель: учащиеся должны знать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; уметь применять при упрощении вычислений; развивать логику, способность проводить анализ полученной информации; содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и товарищам.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Структура урока:
1. Актуализация прежних знаний состоит из двух частей: 1) устный счёт – тест на решение уравнений. Цель: повторить решение уравнений и включиться в работу; 2) повторение свойств умножения. Цель: подготовка к восприятию нового материала.
2. Постановка задачи
Ученик ставится в положение исследователя, он должен провести исследование, чтобы открыть принцип и овладеть им. Все правила выстраиваются учеником.
3. Анализ полученного результата и создание образа. Каждый ученик действует в рамках коллективного обсуждения проблемы. Проблемные вопросы вызывают у него определённые творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы и проверять их. Такая деятельность помогает решить учебную задачу и развивать умения формулировать вопросы и ответы, способствует деловому общению.
4. Работа с учебником. Цель: сравнить свой результат с текстом учебника.
5. Первичное закрепление.
6. Выходной контроль в форме теста.
7. Итог урока.
Ход урока.
Слайд 1 тема урока
Слайд 2 самопроверка теста№3
Повторить свойства умножения( с сделать записи с помощью букв или геометрических фигур a*b=b*a = a*(b*c)= (a *b)*c)
Слайд 3 найдите наиболее удобным способом.
Слайд 4 и 5 составить выражение по рисунку. Записать данные выражения с помощью букв.
Работа с учебником стр 85 найти словесную формулировку и сравнить свой результат.
С помощью геометрических фигур составить запись распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Первичное закрепление №559(а,в) вместе с учителем, остальные (д,в,и,е,г,л) – самостоятельно, физминутка, 560(в,г,а),561(б,г).
Итог урока – тест