Урок изобразительного искусства в 4 классе
Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема
различных предметов
Общие цели: развивать навык наблюдения за окружающим миром и замечать его красоту, умение передавать свои чувства с помощью графических художественных средств. Освоение учащимися рабочих приёмов при выполнении штриховки
Умение обосновывать предпочтение одной идеи другой, решать сложные проблемы, аргументированно вести спор
Результаты обучения: способен применять знания в практической работе- выполнять эскиз несложной формы с нанесением штриховки.
Умеет выразить свое эмоциональное состояние с помощью линии, штриха.
учитель Голованова О.Н.
Урок изобразительного искусства в 4 классе
Тест «Креативность»
- Стимульный материал : листы белой бумаги, в середине которого простым или черным карандашом нарисованы контуры.
- Инструкция . Посмотри на этот листок. Кто-то из ребят начал рисовать и не успел закончить. Придумай, что из этого может получиться и закончи, пожалуйста, рисунок.
Диагноз результатов
Оригинальность
1балл- звери, пища, транспорт
2 б – игрушки, человек
3б – герои сказок, одежда, птицы, растения
4б – мебель, рыбы
5 б – насекомые, техника
6 б – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты,
постельные принадлежности
Характер рисунка
1б- дорисовано минимальное количество линий (огурец, солнышко, шарик)
2б – рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человечек , кораблик)
3б – основной контур является частью в других предметах или их деталью
4б – рисунок содержит определенный сюжет, вырастает некоторое действие
5б – рисунок включает в себя несколько персонажей, предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром
Задание 2 Что изображено на картине?
1 команда
2 команда
«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» Э.Делакруа Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема различных предметов
На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма
По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где основу изображения составляют линии, силуэт, цветовое пятно.
Что такое ГРАФИКА
Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”. Итак, графика – это, прежде всего рисунок
Матисс А. Голова девушки с вуалью
Надя Рушева. Портрет Н.Н. Гончаровой
Леонардо да Винчи
Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих.
Анри Матисс
"Женщина с распущенными волосами»
Линейный рисунок
Линия, штрих, пятно
Если обратиться к таблице изображающей способы использования линии художником-графиком, то можно заметить их разнообразие
Иллюзия обмана
Графика
- Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спокойной, плавной, льющейся, а может быть, напротив, стремительной, нервной, малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.
Основа графики, её главные средства выражения – это рисунок
Чем меньше в рисунке линий, штрихов, пятен, тем ответственнее каждое прикосновение карандаша или кисти к бумаге.
Графика
Графика
Графика
Графика
Графика
Графика
Материалы и инструменты
В любом деле, ремесле очень важен материал для работы. В графике необходимы: бумага, картон, карандаш, тушь, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, маркеры
Работа с натуры
Цель задания является возможность практически понять свойства линии, точки, пятна на основе изучения растительных форм, на примере фруктов
Этапы выполнения работы :
1. Расположение формата
2. Компоновка
3. Уточнение рисунка (прорисовка деталей)
4. Работа по тону (штриховка)
5. Оценивание работ
Критерии успешности
1- 2б. – выполнена только компоновка
3б. - выполнена компоновка , прорисовка, штриховка предмета на начальном этапе
4б. - выполнена компоновка , прорисовка, по тону выполнил, но не уделил внимание перехода света и тени
5б. - все этапы выполнены и передана градация света и тени
Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства .
Рефлексия
Критерии успешности урока
Имя:______ О чем был урок?________
Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____
Насколько трудным был сегодняшний урок?
Что я почувствовал в конце урока?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр17
Нарисовать несколько цветков,
стараясь линией подчеркнуть
форму их лепестков