СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Выражение характера в изображении животных»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класса по программе Б.М. Неменского. Развитие наблюдательности. Восхищение красотой природы в разных её проявлениях. Дать представление о возможности выражения собственного отношения к животному  и его характеру через изображение.  Показать отношение художника к миру животных. Задание: лепка животного с ярко выраженным характером.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Выражение характера в изображении животных»»

Можете ли вы определить характер животных?

Можете ли вы определить характер животных?

Вот несколько секретов: Характер зверя выражается через движение и форму тела : стремительного и громоздкого, изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали: лохматую и гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Вот несколько секретов:

  • Характер зверя выражается через движение и форму тела : стремительного и громоздкого, изящного или могучего;
  • через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза;
  • через выразительные детали: лохматую и гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.
Знаете ли вы как называют художника, который любит изображать животных?  А) Анималист   В) Дрессировщик  Б) Животновод  Г) Зоолог Почему его так называют? Знаете ли вы художников анималистов? «Анимал» в переводе с латинского означает «животное».
  • Знаете ли вы как называют художника, который любит изображать животных?

А) Анималист В) Дрессировщик

Б) Животновод Г) Зоолог

  • Почему его так называют?
  • Знаете ли вы художников анималистов?

«Анимал» в переводе с латинского означает «животное».

Ватагин  Василий Алексеевич ( 1883-1969) –  художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог

Ватагин Василий Алексеевич ( 1883-1969) – художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) –  художник, скульптор и писатель

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – художник, скульптор и писатель

Шуба Анатолий Николаевич (1938–2008) –  художник-косторез

Шуба Анатолий Николаевич (1938–2008) – художник-косторез

Шуба Анатолий Николаевич (1938–2008) –  художник-косторез Жил в Бийске с 1967 по 2008 гг. и был единственным в городе профессиональным мастером резьбы по кости. Был широко известен за пределами Бийска и Алтайского края как участник краевых, зональных, всесоюзных и зарубежных выставок. Основная тема творчества – скульптура малых форм. Это в основном статуэтки диких и домашних зверей, вырезанные из слоновой кости, бивня мамонта, клыка моржа.

Шуба Анатолий Николаевич (1938–2008) – художник-косторез

  • Жил в Бийске с 1967 по 2008 гг. и был единственным в городе профессиональным мастером резьбы по кости. Был широко известен за пределами Бийска и Алтайского края как участник краевых, зональных, всесоюзных и зарубежных выставок.

Основная тема творчества – скульптура малых форм. Это в основном статуэтки диких и домашних зверей, вырезанные из слоновой кости, бивня мамонта, клыка моржа.

Бобков Сергей – учитель, скульптор. Сибирский скульптор, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы , делает работы из стружки - скульптуры зверей в натуральную величину. Стружкой он может искусно имитировать даже шерсть и пух.

Бобков Сергей – учитель, скульптор.

Сибирский скульптор, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы , делает работы из стружки - скульптуры зверей в натуральную величину. Стружкой он может искусно имитировать даже шерсть и пух.

А вы знаете стихи про животных? Какой по характеру персонаж стихотворения? Какой характер у слона из стихотворения А. Барто? Б В А
  • А вы знаете стихи про животных?
  • Какой по характеру персонаж стихотворения?
  • Какой характер у слона из стихотворения А. Барто?

Б

В

А

Художник не просто копирует, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям. Давайте рассмотрим работы.
  • Художник не просто копирует, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.
  • Давайте рассмотрим работы.
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Какой характер у мишки? Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.

Какой характер у мишки?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Задание: Давайте вместе слепим милого и хорошего мишку.

Задание:

  • Давайте вместе слепим милого и хорошего мишку.
Составить синквейн  Мишка (2 прилагательных) (3 глагола) (высказывание о «предмете»)

Составить синквейн

Мишка

(2 прилагательных)

(3 глагола)

(высказывание о «предмете»)