СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - "Искусство Гжели", 5 класс, ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Искусство Гжели" - 5 класс, вторая четверть. Структура урока составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - "Искусство Гжели", 5 класс, ФГОС»

 Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Мы узнаем все о . ГЖЕЛИ

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Мы узнаем все о .

ГЖЕЛИ

ИСКУССТВО ГЖЕЛИ Издавна говорили гжельцы:  «Не землёй кормимся, глина – наше золото»  Урок изобразительного искусства Левченко А.Н. учитель изобразительного искусства  МБОУ СОШ № 20 г.Белгорода

ИСКУССТВО ГЖЕЛИ

Издавна говорили гжельцы:

«Не землёй кормимся, глина – наше золото»

Урок изобразительного искусства

Левченко А.Н. учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 20 г.Белгорода

познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
  • познакомить учащихся с народными промыслами России,
  • выявить их отличия и общность,
  • сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
Что такое промысел? Это возможность заработать деньги. С давних времён в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Давным - давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.
  • Что такое промысел?
  • Это возможность заработать деньги. С давних времён в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение.
  • Давным - давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.
Город Гжель расположен недалеко от Москвы.  Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».

Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».

В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды.

В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика

по производству майоликовой посуды.

Формовочный цех.

Формовочный цех.

Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.

Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.

Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.

Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.

Цех оправки Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.

Цех оправки

Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.

Цех художественной росписи

Цех художественной росписи

Цех художественной росписи Рабочее место мастера.

Цех художественной росписи

Рабочее место мастера.

Каждое изделие мастер расписывает вручную.

Каждое изделие мастер расписывает вручную.

Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.

Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.

Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T = 1350 С.

Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T = 1350 С.

Белый чайничек из Гжели вам запомнится навек. Неужели – неужели это сделал человек?!

Белый чайничек из Гжели вам запомнится навек.

Неужели – неужели это сделал человек?!

Вазы

Вазы

Кувшины и квасники

Кувшины и квасники

Кумган – сосуд для напитков .

Кумган – сосуд для напитков .

У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.

Её трава шелковая,

Её цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойно восхищения.

Настольные лампы, подсвечники, часы

Настольные лампы,

подсвечники, часы

Животные и птицы Невиданной красы.

Животные и птицы

Невиданной красы.

Мазок Мастера применяют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазки кладут широкими круговым движением . В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.

Мазок

  • Мастера применяют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».
  • Мазки кладут широкими круговым движением . В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному.
  • Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.
бордюры

бордюры

Повторение Смоделируем рассказ о гжельских изделиях: материал, из которого делают посуду и игрушки, -  белая глина на белоснежном фоне – только синий узор Узор, украшающий изделия, обычно бывает  растительным: веточки, листья, цветы (синяя роза – главный цветок), сеточка, завитки, усики мазки:  круговой мазок с растяжением (на одну сторону);мазок с тенью тоновые контрасты, игра тонов

Повторение

Смоделируем рассказ о гжельских изделиях:

материал, из которого делают посуду и игрушки, -

белая глина

на белоснежном фоне – только

синий узор

Узор, украшающий изделия, обычно бывает

растительным: веточки, листья, цветы (синяя роза – главный цветок), сеточка, завитки, усики

мазки:

  • круговой мазок с растяжением (на одну сторону);мазок с тенью
  • тоновые контрасты, игра тонов

Задание Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи

Задание

  • Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи
о соотношении частей и целого  о форме предмета и элементах узора  о симметрии  об асимметричном  равновесии
  • о соотношении частей и целого

  • о форме предмета и элементах узора

  • о симметрии

  • об асимметричном

равновесии

Источники :   Межуева Ю.А. Сказочная Гжель  Рабочая тетрадь М.,2008  Ресурсы интернета

Источники :

  • Межуева Ю.А. Сказочная Гжель

Рабочая тетрадь М.,2008

  • Ресурсы интернета