СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образование и наука в СССР 30-х годов". Презентация к уроку истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории 9 класс, по АООП, вариант 9.1

Просмотр содержимого документа
«"Образование и наука в СССР 30-х годов". Презентация к уроку истории.»

12/25/17 Образование и наука в СССР  30-х годов.

12/25/17

Образование и наука в СССР 30-х годов.

Образование Советская власть уделяла большое внимание развитию образования. Перед школой ставилась задача не только обучения, но и воспитания учащихся в духе высокой нравственности и советского патриотизма. Согласно положению «О единой трудовой школе РСФСР» (октябрь 1918г.) и другим декретам:  школа отделена от церкви,  обучение бесплатное, совместное обучение мальчиков и девочек,  отменены телесные наказания.

Образование

Советская власть уделяла большое внимание развитию образования. Перед школой ставилась задача не только обучения, но и воспитания учащихся в духе высокой нравственности и советского патриотизма.

Согласно положению «О единой трудовой школе РСФСР» (октябрь 1918г.) и другим декретам:

  • школа отделена от церкви,
  • обучение бесплатное,
  • совместное обучение мальчиков и девочек,
  • отменены телесные наказания.
ликвидация безграмотности. «Ликбез» - 26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию. За уклонение от учебы неграмотные привлекались к уголовной ответственности. Для учащихся сокращали рабочий день на 2 часа с сохранением зарплаты. К обучению неграмотных привлекали профессоров, писателей и всех грамотных людей.

ликвидация безграмотности.

«Ликбез» -

26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию. За уклонение от учебы неграмотные привлекались к уголовной ответственности. Для учащихся сокращали рабочий день на 2 часа с сохранением зарплаты. К обучению неграмотных привлекали профессоров, писателей и всех грамотных людей.

Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности организовывала пункты ликвидации безграмотности, обеспечивала их учебниками и письменными принадлежностями. Программа обучения в таких пунктах включала чтение, письмо, счёт. К концу 30-х годов неграмотность была преодолена. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%.

Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности организовывала пункты ликвидации безграмотности, обеспечивала их учебниками и письменными принадлежностями. Программа обучения в таких пунктах включала чтение, письмо, счёт. К концу 30-х годов неграмотность была преодолена. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%.

В 20-е годы школа в СССР переживала период экспериментов: были отменены урочная система и строгая дисциплина, введён лабораторно-бригадный метод обучения. Скоро стали понятны недостатки такого обучения. В школу вернулись: уроки, твердое расписание, отметки и наказания, вплоть до исключения. Были созданы новые программы и учебники.

В 20-е годы школа в СССР переживала период экспериментов: были отменены урочная система и строгая дисциплина, введён лабораторно-бригадный метод обучения.

Скоро стали понятны недостатки такого обучения. В школу вернулись: уроки, твердое расписание, отметки и наказания, вплоть до исключения. Были созданы новые программы и учебники.

Постепенно сложилась система образования: Школьники на демонстрации. 7 ноября 1935 г. В детском саду. 1920-1930-е годы Средняя школа 2 года Неполная средняя школа 3 года Начальная школа 4 года Детские ясли и сады с 7 месяцев, с 3 лет

Постепенно сложилась система образования:

Школьники на демонстрации. 7 ноября 1935 г.

В детском саду. 1920-1930-е годы

Средняя школа

2 года

Неполная средняя школа

3 года

Начальная школа

4 года

Детские ясли и сады

с 7 месяцев, с 3 лет

Проблемой этих лет было большое количество беспризорников. Их воспитанием занимались детские дома. Самый известный из них – созданный А. С. Макаренко для малолетних правонарушителей. Духовой оркестр 9-го детского дома на репетиции. 29 мая 1932 г. Школьники на занятиях в химическом кружке Дома культуры. 1931 г. Школьное образование дополняли занятия в кружках домов культуры, организованный отдых в пионерских лагерях.

Проблемой этих лет было большое количество беспризорников. Их воспитанием занимались детские дома. Самый известный из них – созданный А. С. Макаренко для малолетних правонарушителей.

Духовой оркестр 9-го детского дома на репетиции. 29 мая 1932 г.

Школьники на занятиях в химическом кружке Дома культуры. 1931 г.

Школьное образование дополняли занятия в кружках домов культуры, организованный отдых в пионерских лагерях.

«Рабфак» - рабочий факультет. Одновременно с единой трудовой школой были учреждены рабочие факультеты, которые готовили рабочих и крестьян к поступлению в профессиональные школы, техникумы и институты.  Рабочие и крестьяне получили преимущественное право поступления в вузы.

«Рабфак» -

рабочий факультет.

Одновременно с единой трудовой школой были учреждены рабочие факультеты, которые готовили рабочих и крестьян к поступлению в профессиональные школы, техникумы и институты. Рабочие и крестьяне получили преимущественное право поступления в вузы.

В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию. В 1937г. – к обязательному семилетнему образованию. В течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет. К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов. Тираж книг в 1937 г.составил 700 млн. экземпляров. Они выходили на 110 языках народов СССР.
  • В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию.
  • В 1937г. – к обязательному семилетнему образованию.
  • В течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет.
  • К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.
  • Тираж книг в 1937 г.составил 700 млн. экземпляров. Они выходили на 110 языках народов СССР.
Наука После революции не все русские учёные приняли советскую власть. Некоторые уехали из России добровольно, некоторые были высланы. В 1919г. в США уехал И. Сикорский.  Там он создавал самолёты и вертолёты. Учёные, оставшиеся в России, развивали советскую науку Н.И.Вавилов Н.Д.Зелинский С.В. Лебедев А.Н. Туполев И.В. Мичурин

Наука

После революции не все русские учёные приняли советскую власть.

Некоторые уехали из России добровольно, некоторые были высланы.

В 1919г. в США уехал И. Сикорский. Там он создавал самолёты и вертолёты.

Учёные, оставшиеся в России, развивали советскую науку

Н.И.Вавилов

Н.Д.Зелинский

С.В. Лебедев

А.Н. Туполев

И.В. Мичурин

Мичурин Иван Владимирович биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур Груша «Бере зимняя Мичурина», груша дикая уссурийская (мать) Яблоня «Бельфлер-китайка» Яблоня «Антоновка шестисотграммовая» Слива «Ренклод колхозный» Разработал методы выведения новых и улучшения существующих сортов плодовых растений. Вишня «Плодородная Мичурина» Абрикос «Лучший мичуринский»

Мичурин Иван Владимирович

биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур

Груша «Бере зимняя Мичурина», груша дикая уссурийская (мать)

Яблоня «Бельфлер-китайка»

Яблоня «Антоновка шестисотграммовая»

Слива «Ренклод колхозный»

Разработал методы выведения новых и улучшения существующих сортов плодовых растений.

Вишня «Плодородная Мичурина»

Абрикос «Лучший мичуринский»

Вавилов Николай Иванович  учёный-генетик, ботаник, селекционер, географ . Организовал 180 экспедиций по всему миру, во время которых была собрана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений, насчитывавшая  250 тысяч образцов (первый в мире банк генов). Разработал учение об иммунитете растений, заложил основы системы государственных испытаний сортов полевых культур, создал сеть научных учреждений в этой области.

Вавилов Николай Иванович учёный-генетик, ботаник, селекционер, географ

.

Организовал 180 экспедиций по всему миру, во время которых была собрана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений, насчитывавшая 250 тысяч образцов (первый в мире банк генов).

Разработал учение об иммунитете растений, заложил основы системы государственных испытаний сортов полевых культур, создал сеть научных учреждений в этой области.

Лебедев Сергей Васильевич выдающийся русский учёный-химик В 1925г. Лебедев создает в Ленинградском университете лабораторию по переработке нефти, позже преобразовывает её в лабораторию синтетического каучука. В 1930 году под руководством Лебедева начинается строительство опытного завода, где был получен каучук в большом количестве. Позже из этого каучука изготовили покрышки для шин.

Лебедев Сергей Васильевич

выдающийся русский учёный-химик

В 1925г. Лебедев создает в Ленинградском университете лабораторию по переработке нефти, позже преобразовывает её в лабораторию синтетического каучука.

В 1930 году под руководством Лебедева начинается строительство опытного завода, где был получен каучук в большом количестве. Позже из этого каучука изготовили покрышки для шин.

Зелинский Николай Дмитриевич выдающийся русский учёный-химик Зелинский Н.Д. и его ученики разработали метод переработки нефти для получения бензина.

Зелинский Николай Дмитриевич

выдающийся русский учёный-химик

Зелинский Н.Д. и его ученики разработали метод переработки нефти для получения бензина.

Туполев Андрей Николаевич советский учёный и авиаконструктор Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.  Туполев воспитал много видных авиационных конструкторов, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, С. А. Лавочкин.

Туполев Андрей Николаевич

советский учёный и авиаконструктор

Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал много видных авиационных конструкторов, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, С. А. Лавочкин.

В начале 30-х годов началось освоение Арктики. В 1937 году четверо  исследователей: И.Д. Папанин, Э.Т. Кренкель, Е.А. Федоров и П.П. Ширшов и пёс Весёлый высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию

В начале 30-х годов началось освоение Арктики. В 1937 году четверо

исследователей: И.Д. Папанин, Э.Т. Кренкель, Е.А. Федоров и П.П. Ширшов и пёс Весёлый высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию "СП-1".

Домом для полярников служила палатка с каркасом из алюминиевых труб. Стены были из брезента и двух слоёв гагажьего пуха, пол — резиновый, надувной. Специалисты многих заводов и институтов готовили для папанинцев приборы, нарты, запасы еды, разрабатывали маршрут доставки их на льдину.

9 месяцев полярники дрейфовали на льдине. Они проводили исследование льдов и моря, погоды и магнитной сферы Земли и каждый месяц по радио отправляли отчёты о своей работе на большую землю. 1 февраля 1938г. после 6-дневного шторма на льдине образовались трещины, отрезавшие от жилой палатки две базы и технический склад. Наметилась трещина под жилой палаткой. Папанинцы находились на обломке льдины длиной 300, шириной 200 метров. На спасение четвёрки были направлены  ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман», они сняли полярников с льдины.

9 месяцев полярники дрейфовали на льдине. Они проводили исследование льдов и моря, погоды и магнитной сферы Земли и каждый месяц по радио отправляли отчёты о своей работе на большую землю.

1 февраля 1938г. после 6-дневного шторма на льдине образовались трещины, отрезавшие от жилой палатки две базы и технический склад. Наметилась трещина под жилой палаткой. Папанинцы находились на обломке льдины длиной 300, шириной 200 метров. На спасение четвёрки были направлены ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман», они сняли полярников с льдины.

В то время, как папанинцы дрейфовали на льдине, в июне 1937г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный перелёт через Северный полюс из СССР в США. Специально для рекордного полёта бригадой конструкторов под руководством Туполева был создан однодвигательный самолёт АНТ-25 с большим удлинением крыла.

В то время, как папанинцы дрейфовали на льдине, в июне 1937г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный перелёт через Северный полюс из СССР в США. Специально для рекордного полёта бригадой конструкторов под руководством Туполева был создан однодвигательный самолёт АНТ-25 с большим удлинением крыла.

Самолет часто входил в зону облачности и покрывался слоем льда. Пока один пилот находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно качать антиобледенительную жидкость. Температура в кабине опускалась ниже минус 20. Стараясь вести самолёт выше облаков лётчики стали ощущать дефицит кислорода.  На последнем этапе полёта Чкалов и Беляков отдали кислородные баллоны находившемуся за штурвалом Байдукову, а сами легли на пол, стараясь экономить силы в условиях кислородного голодания.

Самолет часто входил в зону облачности и покрывался слоем льда. Пока один пилот находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно качать антиобледенительную жидкость. Температура в кабине опускалась ниже минус 20. Стараясь вести самолёт выше облаков лётчики стали ощущать дефицит кислорода. На последнем этапе полёта Чкалов и Беляков отдали кислородные баллоны находившемуся за штурвалом Байдукову, а сами легли на пол, стараясь экономить силы в условиях кислородного голодания.

После 63 часов 16 минут полета самолёт совершил посадку в городе Ванкувер США. Дальность полета составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами. Перелет через полюс действительно был событием выдающимся. Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома. В СССР весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Летчики стали героями всех советских мальчишек.

После 63 часов 16 минут полета самолёт совершил посадку в городе Ванкувер США. Дальность полета составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами. Перелет через полюс действительно был событием выдающимся. Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.

В СССР весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Летчики стали героями всех советских мальчишек.

И. В. Мичурин – селекционер, вывел много новых сортов яблок, вишен, слив, абрикосов. А.Н. Туполев – авиаконструктор, создал более 100 типов самолётов. В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков совершили беспосадочный перелёт через Северный полюс.

И. В. Мичурин – селекционер, вывел много новых сортов яблок, вишен, слив, абрикосов.

А.Н. Туполев – авиаконструктор, создал более 100 типов самолётов.

В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков совершили беспосадочный перелёт через Северный полюс.

Домашнее задание: стр.141-144

Домашнее задание: стр.141-144