СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : через текст , фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие уважение людей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»»

   Урок литературы в 5  классе         (по рассказу Л . Н . Толстого   «Кавказский пленник»).

Урок литературы в 5 классе

(по рассказу Л . Н . Толстого

«Кавказский пленник»).

 Чтобы тебя уважали...   Цель урока  :  через текст , фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев,  определить черты характера, вызывающие уважение людей.

Чтобы тебя уважали... Цель урока : через текст , фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие уважение людей.

Слова, детали, характеризующие  героев Жилин  Взгляд, речь, поведение Костылин Глаза(взгляд) : наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.

Слова, детали, характеризующие героев

Жилин

Взгляд, речь, поведение

Костылин

Глаза(взгляд) : наблюдательные,

опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд.

Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие.

Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.

смелый взгляд твердое слово настойчивость    За что зауважали татары Жилина ?

смелый взгляд

твердое слово

настойчивость

За что зауважали татары Жилина ?

Жилин и Костылин в плену  Жилин  Костылин -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепет кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную  карусель -чинит оружие, часы -учится понимать  татарский язык  -пишет письма домой -скучает -спит

Жилин и Костылин в плену

Жилин

Костылин

-высматривает

-выпытывает

-копает дыру

-лепет кукол

-плетёт корзины

-мастерит игрушечную

карусель

-чинит оружие, часы

-учится понимать

татарский язык

-пишет письма домой

-скучает

-спит

 За что ещё уважают Жилина ? деятельность стойкость духа

За что ещё уважают Жилина ?

деятельность

стойкость духа

Жилин и Костылин во время побега.  Жилин  Костылин 1.Полез под стену, выбрался 2.Снял сапоги, пошел босиком 3.Побежал назад и влево в гору, в лес. 4.Шикнет-шикнет, а сам всё идет 5.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 6.Расседился… обругал его. Так я же один уйду. 7.Стал его Жилин силой поднимать. 8.Посадил на себя Костылина, поволок 9.Нет, не пойду : не годится товарища бросать. 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел. 2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3.Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови. 4. …все отстает и охает 5.Так и упал со страху 6. Как хочешь, а я не дойду 7.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. 8.Как закричит 9.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

Жилин и Костылин во время побега.

Жилин

Костылин

1.Полез под стену, выбрался

2.Снял сапоги, пошел босиком

3.Побежал назад и влево в гору, в лес.

4.Шикнет-шикнет, а сам всё идет

5.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся

6.Расседился… обругал его. Так я же один уйду.

7.Стал его Жилин силой поднимать.

8.Посадил на себя Костылина, поволок

9.Нет, не пойду : не годится товарища бросать.

1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел.

2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает.

3.Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови.

4. …все отстает и охает

5.Так и упал со страху

6. Как хочешь, а я не дойду

7.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет.

8.Как закричит

9.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

  преданность мужественность   За что, уважая, преклоняемся перед  Жилиным ?

преданность

мужественность

За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным ?

 Чтобы тебя уважали…  Черты характера положительного героя:    смелость  твёрдость  настойчивость  деятельность  стойкость духа  преданность  мужественность  доброта

Чтобы тебя уважали…

Черты характера положительного героя:

смелость

твёрдость

настойчивость

деятельность

стойкость духа

преданность

мужественность

доброта

 Домашнее задание по выбору :  1) создать в программе Publisher памятку  “ Каким я должен быть, чтобы меня уважали… ”  и распечатать;  2) написать сочинение “ Каким я должен быть, чтобы меня уважали… ” .

Домашнее задание по выбору :

1) создать в программе Publisher памятку “ Каким я должен быть, чтобы меня уважали… ” и распечатать;

2) написать сочинение “ Каким я должен быть, чтобы меня уважали… ” .