Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе. Р.Л.Стивенсон "Вересковый мёд"»
Роберт Льюис Стивенсон
«Вересковый мед»
Урок литературы в 5 классе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6 с.Дербетовка Кудрявцева Людмила Викторовна
Роберт Льюис Стивенсон
- Баллада – лироэпическое произведение, стихотворение фантастического или героического характера, в котором явно слышится эмоциональный голос автора, оценивающего описываемые события.
- Часто в балладе присутствуют пейзажный зачин и пейзажная концовка, диалог.
- В англо-шотландской народной поэзии жанр баллады сложился в XIV-XVI в.в. Баллады эти были наполнены трагизмом, таинственностью, в них обязательно присутствовал драматический диалог.
Пикты — народ, который в первые столетия жил на территории Шотландии и оказывал отчаянное сопротивление завоевателям.
позиции
Старик – плохой человек, его поступок заслуживает осуждения.
Старик хороший, его поступок героический.
Я отношусь к старику пикту
- отрицательно, потому что …
- он не попросил шотландского короля … - он жестокий, так как… - старик думает только о том, чтобы… - это сумасшедший человек, потому что… - его поступок … нельзя было…
- положительно , потому что…
- он храбрый… - старик был хитрый… - пихт хотел достойно умереть, как… - король хотел…, а старик… - пикт любил своего сына… - старик перехитрил короля…
Восстановите последовательность
Король истребил всех пиктов.
Гибель молодого медовара.
Рассказ о маленьком народе, о мёде, который они варили.
Король хотел узнать секрет медоваров, он взял в плен отца и сына.
Смерть пикта, который ничего не сказал королю.
Разговор старика и короля.
- Экспозиция: Рассказ о маленьком народе, о мёде, который они варили.
- Завязка: Король истребил всех пиктов.
- Развитие действия : Король хотел узнать секрет медоваров, он взял в плен отца и сына. Разговор старика и короля. Гибель молодого медовара.
- Кульминация: Смерть пикта, который ничего не сказал королю.
Тема: гибель последних пиктов. Основная мысль: борьба за независимость и свободу против поработителей.
Спасибо за урок!