СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии "Глюкоза"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "Химия" на тему "Глюкоза"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии "Глюкоза"»

ГЛЮКОЗА Автор : Лепешенко Татьяна Ивановна Преподаватель химии и биологии ГБПОУ РО НАТТ г.Новошахтинск Ростовской области 2016 год

ГЛЮКОЗА

Автор : Лепешенко Татьяна Ивановна

Преподаватель химии и биологии

ГБПОУ РО НАТТ г.Новошахтинск Ростовской области

2016 год

ЦЕЛИ УРОКА Рассмотреть классификацию углеводов, строение, свойства, применение на примере глюкозы. Рассмотреть нахождение глюкозы в природе и организме человека. Углубить знания по решению задач на вывод формулы неизвестного вещества.

ЦЕЛИ УРОКА

Рассмотреть классификацию углеводов, строение, свойства, применение на примере глюкозы.

Рассмотреть нахождение глюкозы в природе и организме человека.

Углубить знания по решению задач на вывод формулы неизвестного вещества.

Определение углеводов Углеводы - вещества состава С n (Н 2 О) m , имеющие первостепенное биохимическое значение, широко распространены в живой природе и играют большую роль в жизни человека. Общая формула:

Определение углеводов

Углеводы - вещества состава С n (Н 2 О) m , имеющие первостепенное биохимическое значение, широко распространены в живой природе и играют большую роль в жизни человека.

Общая формула:

Классификация углеводы Моносахариды - углеводы, которые не разлагаются водой до более простых соединений. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Дисахариды – это углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов. Наиболее важны для человека сахароза, мальтоза и лактоза.   Полисахариды - полимеры, образованные из большого числа моносахаридов. Они делятся на перевариваемые и неперевариваемые в желудочно-кишечном тракте. К перевариваемым относят крахмал и гликоген, из вторых для человека важны клетчатка. 5

Классификация

углеводы

Моносахариды - углеводы, которые не разлагаются водой до более простых соединений. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза.

Дисахариды – это углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов. Наиболее важны для человека сахароза, мальтоза и лактоза.

Полисахариды - полимеры, образованные из большого числа моносахаридов. Они делятся на перевариваемые и неперевариваемые в желудочно-кишечном тракте. К перевариваемым относят крахмал и гликоген, из вторых для человека важны клетчатка.

5

Историческая справка.   1.Самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд. 2.Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э. 3.Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом. 4.Крахмал был известен ещё древним грекам. 5.Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности. 6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г. 7.В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала. 8.Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН) 2 был произведён А.М. Бутлеровым в 1861 г.

Историческая справка.

1.Самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд.

2.Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э.

3.Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом.

4.Крахмал был известен ещё древним грекам.

5.Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности.

6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г.

7.В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала.

8.Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН) 2 был произведён А.М. Бутлеровым в 1861 г.

Глюкоза. Глюкоза (виноградный сахар) находится в плодах, овощах, меде. В организме человека является обязательным компонентом крови. Входит в качестве основного звена в состав многих природных олиго- и полисахаридов.

Глюкоза.

Глюкоза (виноградный сахар) находится в плодах, овощах, меде. В организме человека является обязательным компонентом крови. Входит в качестве основного звена в состав многих природных олиго- и полисахаридов.

ГЛЮКОЗА В ПРИРОДЕ Фрукты Мед

ГЛЮКОЗА В ПРИРОДЕ

Фрукты

Мед

Глюкоза в организме человека

Глюкоза в организме человека

Определение глюкозы в виноградном соке. Определить наличие глюкозы можно с помощью гидроксида меди (II). Из ягоды винограда выжмем сок. Прильем к соку несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu 2 O, который постепенно превращается в красный осадок CuO. Это доказывает наличие глюкозы в виноградном соке.

Определение глюкозы в виноградном соке.

Определить наличие глюкозы можно с помощью гидроксида меди (II). Из ягоды винограда выжмем сок. Прильем к соку несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu 2 O, который постепенно превращается в красный осадок CuO. Это доказывает наличие глюкозы в виноградном соке.

Получение глюкозы В 1861 году А.М. Бутлеров получает глюкозу из формальдегида Гидролиз крахмала.

Получение глюкозы

  • В 1861 году А.М. Бутлеров получает глюкозу из формальдегида
  • Гидролиз крахмала.
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Глюкоза — бесцветное кристаллическое вещество со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде. Из водного раствора она выделяется в виде кристаллогидрата C 6 H 12 O 6 · H 2 O. По сравнению со свекловичным сахаром она менее сладкая.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Глюкоза — бесцветное кристаллическое вещество со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде. Из водного раствора она выделяется в виде кристаллогидрата C 6 H 12 O 6 · H 2 O. По сравнению со свекловичным сахаром она менее сладкая.

Знаете ли вы? Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза); Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ; У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена; В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.

Знаете ли вы?

  • Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза);
  • Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ;
  • У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена;
  • В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 1.а) спиртовое брожение C 6 H 12 O 6 =2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2­ б) молочнокислое брожение C 6 H 12 O 6 =2CH 3 -CHOH-COOH молочная кислота в) маслянокислое брожение C 6 H 12 O 6 =C 3 H 7 COOH + 2H 2­ + 2CO 2­ масляная кислота 2. Окисление глюкозы в организме  С 6 H 12 O 6 + 6O 2 = 6CO 2 +6H 2 O + Q 3. а) с Cu(OH) 2 C 6 H 12 O 6  + Cu(OH) 2 = C 6 H 12 O 7  + Cu + H 2 O б) «серебрянного зеркала» C 6 H 12 O 6 + Ag 2 O = C 6 H 12 O 7 + 2 Ag

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

1.а) спиртовое брожение

C 6 H 12 O 6 =2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2­

б) молочнокислое брожение

C 6 H 12 O 6 =2CH 3 -CHOH-COOH

молочная кислота

в) маслянокислое брожение

C 6 H 12 O 6 =C 3 H 7 COOH + 2H 2­ + 2CO 2­

масляная кислота

2. Окисление глюкозы в организме

С 6 H 12 O 6 + 6O 2 = 6CO 2 +6H 2 O + Q

3. а) с Cu(OH) 2

C 6 H 12 O 6 + Cu(OH) 2 =

C 6 H 12 O 7 + Cu + H 2 O

б) «серебрянного зеркала»

C 6 H 12 O 6 + Ag 2 O =

C 6 H 12 O 7 + 2 Ag

Применение В военном деле Наращивание мышечной массы Пищевая промышленность ГЛЮКОЗА Лекарства Елочные украшения и зеркала Крашение и апперетирование тканей и кожи Яд для диабетиков Дыхание

Применение

В военном деле

Наращивание мышечной массы

Пищевая промышленность

ГЛЮКОЗА

Лекарства

Елочные украшения и зеркала

Крашение и апперетирование тканей и кожи

Яд для диабетиков

Дыхание

Закрепление знаний 1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ? a) sp 3 ; б) sp 2 ; в) sp; 2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра? а)  Глюконовая кислота и вода; б)  глюкосахарат серебра и воды; в)  спиртокислота и металлическое серебро;

Закрепление знаний

1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ?

a) sp 3 ; б) sp 2 ; в) sp;

2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?

а) Глюконовая кислота и вода;

б) глюкосахарат серебра и воды;

в) спиртокислота и металлическое серебро;

Закрепление знаний 3. Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы а)  Этиловый спирт; б)  метиловый спирт; в)  глюконовая кислота. 4. Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала» а)  Глюкоза, глицерин, этиленгликоль; б)  глицерин, глюкоза, сахароза; в)  глюкоза, молочная кислота, фруктоза.

Закрепление знаний

3. Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы

а) Этиловый спирт;

б) метиловый спирт;

в) глюконовая кислота.

4. Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»

а) Глюкоза, глицерин, этиленгликоль;

б) глицерин, глюкоза, сахароза;

в) глюкоза, молочная кислота, фруктоза.

Закрепление знаний 5.Глюкоза является  (выберите правильный ответ)  а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы; б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов. в)ценным для организма веществом, так как легко окисляется и поэтому является источником энергии;

Закрепление знаний

5.Глюкоза является (выберите правильный ответ)

а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы;

б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов.

в)ценным для организма веществом, так как легко окисляется и поэтому является источником энергии;

Решите задачу Вещество имеет следующий качественный состав: W(C) = 40% W (H) = 6,7 % W (O) = 53,3 %  Молекулярная масса неизвестного вещества 180 г/моль. Найдите формулу неизвестного вещества.

Решите задачу

Вещество имеет следующий качественный состав:

W(C) = 40%

W (H) = 6,7 %

W (O) = 53,3 %

Молекулярная масса неизвестного вещества 180 г/моль.

Найдите формулу неизвестного вещества.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия» для профессий технического цикла Стр. 164 – 166. Выполнить задания из рабочей тетради стр. 23. Творческое задание: подготовить презентации на темы: Применение крахмала; Применение целлюлозы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия» для профессий технического цикла

Стр. 164 – 166.

Выполнить задания из рабочей тетради стр. 23.

Творческое задание: подготовить презентации на темы:

Применение крахмала;

Применение целлюлозы.

Спасибо за урок

Спасибо за урок