Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Информационные процессы"»
Информационные процессы
Кузьмина С.А.
МОУ "СОШ №65 им Б.П.Агапитова УИПМЭЦ"
г. Магнитогорск
Цели: 1) познакомит ься с информационными процессами: получения и передачи, обработки и хранения информации 2) закрепить знани я об информации, свойствах информации, видах информации
План работы на уроке:
1. Повторение темы «Информация»
2. Изучение новой темы «Информационные процессы»
3. Выполнение заданий по новой теме.
4. Самостоятельная работа.
Вопросы на повторение:
Что такое информация для человека?
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников
На какие группы можно разделить все знания?
Знания
Декларативные
Процедурные
Дан перечень знаний. Разделите их на декларативные и процедурные. - я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца - я знаю, что река Кизил впадает в реку Урал - я знаю, как варить борщ - я знаю, что сметану изготавливают из коровьего молока - я знаю, как связать шерстяные носки - я знаю, как построить прямоугольный треугольник
Процедурные:
- я знаю, как варить борщ
- я знаю, как связать шерстяные носки
- я знаю, как построить прямоугольный треугольник
Декларативные:
- я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца
- я знаю, что река Кизил впадает в реку Урал
- я знаю, что сметану изготавливают из коровьего молока
Виды информации
Виды информации
числовая
текстовая
графическая
видео
звуковая
Вставьте пропущенные слова:
- Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется … или … информацией
символьной
знаковой
- … - это знаковый способ представления информации
Язык
Основные информационные процессы:
- обмен информацией (получение и передача),
- хранение информации,
- обработка информации.
Обен информацией
Обработка информации
Хранение информации
Какой информацион- ный процесс изображен на картинке?
Как ребенок получает информацию?
Как называется такая информация?
Получение информации
Назовите информационный процесс:
- Олег скачал из Интернета свою любимую песню
- девочка съела пирожное
- Марина написала Ире смс
- Коля перевел текст с английского языка на русский
- Иван решил задачу по физике
- Оля записала стихотворение в рабочую тетрадь
- ученики построили график линейной функции
- Саша замерзла
- Женя скопировал файл на флеш-диск
Обмен
Обработка
- девочка съела пирожное
- Марина написала Ире смс
- Саша замерзла
Хранение
- Коля перевел текст с английского языка на русский
- Иван решил задачу по физике
- ученики построили график линейной функции
- Олег скачал из Интернета свою любимую песню
- Оля записала стихотворение в рабочую тетрадь
- Женя скопировал файл на флеш-диск
Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества). " width="640"
Домашнее задание:
- параграф 3, знать ответы на вопросы и задания после параграфа.
- учить записи в тетрадях
- Разгадайте компьютерную анаграмму:
ФАРА + ГИК Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества).
Оцените своё настроение!