СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"»

«Когда я слышу – я забываю ,  Когда я вижу – я запоминаю ,  Когда я делаю – я понимаю .» Китайская пословица

«Когда я слышу – я забываю , Когда я вижу – я запоминаю , Когда я делаю – я понимаю

Китайская пословица

Фамилия писателя  Y  N   Т   Q  W   О  R  S  Л   U   С   Y   Т  V   О   Z   Й

Фамилия писателя

Y N Т Q W О R S Л U С Y Т V О Z Й

Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях О Родине рассказы сказки басни были былины

Произведения Л.Н. Толстого

О природе

О людях, о детях

О Родине

рассказы

сказки

басни

были

былины

Название рассказа А фрика к упался у плыл л юбовался а ртиллерист

Название рассказа

А фрика

к упался

у плыл

л юбовался

а ртиллерист

Тема урока: Лев Николаевич Толстой   «Акула»

Тема урока:

Лев Николаевич Толстой «Акула»

Цель урока 1) познакомиться с творчеством ____________________ и его произведением  «_______________»; 2) учиться правильно, выразительно читать  _____________________________ и анализировать его;  3) составлять ____________ пересказа произведения.

Цель урока

1) познакомиться с творчеством ____________________ и его произведением

«_______________»;

2) учиться правильно, выразительно читать

_____________________________ и анализировать его;

3) составлять ____________ пересказа произведения.

 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

Словарная работа  ПАЛУБА - горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. МАТРОС - моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота, а также служащий команды. АРТИЛЛЕРИСТ - военнослужащий артиллерии.  АРТИЛЛЕРИЯ – огнестрельные орудия ( пушки, миномёты, гаубицы), род войск.  ПАРУС - укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани. ФИТИЛЬ - жгут из мягкого материала, пропитываемый каким-нибудь составом. Горящий шнур для воспламенения зарядов

Словарная работа

ПАЛУБА - горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

МАТРОС - моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота, а также служащий команды.

АРТИЛЛЕРИСТ - военнослужащий артиллерии.

АРТИЛЛЕРИЯ – огнестрельные орудия ( пушки, миномёты, гаубицы), род войск.

ПАРУС - укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.

ФИТИЛЬ - жгут из мягкого материала, пропитываемый каким-нибудь составом. Горящий шнур для воспламенения зарядов

Рассказ «АКУЛА»

Рассказ «АКУЛА»

1.Купальня в парусе /спокойствие 4.Выстрел / ужас 2.Мальчики в открытом море /волнение 5. Тишина / волнение, отчаяние 6.Дети спасены /радость и облегчение 3.Акула /тревога, страх

1.Купальня в парусе /спокойствие

4.Выстрел / ужас

2.Мальчики в открытом море /волнение

5. Тишина / волнение, отчаяние

6.Дети спасены /радость и облегчение

3.Акула /тревога, страх

План пересказа произведения  1. Остановка корабля.  Команда: «Купаться!» Купание в море . 3. Появление акулы. 4. Артиллерист стреляет из пушки 5. Спасение мальчиков .

План пересказа произведения

1. Остановка корабля.

Команда: «Купаться!»

  • Купание в море .

3. Появление акулы.

4. Артиллерист стреляет из пушки

5. Спасение мальчиков .

Характеристика героя сильный духом мудрый опытный мужественный находчивый решительный смелый бывалый

Характеристика героя

  • сильный духом
  • мудрый
  • опытный
  • мужественный
  • находчивый
  • решительный
  • смелый
  • бывалый
Групповая работа  Подбор синонимов 1 группа 2 группа 3 группа  Смелый Мудрый Радость Опытный Проворный Страх

Групповая работа Подбор синонимов

1 группа 2 группа 3 группа

Смелый Мудрый Радость

Опытный Проворный Страх

Домашнее задание Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.  2) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься). 3 ) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду.

Домашнее задание

  • Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.

2) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).

3 ) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду.

Итог урока Чему мы научились на уроке?   Что нового узнали? О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?

Итог урока

Чему мы научились на уроке?

Что нового узнали?

О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!