СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 6 классе "Одежда средневековой Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 6 классе "Одежда средневековой Европы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 6 классе "Одежда средневековой Европы"»

Одежда средневековой Европы

Одежда средневековой Европы

В средние века мировоззрение было основано на религии, которая играла огромную роль в жизни людей. В это время буквально каждый шаг, каждое стремление было подчинено догмам христианской церкви, которая определяла культуру, мировоззрение и быт средневекового человека. Красота должна быть морально оправдана.  И художники средневековой Европы изображали человека красивого не физически, а нравственно. Милосердие, сострадание, благочестие, смирение и покорность- вот категории красоты дамы.

В средние века мировоззрение было основано на религии, которая играла огромную роль в жизни людей. В это время буквально каждый шаг, каждое стремление было подчинено догмам христианской церкви, которая определяла культуру, мировоззрение и быт средневекового человека.

Красота должна быть морально оправдана.

И художники средневековой Европы изображали человека красивого не физически, а нравственно. Милосердие, сострадание, благочестие, смирение и покорность- вот категории красоты дамы.

Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мира. Земная красота считалась греховной, она осуждалась, преследовалась и наказывалась. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые скрывали фигуру. Замужние женщины прятали волосы под платком, и видеть их мог только муж. Был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мира. Земная красота считалась греховной, она осуждалась, преследовалась и наказывалась.

Тело драпировали тяжелыми тканями, которые скрывали фигуру. Замужние женщины прятали волосы под платком, и видеть их мог только муж. Был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот. Она высокая, грациозная, хрупкая, стройная, грудь «укрыта» платьем. Весь ее внешний вид так же говорит о том, что она полностью посвятила себя служению Богу, заботе о доме, муже, семье. Земная красота ее не волнует, все внимание обращено на такие внутренние качества, как преданность, верность, целомудренность. Послушание, готовность служить- вот главный добродетель женщины.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Она высокая, грациозная, хрупкая, стройная, грудь «укрыта» платьем. Весь ее внешний вид так же говорит о том, что она полностью посвятила себя служению Богу, заботе о доме, муже, семье.

Земная красота ее не волнует, все внимание обращено на такие внутренние качества, как преданность, верность, целомудренность.

Послушание, готовность служить- вот главный добродетель женщины.

Жизнь в те тревожные времена была особенно трудна для женщин. К женщинам относились свысока, они находились в тени отца, затем мужа, не имели никакой собственности, не могли даже распоряжаться и наследовать супружеское и родительское имущества. Не имели и других гражданских прав –не одобрялось обучение женщин, поскольку считалось, что образованная женщина – явление не только противоестественное, но и опасное. А уж о политической деятельности речи не велись вовсе.

Жизнь в те тревожные времена была особенно трудна для женщин.

К женщинам относились свысока, они находились в тени отца, затем мужа, не имели никакой собственности, не могли даже распоряжаться и наследовать супружеское и родительское имущества. Не имели и других гражданских прав –не одобрялось обучение женщин, поскольку считалось, что образованная женщина – явление не только противоестественное, но и опасное. А уж о политической деятельности речи не велись вовсе.

По закону их могли избивать мужья.

По закону их могли избивать мужья.

"Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, если только палка не толще его руки, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу».

Ей было не до модных изысков. Платье женщины было до невозможности простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.

Ей было не до модных изысков.

Платье женщины было до невозможности простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.

“ У королевы Испании нет ног” – эта аксиома царила в Средние века. Из-под платья женщины, имеющей хоть какие-нибудь социальные претензии, виднеются лишь кончики ее туфель.

У королевы Испании нет ног” – эта аксиома царила в Средние века. Из-под платья женщины, имеющей хоть какие-нибудь социальные претензии, виднеются лишь кончики ее туфель.

Одежда людей раннего Средневековья была на удивление однообразна. Не было больших отличий в одежде знатного человека и крестьянина, мужской и женской одежде. Основу её составляли короткие штаны и исподняя льняная сорочка до колен. Также надевали ещё одну верхнюю рубашку из плотной ткани, немного ниже поя­са. У мужчин рукава верхней рубашки были длиннее и шире, чем у женщин. Одежду надевали через голову, так как пуговиц тогда ещё не было. Зажиточные люди носили ещё и плащ простого кроя. Мужчины перебра­сывали его через плечо, а женщины укрывали им плечи полностью. В конце раннего Средневековья появился плащ с капюшоном. Обували и мужчины, и женщины одинаковые остроносые ботинки, причём не различая левый и правый.

Одежда людей раннего Средневековья была на удивление однообразна. Не было больших отличий в одежде знатного человека и крестьянина, мужской и женской одежде. Основу её составляли короткие штаны и исподняя льняная сорочка до колен. Также надевали ещё одну верхнюю рубашку из плотной ткани, немного ниже поя­са. У мужчин рукава верхней рубашки были длиннее и шире, чем у женщин. Одежду надевали через голову, так как пуговиц тогда ещё не было. Зажиточные люди носили ещё и плащ простого кроя. Мужчины перебра­сывали его через плечо, а женщины укрывали им плечи полностью. В конце раннего Средневековья появился плащ с капюшоном. Обували и мужчины, и женщины одинаковые остроносые ботинки, причём не различая левый и правый.

Важным элементом одежды в эпоху раннего Средне­вековья был пояс, который, кроме прямого назначения, ещё и заменял карманы, ведь их тогда тоже не было. Всё необходимое человек носил в котомках и кошельках, по­хожих на мешочек, привязанных к поясу. При необходи­мости в пояс также зашивали монеты или письма.

Важным элементом одежды в эпоху раннего Средне­вековья был пояс, который, кроме прямого назначения, ещё и заменял карманы, ведь их тогда тоже не было. Всё необходимое человек носил в котомках и кошельках, по­хожих на мешочек, привязанных к поясу. При необходи­мости в пояс также зашивали монеты или письма.

Крестьяне носили деревянную обувь, изредка кожаную без каблуков. Грязными городским и улицами ходили в патинах деревянных колодках на высоких каблу­ках. С XII в. носки ботинок начали вытягивать. В XIV в. в Бургундии появляется особый вид обуви знатных мужчин — пулены. Моду на них ввели рыцари, чтобы подчеркнуть свою непричастность к физическому труду. Потом обувь стали удли­нять и богатые бюргеры. Членам королевской семьи позволялось носить пулены длиной до 70 см, родовитым дворянам до 60 см, простым рыцарям до 45 см, горожанам — до 30 см, а простолюдинам — до 15 см. Длинные носки такой обуви привязывали к коленям или даже к поясу.

Крестьяне носили деревянную обувь, изредка кожаную без каблуков. Грязными городским и улицами ходили в патинах деревянных колодках на высоких каблу­ках. С XII в. носки ботинок начали вытягивать. В XIV в. в Бургундии появляется особый вид обуви знатных мужчин — пулены. Моду на них ввели рыцари, чтобы подчеркнуть свою непричастность к физическому труду. Потом обувь стали удли­нять и богатые бюргеры. Членам королевской семьи позволялось носить пулены длиной до 70 см, родовитым дворянам до 60 см, простым рыцарям до 45 см, горожанам — до 30 см, а простолюдинам — до 15 см. Длинные носки такой обуви привязывали к коленям или даже к поясу.

В XII в. манера одеваться меняется. Именно с это­го времени появляются первые признаки моды как таковой. Женщины начали носить юбки, а мужчины — длинные чулки, которые крепились к поясу коротких штанов. Появились пуговицы, что повлияло на фасон одежды. Наблюдаются также отличия в одежде знати, горожан и крестьян, прежде всего цветом. Простонародье должно было носить чёрный, серый и коричневый, тогда как знать красный, зеленый, синий. Одежду знати и горожан украшали орнаментальной вышивкой, кружевом и даже драгоценными камнями. Наряды стали шить из хлопковых и шелковых тканей профессиональ­ные ремесленники. Домотканую одежду носили лишь крестьяне.

В XII в. манера одеваться меняется. Именно с это­го времени появляются первые признаки моды как таковой. Женщины начали носить юбки, а мужчины — длинные чулки, которые крепились к поясу коротких штанов. Появились пуговицы, что повлияло на фасон одежды. Наблюдаются также отличия в одежде знати, горожан и крестьян, прежде всего цветом. Простонародье должно было носить чёрный, серый и коричневый, тогда как знать красный, зеленый, синий. Одежду знати и горожан украшали орнаментальной вышивкой, кружевом и даже драгоценными камнями. Наряды стали шить из хлопковых и шелковых тканей профессиональ­ные ремесленники. Домотканую одежду носили лишь крестьяне.

В XIII в. вместо верхних сорочек стали надевать приталенную шерстяную одежду, удачно подчеркива­ющую фигуру, особенно у женщин. Новым элементом одежды, в частности богатых женщин, была безрукавка с пуговицами, украшенная вышивкой и окаймлённая мехом. Самостоятельной деталью одежды постепенно становится капюшон, который отделили от плаща. Так появились первые головные уборы — шапки, колпаки, шляпы. Среди горожан особенно популярными были береты. Зажиточные люди носили береты из дорогих тканей, украшенные мехом и драгоценными камнями.

В XIII в. вместо верхних сорочек стали надевать приталенную шерстяную одежду, удачно подчеркива­ющую фигуру, особенно у женщин. Новым элементом одежды, в частности богатых женщин, была безрукавка с пуговицами, украшенная вышивкой и окаймлённая мехом. Самостоятельной деталью одежды постепенно становится капюшон, который отделили от плаща. Так появились первые головные уборы — шапки, колпаки, шляпы. Среди горожан особенно популярными были береты. Зажиточные люди носили береты из дорогих тканей, украшенные мехом и драгоценными камнями.

Позднее Средневековье можно назвать карнавалом моды, потому что никогда до этого народы Западной Европы не одевались так причудливо и ярко. В среде знати прослеживается стремление сделать талию как можно тоньше как у женщин, так и у мужчин. Женщины пытались достичь своего идеала с помощью платья особенного покроя и шнуровки. От женщин не отставали и мужчины. В XIV в. мужские чулки превратились в штаны современного типа. Кроме того, почти каждый знатный мужчина начинает носить узкий короткий камзол, застёгнутый на все пуговицы. Поверх камзола и длинных зауженных штанов одевался ещё наряд произвольного кроя с широкими рукавами или прорезями вместо них. Такую верхнюю одежду шили, как правило, из бархата.

Позднее Средневековье можно назвать карнавалом моды, потому что никогда до этого народы Западной Европы не одевались так причудливо и ярко. В среде знати прослеживается стремление сделать талию как можно тоньше как у женщин, так и у мужчин. Женщины пытались достичь своего идеала с помощью платья особенного покроя и шнуровки. От женщин не отставали и мужчины. В XIV в. мужские чулки превратились в штаны современного типа. Кроме того, почти каждый знатный мужчина начинает носить узкий короткий камзол, застёгнутый на все пуговицы. Поверх камзола и длинных зауженных штанов одевался ещё наряд произвольного кроя с широкими рукавами или прорезями вместо них. Такую верхнюю одежду шили, как правило, из бархата.

Носили в Средневековье рукавицы и перчатки. В первую очередь они нужны были крестьянам. Но постепенно перчатки стали элементом роскоши и приобрели символическое значение: войти в них в церковь считалось неприличным, пожать руку приятелю, не снимая перчатки, воспринималось как обида. Вручение перчат­ки означало признание вассальной зависимости. Бросить её первым кому-нибудь означало выказать презрение и вызвать соперника на поединок. Рукавицы были неотъемлемым атрибутом соколиной охоты, когда птицу держали на руке. Шили перчатки и рукавицы из оленьей, телячьей и овечьей кожи.

Носили в Средневековье рукавицы и перчатки. В первую очередь они нужны были крестьянам. Но постепенно перчатки стали элементом роскоши и приобрели символическое значение: войти в них в церковь считалось неприличным, пожать руку приятелю, не снимая перчатки, воспринималось как обида. Вручение перчат­ки означало признание вассальной зависимости. Бросить её первым кому-нибудь означало выказать презрение и вызвать соперника на поединок. Рукавицы были неотъемлемым атрибутом соколиной охоты, когда птицу держали на руке. Шили перчатки и рукавицы из оленьей, телячьей и овечьей кожи.

Не только женщины, но и мужчины носили различные украшения: перстни, браслеты, ожерелья, цепочки, брошки, расшитые шелком кошельки, золотые и се­ребряные пуговицы и т. п. Знать много внимания уделяла своему телу. За безумные деньги они покупали у торговцев с востока косметику, бальзамы, ароматические масла, парфюмерию.

Не только женщины, но и мужчины носили различные украшения: перстни, браслеты, ожерелья, цепочки, брошки, расшитые шелком кошельки, золотые и се­ребряные пуговицы и т. п. Знать много внимания уделяла своему телу. За безумные деньги они покупали у торговцев с востока косметику, бальзамы, ароматические масла, парфюмерию.

Вывод: Одежда определяла место человека в обществе. Отсюда и стремление выразить себя в одежде, не жалея сил и средств. Богатые горожане пытались не отставать в роскоши от сеньоров. Королевская власть требовала от бюргеров носить одежду из тканей темных оттенков, а их женам под страхом наказаний не позволялось оде­вать шелковые платья, длинные шлейфы (церковь считала их хвостом дьявола) и мех.

Вывод:

Одежда определяла место человека в обществе. Отсюда и стремление выразить себя в одежде, не жалея сил и средств. Богатые горожане пытались не отставать в роскоши от сеньоров. Королевская власть требовала от бюргеров носить одежду из тканей темных оттенков, а их женам под страхом наказаний не позволялось оде­вать шелковые платья, длинные шлейфы (церковь считала их хвостом дьявола) и мех.