СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Иван Алексеевич Бунин "Розы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована как на уроке,так и внеклассном мероприятии.Содержит сравнение с ранее прочитанными стихами С.Есенина, произведениями Л.Толстого и И.Тургенева.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку Иван Алексеевич Бунин "Розы"»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа 2100»  Иван Алексеевич Бунин «Розы». Автор учитель начальных классов Пуговкина Е.А.  МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа 2100» Иван Алексеевич Бунин «Розы».

Автор учитель начальных классов Пуговкина Е.А.

МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»

Цели:   • развиваем умения  воспринимать на слух тексты ;  • развиваем умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • развиваем умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • развиваем умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

Цели:

развиваем умения воспринимать на слух тексты ;

развиваем умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

развиваем умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

развиваем умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас читаем? Можно ли предположить по названию произведения и иллюстрации, о чём будем читать? Расскажите. Быстро просмотрите текст. Какое по жанру произведение будем читать?  Какое оно по объёму?

Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас читаем?

  • Можно ли предположить по названию произведения и иллюстрации, о чём будем читать? Расскажите.
  • Быстро просмотрите текст. Какое по жанру произведение будем читать?
  • Какое оно по объёму?
Иван Алексеевич Бунин «Розы». Пусть каждый из вас представит себе эти цветы. – Расскажите, что вы представили.

Иван Алексеевич Бунин «Розы».

  • Пусть каждый из вас представит себе эти цветы.
  • – Расскажите, что вы представили.
Прочитайте стихотворение про себя, представляя картины, нарисованные словами. – Так какие же розы у Бунина? – Вы увидели, какого они цвета?

Прочитайте стихотворение про себя, представляя картины, нарисованные словами.

  • – Так какие же розы у Бунина?
  • – Вы увидели, какого они цвета?
Блистая, облака лепились  В лазури пламенного дня.   Представьте: ярко-синее небо (лазурь), белые облака; а пламенный день – это какой?

Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня.

  • Представьте: ярко-синее небо (лазурь), белые облака; а пламенный день – это какой?
Две розы под окном раскрылись  Две чаши, полные огня. Розы похожи на чаши – большие, круглые. Они «полные огня» – то есть… алые, красные .

Две розы под окном раскрылись Две чаши, полные огня.

  • Розы похожи на чаши – большие, круглые. Они «полные огня» – то есть… алые, красные .
В окно, в прохладный сумрак дома,  Глядел зелёный знойный сад,  И сена душного истома  Струила сладкий аромат   Знойный, душная, сладкий, пламенный – из этих слов складывается картина очень жаркого летнего дня.

В окно, в прохладный сумрак дома, Глядел зелёный знойный сад, И сена душного истома Струила сладкий аромат

  • Знойный, душная, сладкий, пламенный – из этих слов складывается картина очень жаркого летнего дня.
Порою, звучный и тяжёлый, Высоко в небе грохотал Громовый гул... Но пели пчёлы, Звенели мухи – день сиял.  «День сиял» – что вы представили?
  • Порою, звучный и тяжёлый,
  • Высоко в небе грохотал
  • Громовый гул... Но пели пчёлы,
  • Звенели мухи – день сиял.
  • «День сиял» – что вы представили?
Порою шумно пробегали Потоки ливней голубых... Но солнце и лазурь мигали В зеркально-зыбком блеске их.   А вот и летняя гроза, но потоки голубых ливней шумно пробегали – то есть… ливень быстро проходил, омыв землю.
  • Порою шумно пробегали
  • Потоки ливней голубых...
  • Но солнце и лазурь мигали
  • В зеркально-зыбком блеске их.

А вот и летняя гроза, но потоки голубых ливней шумно пробегали – то есть… ливень быстро проходил, омыв землю.

И день сиял Уже второй раз повторяются эти слова. Почему? ,  и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слёзы Очами, полными огня.  Что это за слёзы?  Капли дождя?  Но ливень не погасил огня: розы всё так же горят.
  • И день сиял
  • Уже второй раз повторяются эти слова. Почему? ,

и млели розы,

  • Головки томные клоня,
  • И улыбалися сквозь слёзы
  • Очами, полными огня.

Что это за слёзы?

Капли дождя?

Но ливень не погасил огня: розы всё так же горят.

«Улыбнулись сонные берёзки» у С. Есенина, «улыбались сквозь слёзы» розы у И. Бунина.  Оба поэта… (закончите фразу).

«Улыбнулись сонные берёзки» у С. Есенина,

«улыбались сквозь слёзы» розы у И. Бунина.

Оба поэта… (закончите фразу).

 С помощью интонации, громкости и темпа речи нужно передать картину грозы.

С помощью интонации, громкости и темпа речи нужно передать картину грозы.

У Бунина нарисована картина летней грозы  Но какая она:  страшная, как у Чехова, долгожданная и живительная, как у А. Толстого, стремительная, как у Тургенева?

У Бунина нарисована картина летней грозы

Но какая она:

  • страшная, как у Чехова,
  • долгожданная и живительная, как у

А. Толстого,

  • стремительная, как у Тургенева?
Гроза у И.А.Бунина Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…

Гроза у И.А.Бунина

  • Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…
Какой же летний день у И. Бунина?

Какой же летний день у И. Бунина?

Какой же летний день у И. Бунина? Пламенный, жаркий, душный, истома… – и гром, голубые ливни. Сияющий день и прекрасные розы – это подлинная красота жизни!

Какой же летний день у И. Бунина?

  • Пламенный, жаркий, душный, истома… – и гром, голубые ливни. Сияющий день и прекрасные розы – это подлинная красота жизни!
 Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх?

Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх?

 Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх? Одна роза – это одиночество, слишком тоскливо. Двое, две – близкие души, способные понять друг друга, радоваться вместе, помогать друг другу…

Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх?

Одна роза – это одиночество, слишком тоскливо. Двое, две – близкие души, способные понять друг друга, радоваться вместе, помогать друг другу…

Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение?  Что он чувствовал?

Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал?

Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал? Он радовался жизни, радовался красоте лета, восхищался розами – их красотою, неповторимостью. Любовался гармонией и красотой природы.

Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал?

Он радовался жизни, радовался красоте лета, восхищался розами – их красотою, неповторимостью. Любовался гармонией и красотой природы.

Итог – Что мы делали? – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Итог

  • – Что мы делали?
  • – Какое умение формировали?
  • – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание Выразительное чтение (наизусть ) по выбору стихотворения И. Бунина «Розы»

Домашнее задание

  • Выразительное чтение (наизусть ) по выбору стихотворения И. Бунина «Розы»
Источники http:// www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg http:// www.art-apple.ru/albums/vector-school/schoolbooks.jpg http://www.abc-ufa.ru/writable/_ uploaded/library.gif

Источники

  • http:// www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg
  • http:// www.art-apple.ru/albums/vector-school/schoolbooks.jpg
  • http://www.abc-ufa.ru/writable/_ uploaded/library.gif