СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литература по теме Ю. Яковлев "Где начинается небо?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку   литература в 7 классе казахской школы по теме Ю.Яковлев "Где начинается небо?" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литература по теме Ю. Яковлев "Где начинается небо?"»

Ю.Яковлев «Где начинается небо»  Подготовила учитель русского языка и литературы, Солоновской средней школы, Катон-Карагайского района, Восточно-Казахстанской области Мухышева Галия Сагидулдиновна.

Ю.Яковлев «Где начинается небо»

Подготовила учитель русского языка и литературы, Солоновской средней школы, Катон-Карагайского района, Восточно-Казахстанской области Мухышева Галия Сагидулдиновна.

 Урок литературы. 7 класс Ю.Я. Яковлев «Где начинается небо?»

Урок литературы. 7 класс

Ю.Я. Яковлев

«Где начинается небо?»

Юрий Яковлевич Яковлев (настоящая фамилия — Ховкин). Российский детский писатель. Родился в Ленинграде. Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын. Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.

Юрий Яковлевич Яковлев (настоящая фамилия — Ховкин). Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.

Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.

Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.

Обращение автора к читателям :  «… Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»  Юрий Яковлевич Яковлев

Обращение автора к читателям :

«… Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»

Юрий Яковлевич Яковлев

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери»  Ю. Яковлев

«Любовь к Родине начинается с любви к матери.

А человек начинается с его отношения к матери»

Ю. Яковлев

«…В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека»  Ю.Яковлев

«…В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека»

Ю.Яковлев

Словарная работа  ссадина – жара (когда содрана кожа)  прихрамывать – ақсау  стоптанные – тапталып қалған  купол – күмбез  стропы – күмбезді ұстайтын жіптер  наволочка – жастықтың тысы  взгляд – көзқарас  жутковатый – қорқынышты  пропасть – шыңырау  зрачок – қарашық  струя – ағыс  ростираться – жайылып жату  излучать – сәуле шашу  белки – көздің ағы

Словарная работа

ссадина – жара (когда содрана кожа)

прихрамывать – ақсау

стоптанные – тапталып қалған

купол – күмбез

стропы – күмбезді ұстайтын жіптер

наволочка – жастықтың тысы

взгляд – көзқарас

жутковатый – қорқынышты

пропасть – шыңырау

зрачок – қарашық

струя – ағыс

ростираться – жайылып жату

излучать – сәуле шашу

белки – көздің ағы

Закрепление нового материала   Вопросы анализа текста и по содержанию: -Каким вы себе представляете мальчика? -Какие черты характера вы можете у него отметить? -Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем? -Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство? -Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо? -А вы как думаете, где начинается небо? -Что, по-вашему, главное в рассказе?»

Закрепление нового материала

Вопросы анализа текста и по содержанию:

-Каким вы себе представляете мальчика?

-Какие черты характера вы можете у него отметить?

-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?

-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?

-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?

-А вы как думаете, где начинается небо?

-Что, по-вашему, главное в рассказе?»

Рефлексия

Рефлексия

Характер мальчика

Характер мальчика

Домашнее задание Прочитать рассказ Ю.Яковлева «Где начинается небо» и пересказать

Домашнее задание

Прочитать рассказ Ю.Яковлева

«Где начинается небо» и пересказать

Интернет – ресурсы: 1.Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 2.http://allforchildren.ru/poetry/author592-yuyakovlev.php 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/

Интернет – ресурсы:

1.Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

2.http://allforchildren.ru/poetry/author592-yuyakovlev.php

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/