СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку изобразительного искусство 5 класс по программе Б.М. Неменского "О чем рассказывают гербы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс»

О чём рассказывают гербы  урок ИЗО в 5 классе  по программе Б.М.Неменского Автор: Лех Татьяна Викторовна учитель  изобразительного искусства МКОУ «Криничненская СШ »

О чём рассказывают гербы урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского

Автор: Лех Татьяна Викторовна

учитель изобразительного искусства

МКОУ «Криничненская СШ »

В современном мире очень важно себя самопрезентовать, т.е. рассказать о себе, своих увлечениях, достижениях, о своей семье и семейных традициях. При поступлении на работу составляется резюме. В школе ученики составляют портфолио. Это способы рассказать о себе.
  • В современном мире очень важно себя самопрезентовать, т.е. рассказать о себе, своих увлечениях, достижениях, о своей семье и семейных традициях.
  • При поступлении на работу составляется резюме. В школе ученики составляют портфолио.

Это способы рассказать о себе.

Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей.

Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей.

Внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов . С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек — это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
  • Внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов . С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек — это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
Символ  Символ  - это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это - условное обозначение какого-либо понятия.

Символ

Символ - это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это - условное обозначение какого-либо понятия.

 Ещё в давние времена возникала необходимость рассказать о себе: из какого ты рода, из какого города, относишься к знати, ремесленникам или купцам. Следует иметь в виду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку. Впервые гербы появились сначала на печатях, а уже затем на оружии и одежде. Для того, чтобы расшифровать эти гербы необходимо было знать значение каждого символа. Поэтому именно в средневековые времена появилась ГЕРАЛЬДИКА. Геральдика – искусство составления герба.

Ещё в давние времена возникала необходимость рассказать о себе: из какого ты рода, из какого города, относишься к знати, ремесленникам или купцам. Следует иметь в виду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку. Впервые гербы появились сначала на печатях, а уже затем на оружии и одежде.

Для того, чтобы расшифровать эти гербы необходимо было знать значение каждого символа. Поэтому именно в средневековые времена появилась ГЕРАЛЬДИКА.

  • Геральдика – искусство составления герба.
Формирование новых знаний   Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает  «наследство».   Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Формирование новых знаний Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.
  • Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.
Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств в виде изображения животного

Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств в виде изображения животного

Рыцарские гербы.  Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

Рыцарские гербы.

Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

Гербы городов

Гербы городов

Герб Российской Федерации

Символ единства народов, живущих в европейской и азиатской частях

Символ союза республик, краев, областей, из которых состоит РФ

Символ сильной государственной власти, защита страны и ее единство.

Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

Что представляет собой наш герб?

Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона.

  • Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.
  • Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.
  • Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.
  • Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Символ олицетворения добра над злом

Геральдическая азбука Основой всякого герба считается щит. Известно 5 форм западноевропейских щитов:

Геральдическая азбука

Основой всякого герба считается щит.

Известно 5 форм западноевропейских щитов:

 Цвет в гербе имеет символическое значение   золотой – богатство, сила серебряный – невинность, чистота голубой – величие, красота, ясность красный – храбрость, мужество зеленый – надежда, изобилие, свобода чёрный – скромность, учёность, печаль пурпурный – достаток, могущество, щедрость

Цвет в гербе имеет символическое значение

  • золотой – богатство, сила
  • серебряный – невинность, чистота
  • голубой – величие, красота, ясность
  • красный – храбрость, мужество
  • зеленый – надежда, изобилие, свобода
  • чёрный – скромность, учёность, печаль
  • пурпурный – достаток, могущество, щедрость
 Поле щита может быть разделено:    по  вертикали, по горизонтали и по диагонали.

Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл. лев – сила, мужество, великодушие орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота собака – верность, преданность, повиновение кошка – независимость единорог - чистота кабан – мужество, неустрашимость ворон – долголетие змея - вечность феникс - бессмертие дуб – крепость, сила солнце – свет, богатство, изобилие

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл.

  • лев – сила, мужество, великодушие
  • орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость
  • конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота
  • собака – верность, преданность, повиновение
  • кошка – независимость
  • единорог - чистота
  • кабан – мужество, неустрашимость
  • ворон – долголетие
  • змея - вечность
  • феникс - бессмертие
  • дуб – крепость, сила
  • солнце – свет, богатство, изобилие
СОСТАВ ГЕРБА  Н азвания основных частей, составляющих композицию герб а , сохраняются доныне. Вот основные части герба:

СОСТАВ ГЕРБА

Н азвания основных частей, составляющих композицию герб а , сохраняются доныне. Вот основные части герба:

Девиз Нашлемник Шлем Корона Щитодержатель Щитодержатель Гербовые фигуры Щит Орден Почва Девиз

Девиз

Нашлемник

Шлем

Корона

Щитодержатель

Щитодержатель

Гербовые фигуры

Щит

Орден

Почва

Девиз

Задание: Используя язык символов: 1 группа: придумайте герб школы. 2 группа: придумайте герб класса. Продумайте форму щита, его деление, а также цвет, девиз. Все знаки на гербе должны быть четкими, лаконичными, легко видны издалека.

Задание:

Используя язык символов:

  • 1 группа: придумайте герб школы.
  • 2 группа: придумайте герб класса.

Продумайте форму щита, его деление, а также цвет, девиз. Все знаки на гербе должны быть четкими, лаконичными, легко видны издалека.

Обсуждение и оценивание работ учащихся

Обсуждение и оценивание работ учащихся

Итог урока: Что нового узнали на уроке?  Чему научились?

Итог урока:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
Домашнее задание: Попробуйте разработать герб вашей семьи. В нем вы можете отразить интересы семьи, кто чем занимается и т.д.
  • Домашнее задание:

Попробуйте разработать герб вашей семьи. В нем вы можете отразить интересы семьи, кто чем занимается и т.д.