СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Басня И. Крылова "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в подготовке урока по литературному чтению "Басни И. Крылова "Ворона и Лисица" и Эзопа. Сравнение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Басня И. Крылова "Ворона и Лисица"»

Литературное чтение  3 класс Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Низовская СОШ» Дроздова И.И.

Литературное чтение 3 класс

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Низовская СОШ»

Дроздова И.И.

Иллюстрации к каким произведениям вы видите? «Лебедь, Рак и Щука» «Квартет» «Мартышка и очки»

Иллюстрации к каким произведениям вы видите?

«Лебедь, Рак и Щука»

«Квартет»

«Мартышка и очки»

Давайте вспомним 1.Какое художественное произведение называется басней? 2.Кто является её действующими лицами?  3. Что такое мораль басни?

Давайте вспомним

  • 1.Какое художественное произведение называется басней?
  • 2.Кто является её действующими лицами?
  • 3. Что такое мораль басни?
Что такое басня? Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.  Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват. Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать.

Что такое басня?

  • Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 
  • Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.
  • Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать.
Иван Андреевич Крылов  (1769-1844) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

Басня «Ворона и Лисица» Какими вы увидели Ворону и Лисицу?

Басня «Ворона и Лисица»

  • Какими вы увидели Ворону и Лисицу?
Словарная работа Лесть - угодливое восхваление Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо Пленить -покорить чем-либо, очаровать Ангельский (голосок)- отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью Вещуньина (голова)-предсказательница Бог послал- так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном Всё не впрок- не на пользу 

Словарная работа

  • Лесть - угодливое восхваление
  • Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо
  • Пленить -покорить чем-либо, очаровать
  • Ангельский (голосок)- отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью
  • Вещуньина (голова)-предсказательница
  • Бог послал- так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном
  • Всё не впрок- не на пользу 
Эзоп  Эзоп. 6 век до н.э.  В Древней Греции жил баснописец Эзоп. Известно, что Эзоп был рабом, но благодаря уму добился своего освобождения. Он сочинял замечательные басни.  Всем известны басни о вороне и лисице, про лису и виноград. А ведь это басни Эзопа. Нам пересказал их русский баснописец Крылов.

Эзоп

Эзоп. 6 век до н.э.

В Древней Греции жил баснописец Эзоп. Известно, что Эзоп был рабом, но благодаря уму добился своего освобождения. Он сочинял замечательные басни.

Всем известны басни о вороне и лисице, про лису и виноград. А ведь это басни Эзопа. Нам пересказал их русский баснописец Крылов.

Сравнение басен  И. Крылова и Эзопа Найдите сходства и различия в содержании и построении басен; форма (запись), заглавия, поведение героев, описание и мораль.

Сравнение басен И. Крылова и Эзопа

  • Найдите сходства и различия в содержании и построении басен; форма (запись), заглавия, поведение героев, описание и мораль.
Как работать в группах Работай дружно.  Спокойно высказывай своё мнение.  Уважай мнение другого.  Терпеливо выслушивай мысли других.  Вместе находи правильное решение.  Капитан определяет выступающего.

Как работать в группах

Работай дружно.

Спокойно высказывай своё мнение.

Уважай мнение другого.

Терпеливо выслушивай мысли других.

Вместе находи правильное решение.

Капитан определяет выступающего.

Сравниваем басни   В прозе Мораль в конце басни В стихотворной форме Герои Ворон и Лисица Мораль в начале басни Герои Ворона и Лисица

Сравниваем басни

В прозе

Мораль в конце басни

В стихотворной форме

Герои Ворон и Лисица

Мораль в начале басни

Герои Ворона и Лисица

Сравниваем басни Эзоп Крылов И. А. хитрая льстивая неразумный глупый Не всё – то золото, что блестит. Хоть видит око, да зуб неймёт.

Сравниваем басни

Эзоп

Крылов И. А.

хитрая

льстивая

неразумный

глупый

Не всё – то золото, что блестит.

Хоть видит око, да зуб неймёт.

Рефлексия Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно…

Рефлексия

  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Мне было трудно…
Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!