СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок литературы в 6 классе.Художественное  произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником-хрестоматией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы (6 класс)»

Раунд наш будет проходить так: я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — вспомнить и прочитать фрагменты, назвать фамилии авторов.   1-й ряд: “зелёный”, “том”, “учёный”, “кругом”. У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.  (А.С. Пушкин) 2 ряд: “берёза”, “окном”, “снегом”, “серебром”. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.  (С.А. Есенин) 3-й ряд: “недаром”, “пожаром”, “отдана”. Скажи-ка, дядя, Ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана.  (М.Ю. Лермонтов) А теперь просмотрите оглавление учебника и назовите поэтов, чьи стихи мы будем изучать на уроках литературы в 6-м классе, но не изучали ранее.

Раунд наш будет проходить так: я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — вспомнить и прочитать фрагменты, назвать фамилии авторов.

  • 1-й ряд: “зелёный”, “том”, “учёный”, “кругом”.
  • У Лукоморья дуб зелёный,
  • Златая цепь на дубе том.
  • И днём и ночью кот учёный
  • Всё ходит по цепи кругом.
  • (А.С. Пушкин)
  • 2 ряд: “берёза”, “окном”, “снегом”, “серебром”.
  • Белая берёза
  • Под моим окном
  • Принакрылась снегом,
  • Точно серебром.
  • (С.А. Есенин)
  • 3-й ряд: “недаром”, “пожаром”, “отдана”.
  • Скажи-ка, дядя,
  • Ведь недаром
  • Москва, спалённая пожаром,
  • Французу отдана.
  • (М.Ю. Лермонтов)
  • А теперь просмотрите оглавление учебника и назовите поэтов, чьи стихи мы будем изучать на уроках литературы в 6-м классе, но не изучали ранее.
1-й ряд : “Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одёжа такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь”. (Хозяйка Медной горы; П.Бажов. «Уральские сказы».) 2-й ряд : “Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорён к смерти, но спасён человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя”. (Пятница; Д.Дефо. «Робинзон Крузо».) 3-й ряд : “Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершен­ствовал диковинку заморскую — подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего”. (Левша; Н.Лесков. «Левша».)
  • 1-й ряд : “Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одёжа такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь”.
  • (Хозяйка Медной горы; П.Бажов. «Уральские сказы».)
  • 2-й ряд : “Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорён к смерти, но спасён человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя”.
  • (Пятница; Д.Дефо. «Робинзон Крузо».)
  • 3-й ряд : “Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершен­ствовал диковинку заморскую — подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего”.
  • (Левша; Н.Лесков. «Левша».)
Художественное произведение и автор: основные понятия.

Художественное произведение и автор: основные понятия.

Книга- друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, что книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд. С. Я. Маршак. 1 4 2 5 3

Книга- друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, что книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд. С. Я. Маршак.

1

4

2

5

3

Памятка

Памятка "Правила работы в группах"

1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради по литературе основные положения ответов учеников всех групп.

2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.

3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.

4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.

5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

 Худ. произведение-  Автор-  Авторская позиция-

Худ. произведение-

Автор-

Авторская позиция-

  Задание на самоподготовку:  статья учебника, задание 3, 4*, стр.5.

Задание на самоподготовку:

статья учебника, задание 3, 4*, стр.5.

  • — Учитель, дай мне перья и бумагу! Я хочу написать книгу, — попросил однажды ученик у мастера. — А что это будет за книга? — поинтересовался тот. — Я пока ещё не придумал, но чувствую, что нужно что-то написать. Я ведь уже достаточно пожил, чтобы накопить мыслей на целую книгу. Да и люди ждут — я пообещал. Не могу же я теперь ударить в грязь лицом! — Иди, не отнимай моего и своего времени, — покачал головой мастер. В следующий раз ученик пришёл в отличном расположении духа и воскликнул прямо с порога. — Учитель! В этот раз ты обязательно дашь мне перья и бумагу! Я придумал сюжет для своей книги! Она будет чрезвычайно увлекательной, по-настоящему грандиозной, а главное — прославит нас: меня, как твоего ученика, и тебя — как моего учителя! — Ты ещё не готов написать свою книгу, — вздохнул мастер. В третий раз пришёл ученик к мастеру и сел у двери, не произнося ни слова. — Что же ты не просишь того, зачем пришёл? Неужели передумал писать? — удивился мастер. — Нет, не передумал. Я уже написал её, — ответил ученик. — Где же она? — Везде. Я писал её полётами птиц в небе, каплями росы на листьях, лучами солнца в тумане, потоками вод под землёй… Я писал её везде, потому что не мог не писать. Слова рвались из меня, мне нужно было сказать, я знал — мои знания помогут людям. Я делал это для них и только для них. Мастер улыбнулся, вынул перья с бумагой и положил их перед своим учеником.