Задачи урока:
образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;
развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрация вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, учебник «Родная речь» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.
компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Тогда приступим к работе, но сначала подготовим наши органы речи.
- Артикуляционные упражнения:
а) «Дудочка»
б) « Часики»
в) « Качели»
г) « В цветочном магазине»
III .Речевая разминка.
-Прочитайте загадки хором и скажите, о ком в них говорится?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это… (ворона).
- Как вы догадались, какие слова вам помогли ?
- Прочитайте следующую загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).