Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - "Искусство Гжели", 5 класс, ФГОС»
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Мы узнаем все о .
ГЖЕЛИ
ИСКУССТВО ГЖЕЛИ
Издавна говорили гжельцы:
«Не землёй кормимся, глина – наше золото»
Урок изобразительного искусства
Левченко А.Н. учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ № 20 г.Белгорода
- познакомить учащихся с народными промыслами России,
- выявить их отличия и общность,
- сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
- Это возможность заработать деньги. С давних времён в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение.
- Давным - давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.
Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».
В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика
по производству майоликовой посуды.
Формовочный цех.
Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.
Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.
Цех оправки
Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.
Цех художественной росписи
Цех художественной росписи
Рабочее место мастера.
Каждое изделие мастер расписывает вручную.
Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.
Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T = 1350 С.
Белый чайничек из Гжели вам запомнится навек.
Неужели – неужели это сделал человек?!
Вазы
Кувшины и квасники
Кумган – сосуд для напитков .
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая,
Её цветы весенние
И мастерство волшебное
Достойно восхищения.
Настольные лампы,
подсвечники, часы
Животные и птицы
Невиданной красы.
Мазок
- Мастера применяют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».
- Мазки кладут широкими круговым движением . В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному.
- Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.
бордюры
Повторение
Смоделируем рассказ о гжельских изделиях:
материал, из которого делают посуду и игрушки, -
белая глина
на белоснежном фоне – только
синий узор
Узор, украшающий изделия, обычно бывает
растительным: веточки, листья, цветы (синяя роза – главный цветок), сеточка, завитки, усики
мазки:
- круговой мазок с растяжением (на одну сторону);мазок с тенью
- тоновые контрасты, игра тонов
Задание
- Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи
- о соотношении частей и целого
- о форме предмета и элементах узора
равновесии
Источники :
- Межуева Ю.А. Сказочная Гжель
Рабочая тетрадь М.,2008