СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение "Тучи".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку литературы в 6 классе и содержит фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах (знакомство с темой урока, целеполагание, актуализация знаний и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение "Тучи".»

М. Ю. Лермонтов . Личность поэта . Стихотворение «Тучи».

М. Ю. Лермонтов .

Личность поэта .

Стихотворение «Тучи».

продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. попробовать понять, почему поэт был гоним.
  • продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова.
  • попробовать понять, почему поэт был гоним.
- Когда родился и умер М.Ю.Лермонтов? - Какой год стал переломным в судьбе поэта? - Как погиб поэт?
  • - Когда родился и умер М.Ю.Лермонтов?
  • - Какой год стал переломным в судьбе поэта?
  • - Как погиб поэт?
- Какое чувство является доминирующим у поэта? - Какие слова в 1-ой строфе усиливают ощущения грусти? - Какая разница между словами «странники» и «изгнанники»? - Что вы мысленно представляете, когда читаете первые строчки? А какое – небо? А какие – тучки? - А каким обычно представляется север? А почему поэт называет его «милым»?
  • - Какое чувство является доминирующим у поэта?
  • - Какие слова в 1-ой строфе усиливают ощущения грусти?
  • - Какая разница между словами «странники» и «изгнанники»?
  • - Что вы мысленно представляете, когда читаете первые строчки? А какое – небо? А какие – тучки?
  • - А каким обычно представляется север? А почему поэт называет его «милым»?
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.  Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.
  • Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
  • Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.
- Какая из причин изгнания вам кажется самой горькой? Прочитайте выразительно 3-ью строфу.  - Как меняется отношение поэта к тучам?  - Кто же всё-таки тучи? Странники или изгнанники? - Почему поэт, страдавший от несвободы, не завидует тучам?
  • - Какая из причин изгнания вам кажется самой горькой?
  • Прочитайте выразительно 3-ью строфу.
  • - Как меняется отношение поэта к тучам?
  • - Кто же всё-таки тучи? Странники или изгнанники?
  • - Почему поэт, страдавший от несвободы, не завидует тучам?
Градация – стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости.
  • Градация – стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости.
В 1840 году Лермонтов во второй раз отправлялся в ссылку на Кавказ. В апреле этого года он прощался с петербургскими друзьями. Современник поэта граф В.А. Соллогуб вспоминал: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим и тут, растроганный вниманием к себе и непритворною любовью избранного кружка, поэт, стоя у окна и глядя на тучи, которые ползли над летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!...». Софья Карамзина и несколько человек гостей окружали поэта и просили прочесть только что написанное стихотворение. Он… прочел его. Когда он кончил, глаза были влажные от слез…»

В 1840 году Лермонтов во второй раз отправлялся в ссылку на Кавказ. В апреле этого года он прощался с петербургскими друзьями. Современник поэта граф В.А. Соллогуб вспоминал: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим и тут, растроганный вниманием к себе и непритворною любовью избранного кружка, поэт, стоя у окна и глядя на тучи, которые ползли над летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!...». Софья Карамзина и несколько человек гостей окружали поэта и просили прочесть только что написанное стихотворение. Он… прочел его. Когда он кончил, глаза были влажные от слез…»

Выписать из текста слова, связанные с описанием тучек:    Какие языковые средства использует автор?

Выписать из текста слова, связанные с описанием тучек:

Какие языковые средства использует автор?

Каково основное настроение стихотворения «Тучи»? Как построено стихотворение? Домашнее задание: Выучите стихотворение наизусть, подчеркните во время чтения настроение поэта, которое преобладает в произведении.

Каково основное настроение стихотворения «Тучи»?

Как построено стихотворение?

Домашнее задание:

Выучите стихотворение наизусть, подчеркните во время чтения настроение поэта, которое преобладает в произведении.