виртуальная экскурсия
Народные промыслы России
Громова Елена Вячеславовна, учитель ИЗО
МБОУ «Якиманско-Слободской СОШ» Владимирской области
ГЖЕЛЬ
ФИНИФТЬ
маршрут
ХОХЛОМА
ГОРОДЕЦ
ЖОСТОВО
ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
ГЖЕЛЬ
фарфоровые чайники
подсвечники, часы
животные
и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известно всем в народе её названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
http://www.family-history.ru/pic/history/city/rostov_vel/rostov_vel_01.jpg Ростов Великий
http://www.trip-guide.ru/img/251/1401.jpg кремль
http://img.fotki.yandex.ru/get/1/marvic-1983.2/0_74d_e541c399_orig колокола
http://i046.radikal.ru/1103/63/a86fcf2b89act.jpg финифть
http://i055.radikal.ru/1104/3d/5c7e9c2849e0.jpg в музее фабрики
В истории культуры Ростова Великого есть три «чуда», известных не только в России, но и в мире: кремль, звоны и финифть
Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме
3
Финифть - древнее название эмали,
Эмаль (от франц. email) - прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую поверхность изделия, которое обжигается в специальной печи
от греческого «фингитис» - светлый, блестящий камень. В Древней Греции, а затем в Византии финифтью назывались все виды эмали
http://ic.pics.livejournal.com/aldanov/11891766/1089815/original.jpg византийская эмаль
http://s005.radikal.ru/i210/1104/c2/cac758f6fb09.jpg ростовская финифть
http://kolyan.net/uploads/posts/2011-07/1311705645_1047322708b9.jpg ростовская финифть
http://www.booksite.ru/enciklopedia/church/174.jpg русская финифть 16 в., московские мастерские
В 10в. искусство художественной эмали
пришло в Россию.
Сейчас финифтью называется одна конкретная техника - роспись по эмали
Искусство финифти достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII вв.
6
Хохлома
Хохлома, хохлома Краше нет нигде тебя. Золотые листики, Жёлтые цветы. Наливные ягодки- Доброта земли.
Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки.
Жо́стово
Посмотри на жостовский поднос – До чего же он хорош! Роспись чудная на нем, Цветы разные кругом. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.
Жо́стово – это старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища.
28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.
ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
Городок тот недалек. Не платок - красота, Всех красавиц мечта. Едут люди в городок Взглянуть на павловский платок.
За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась единственная в своем роде павловопосадская школа платочного рисунка, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников.
Технология изготовления сочетает в себе бережное отношение к традициям с использованием новейших достижений научно-технической мысли.
На высоком берегу Волги стоит
древний Городец
По преданию, основал его еще в XII веке князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец еще и Малым Китежем.
Городец стоял на бойком месте. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам конные обозы. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Они строили корабли и щедро украшали их резьбой и красивой росписью.
ГОРОДЕ́ЦКАЯ РО́СПИСЬ по дереву, традиционный художественный промысел, получивший развитие в середине 19 века в деревнях по реке Узоле в окрестностях Городца Нижегородской области.
Все сюжеты богато украшаются своеобразным растительным орнаментом, изображающим различные цветы с листьями.
До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони.
Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.
эпилог
Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой.
Мастера народного декоративно – прикладного искусства создают свои произведения из разнообразных материалов, следуя традициям .
Александр Евгеньевич Тихомиров