СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Лес и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку Окружающего мира по теме "Лес и человек"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Лес и человек"»

Лес и человек

Лес и человек

«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить - надо ее знать»   Н. И. Сладков

«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить - надо ее знать»

Н. И. Сладков

Значение леса Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов, почв. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник древесины.

Значение леса

  • Дом для растений, животных, грибов.
  • Защитник воздуха, водоёмов, почв.
  • Место для отдыха человека.
  • Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
  • Источник древесины.
Лес - прочное природное образование. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. Ничто и никто не может уничтожить лес.

Лес - прочное природное образование. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. Ничто и никто не может уничтожить лес.

Как разводить костёр 1. Дети не должны разводить костер одни, без взрослых.   2. Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.   3. Нельзя разводить костер под деревьями.   4. Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.   5. Костер лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то лопатой надо снять дёрн и разводить костер в образовавшейся ямке.   6. Нельзя разжигать костер зажигалкой.   7. Обязательно наблюдайте за горящим костром!   8. Уходя, надо погасить костер: залить водой или засыпать песком, а снятый дёрн положить на место. 

Как разводить костёр

  • 1. Дети не должны разводить костер одни, без взрослых.  2. Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.  3. Нельзя разводить костер под деревьями.  4. Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.  5. Костер лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то лопатой надо снять дёрн и разводить костер в образовавшейся ямке.  6. Нельзя разжигать костер зажигалкой.  7. Обязательно наблюдайте за горящим костром!  8. Уходя, надо погасить костер: залить водой или засыпать песком, а снятый дёрн положить на место. 
Экологические проблемы леса

Экологические проблемы леса

Экологические проблемы леса

Экологические проблемы леса

Экологические проблемы леса

Экологические проблемы леса

КРАСНАЯ КНИГА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ   (учреждена в 1996 году)  Красная книга включает 134 вида животных, нуждающихся в охране. Больше всего видов птиц - 82. Примерно половина из них занесена в Красную книгу России. Млекопитающих в Красной книге 17 видов. Это, в основном, насекомоядные и грызуны и летучие мыши. Вошли сюда 2 представителя семейства куньих - выдра и перевязка.

КРАСНАЯ КНИГА АЛТАЙСКОГО КРАЯ  (учреждена в 1996 году)

  • Красная книга включает 134 вида животных, нуждающихся в охране. Больше всего видов птиц - 82. Примерно половина из них занесена в Красную книгу России.
  • Млекопитающих в Красной книге 17 видов. Это, в основном, насекомоядные и грызуны и летучие мыши. Вошли сюда 2 представителя семейства куньих - выдра и перевязка.
аскалаф пёстрый разноцветная ящерка

аскалаф пёстрый

разноцветная ящерка

, кабарга

,

кабарга

пчела-плотник

пчела-плотник

чилим (водяной орех) копеечник забытый (красный корень) кандык сибирский

чилим (водяной орех)

копеечник забытый (красный корень)

кандык сибирский

Тигирекский заповедник   С оздан в 1999 г. для сохранения и изучения растительного и животного мира низкогорных и среднегорных ландшафтов Алтая. Заповедник находится на юге Алтайского края и занимает часть Краснощековского, Змеиногорского и Третьяковского районов.

Тигирекский заповедник

С оздан в 1999 г. для сохранения и изучения растительного и животного мира низкогорных и среднегорных ландшафтов Алтая. Заповедник находится на юге Алтайского края и занимает часть Краснощековского, Змеиногорского и Третьяковского районов.

огонёк  маралий корень   бодяк разнолистный   володушка

огонёк

маралий корень

бодяк разнолистный

володушка

водосбор железистый  фиалка алтайская  горечавка крупноцветковая

водосбор железистый

фиалка алтайская

горечавка крупноцветковая

родиола розовая (золотой корень) пион марьин корень  бадан

родиола розовая (золотой корень)

пион марьин корень

бадан

росомаха марал

росомаха

марал

синий соловей синехвостка

синий соловей

синехвостка

Фитонци́ды  (от греч.  φυτóν   — «растение» и лат.  caedo   — «убиваю») — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.
  • Фитонци́ды  (от греч.  φυτóν   — «растение» и лат.  caedo   — «убиваю») — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.
    Спасибо за работу!

    Спасибо за работу!

    Памятка «Как вести себя в лесу». 1. Не сбивай ногой даже несъедобные ______________. Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются  с _______________ деревьев и помогают им в питании. 2. Не лови и не уноси  домой ______________________. 3. Не разоряй ______________________. 4. Самый страшный враг леса _______________. После __________________ лес будет медленно вымирать. Не уходите из леса, не затушив _____________________. 5. Берегите _________________!

    Памятка «Как вести себя в лесу».

    1. Не сбивай ногой даже несъедобные ______________. Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются  с _______________ деревьев и помогают им в питании.

    2. Не лови и не уноси  домой ______________________.

    3. Не разоряй ______________________.

    4. Самый страшный враг леса _______________. После __________________ лес будет медленно вымирать. Не уходите из леса, не затушив _____________________.

    5. Берегите _________________!