СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителю ИЗО по теме "Натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт"»

Мир наших вещей. Натюрморт

Мир наших вещей.

Натюрморт

Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо  своей эпохи . В мире прекрасного. (Юная художница)

Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.

Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо

своей эпохи .

В мире прекрасного.

(Юная художница)

Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл. Фрагмент настенной росписи. Древний Египет.

Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл.

Фрагмент настенной росписи.

Древний Египет.

В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении. Караваджо .  Ваза с фруктами. Италия. XVI в. Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.

В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении.

Караваджо . Ваза с фруктами. Италия. XVI в.

Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.

В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Натюрморт с золотым кубком В.- К.Хеда.  XVII в.

В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в.

Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.

Натюрморт с золотым кубком

В.- К.Хеда.

XVII в.

Поль  Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.

Поль

Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.

Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Ф.П.Толстой. Букет цветов и бабочка. Россия. XIX в.

Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.

Ф.П.Толстой.

Букет цветов и бабочка.

Россия. XIX в.

А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.

А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.

Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека. Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.

Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».

Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.

Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни. Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе. Скрипка. К.С.Петров-Водкин. Россия. XX в.

Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни.

Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе.

Скрипка. К.С.Петров-Водкин. Россия. XX в.

Б.М.Неменский Память смоленской земли. Россия. XX в. Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок, а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.

Б.М.Неменский

Память

смоленской

земли.

Россия. XX в.

Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок,

а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.

Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ. Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета. В.Ф.Стожаров.  Лен . Россия. XX в.

Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.

Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета.

В.Ф.Стожаров. Лен . Россия. XX в.

Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия. Андре Матисс . Красные рыбки. Франция. XIX в .

Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия.

Андре Матисс .

Красные рыбки.

Франция. XIX в .

Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства. А.Матисс. Красная комната. Франция. XIX в.

Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства.

А.Матисс.

Красная комната.

Франция. XIX в.

В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного  разговора . Р.Р.фальк. Красная мебель. Россия. XX в.

В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора .

Р.Р.фальк. Красная мебель.

Россия. XX в.

Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность. И.П.Обросов. Осень. Гроза над полем. Россия. XX в. К.С.Петров-Водкин. Утренний натюрморт. Россия. XXв.

Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.

И.П.Обросов.

Осень. Гроза над полем.

Россия. XX в.

К.С.Петров-Водкин.

Утренний натюрморт.

Россия. XXв.