СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Линия и штрих. Роль линии в передаче объема различных предметов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по ИЗО "Линия и штрих. Роль линии в передаче объема различных предметов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Линия и штрих. Роль линии в передаче объема различных предметов"»

Урок изобразительного искусства в 4 классе Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема  различных предметов  Общие цели: развивать навык наблюдения за окружающим миром и замечать его красоту, умение передавать свои чувства с помощью графических художественных средств. Освоение учащимися рабочих приёмов при выполнении штриховки Умение обосновывать предпочтение одной идеи другой, решать сложные проблемы, аргументированно вести спор  Результаты обучения: способен применять знания в практической работе- выполнять эскиз несложной формы с нанесением штриховки. Умеет выразить свое эмоциональное состояние с помощью линии, штриха. учитель Голованова О.Н.

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема

различных предметов

Общие цели: развивать навык наблюдения за окружающим миром и замечать его красоту, умение передавать свои чувства с помощью графических художественных средств. Освоение учащимися рабочих приёмов при выполнении штриховки

Умение обосновывать предпочтение одной идеи другой, решать сложные проблемы, аргументированно вести спор

Результаты обучения: способен применять знания в практической работе- выполнять эскиз несложной формы с нанесением штриховки.

Умеет выразить свое эмоциональное состояние с помощью линии, штриха.

учитель Голованова О.Н.

Урок изобразительного искусства  в 4 классе Тест «Креативность» Стимульный материал : листы белой бумаги, в середине которого про­стым или черным карандашом нарисованы контуры. Инструкция . Посмотри на этот листок. Кто-то из ребят начал рисовать и не успел закончить. Придумай, что из этого может получиться и закончи, пожалуйста, рисунок.

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Тест «Креативность»

  • Стимульный материал : листы белой бумаги, в середине которого про­стым или черным карандашом нарисованы контуры.
  • Инструкция . Посмотри на этот листок. Кто-то из ребят начал рисовать и не успел закончить. Придумай, что из этого может получиться и закончи, пожалуйста, рисунок.
 Диагноз результатов    Оригинальность 1балл- звери, пища, транспорт 2 б – игрушки, человек 3б – герои сказок, одежда, птицы, растения 4б – мебель, рыбы 5 б – насекомые, техника 6 б – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, постельные принадлежности  Характер рисунка  1б- дорисовано минимальное количество линий (огурец, солнышко, шарик) 2б – рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человечек , кораблик) 3б – основной контур является частью в других предметах или их деталью 4б – рисунок содержит определенный сюжет, вырастает некоторое действие 5б – рисунок включает в себя несколько персонажей, предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром

Диагноз результатов

Оригинальность

1балл- звери, пища, транспорт

2 б – игрушки, человек

3б – герои сказок, одежда, птицы, растения

4б – мебель, рыбы

5 б – насекомые, техника

6 б – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты,

постельные принадлежности

Характер рисунка

1б- дорисовано минимальное количество линий (огурец, солнышко, шарик)

2б – рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человечек , кораблик)

3б – основной контур является частью в других предметах или их деталью

4б – рисунок содержит определенный сюжет, вырастает некоторое действие

5б – рисунок включает в себя несколько персонажей, предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром

Задание 2  Что изображено на картине? 1 команда 2 команда

Задание 2 Что изображено на картине?

1 команда

2 команда

    «Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична»  Э.Делакруа  Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема  различных предметов На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма

«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» Э.Делакруа Тема урока: Линия и штрих. Роль линии в передаче объема различных предметов

На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма

 По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где основу изображения составляют линии, силуэт, цветовое пятно.

По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где основу изображения составляют линии, силуэт, цветовое пятно.

Что такое ГРАФИКА Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”. Итак, графика – это, прежде всего рисунок Матисс А. Голова девушки с вуалью Надя Рушева. Портрет Н.Н. Гончаровой Леонардо да Винчи

Что такое ГРАФИКА

Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”. Итак, графика – это, прежде всего рисунок

Матисс А. Голова девушки с вуалью

Надя Рушева. Портрет Н.Н. Гончаровой

Леонардо да Винчи

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих.   Анри Матисс

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих.

Анри Матисс

"Женщина с распущенными волосами»

Линейный рисунок

Линия, штрих, пятно Если обратиться к таблице изображающей способы использования линии художником-графиком, то можно заметить их разнообразие

Линия, штрих, пятно

Если обратиться к таблице изображающей способы использования линии художником-графиком, то можно заметить их разнообразие

Иллюзия обмана

Иллюзия обмана

Графика Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спокойной, плавной, льющейся, а может быть, напротив, стремительной, нервной, малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.

Графика

  • Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спокойной, плавной, льющейся, а может быть, напротив, стремительной, нервной, малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.
Основа графики, её главные средства выражения – это рисунок  Чем меньше в рисунке линий, штрихов, пятен, тем ответственнее каждое прикосновение карандаша или кисти к бумаге.

Основа графики, её главные средства выражения – это рисунок

Чем меньше в рисунке линий, штрихов, пятен, тем ответственнее каждое прикосновение карандаша или кисти к бумаге.

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Графика

Материалы и инструменты В любом деле, ремесле очень важен материал для работы. В графике необходимы: бумага, картон, карандаш, тушь, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, маркеры

Материалы и инструменты

В любом деле, ремесле очень важен материал для работы. В графике необходимы: бумага, картон, карандаш, тушь, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, маркеры

Работа с натуры  Цель задания является возможность практически понять свойства линии, точки, пятна на основе изучения растительных форм, на примере фруктов  Этапы выполнения работы : 1. Расположение формата 2. Компоновка 3. Уточнение рисунка (прорисовка деталей) 4. Работа по тону (штриховка) 5. Оценивание работ  Критерии успешности  1- 2б. – выполнена только компоновка 3б. - выполнена компоновка , прорисовка, штриховка предмета на начальном этапе 4б. - выполнена компоновка , прорисовка, по тону выполнил, но не уделил внимание перехода света и тени  5б. - все этапы выполнены и передана градация света и тени

Работа с натуры

Цель задания является возможность практически понять свойства линии, точки, пятна на основе изучения растительных форм, на примере фруктов

Этапы выполнения работы :

1. Расположение формата

2. Компоновка

3. Уточнение рисунка (прорисовка деталей)

4. Работа по тону (штриховка)

5. Оценивание работ

Критерии успешности

1- 2б. – выполнена только компоновка

3б. - выполнена компоновка , прорисовка, штриховка предмета на начальном этапе

4б. - выполнена компоновка , прорисовка, по тону выполнил, но не уделил внимание перехода света и тени

5б. - все этапы выполнены и передана градация света и тени

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства .

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства .

Рефлексия  Критерии успешности урока Имя:______ О чем был урок?________ Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____ Насколько трудным был сегодняшний урок?   Что я почувствовал в конце урока?  

Рефлексия

Критерии успешности урока

Имя:______ О чем был урок?________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____

Насколько трудным был сегодняшний урок?

  Что я почувствовал в конце урока?

 

Домашнее задание Рабочая тетрадь стр17 Нарисовать несколько цветков, стараясь линией подчеркнуть форму их лепестков

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр17

Нарисовать несколько цветков,

стараясь линией подчеркнуть

форму их лепестков