СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок! 

•В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.

•- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

•- А куда  ты хочешь попасть?- ответилКот.

•- Мне все равно… сказала Алиса.

•- Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.

Цели   урока:

ШСистематизировать,  расширить  и  углубить  знания  по  данной  теме ШРазвивать   наблюдательность,  умение  анализировать, вычислительные навыки Ш Искать  наиболее  рациональные  пути  решения  задач

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс»

Друзья мои, я очень рада  Войти в приветливый наш класс.  И для меня уже награда  Внимание ваших умных глаз.  Я знаю, каждый в классе гений,  Но без труда талант не впрок.  Возьмём же ручки и мелок  И вместе сочиним урок!
  • Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок!
Тема урока Сочетательное и распределительное свойства  умножения

Тема урока

Сочетательное и распределительное

свойства

умножения

В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот. - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть?- ответилКот. - Мне все равно… сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.
  • В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.
  • - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
  • - А куда ты хочешь попасть?- ответилКот.
  • - Мне все равно… сказала Алиса.
  • - Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.
Цели урока : Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки  Искать наиболее рациональные пути решения задач 3

Цели урока :

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки
  • Искать наиболее рациональные пути решения задач

3

Ал - Бируни Что есть больше всего на свете? – Пространство.  - Что быстрее всего? – Ум.  - Что мудрее всего? – Время.  - Что приятнее всего? – Достичь желаемого 2

Ал - Бируни

Что есть больше всего на свете?

Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего?

Время.

- Что приятнее всего?

Достичь желаемого

2

Оценочный лист_____________________   Домашнее задание № 437 верно выполненное задание оценивается 1 баллом. №439-441 – 2б. Макс. балл-5 № 437,439,441 Математический диктант - каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5   «Решение задач ».  Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 1 балл(гр. А) 2 балла(гр.В), 3 балла(гр.С)   Гр.А Дополнительный тест Гр.В № 1- № 2- № 3- Итого баллов     Гр.С - каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5 № 1- № 2-   № 1- № 2-  

Оценочный лист_____________________

Домашнее задание

  • № 437 верно выполненное задание оценивается 1 баллом. №439-441 – 2б.
  • Макс. балл-5

№ 437,439,441

Математический диктант

- каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5

 

«Решение задач ».

Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 1 балл(гр. А)

2 балла(гр.В), 3 балла(гр.С)

 

Гр.А

Дополнительный тест

Гр.В

№ 1-

№ 2-

№ 3-

Итого баллов

 

 

Гр.С

- каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5

№ 1-

№ 2-

 

№ 1-

№ 2-

 

Накопительная оценка: Максимум - 22 балла от 18 до 22 - оценка «5»,  от 11 до 17 оценка «4»,  от 5 до 10 - оценка «3»,  менее 5 баллов - оценка «2». 5

Накопительная оценка:

  • Максимум - 22 балла
  • от 18 до 22 - оценка «5»,

  • от 11 до 17 оценка «4»,

  • от 5 до 10 - оценка «3»,

  • менее 5 баллов - оценка «2».

5

 № 437 (1 балл)  25∙4∙6 = (25∙4)∙6 = 600   № 4 3 9 (2 балла) 93∙24 - 27∙24 + 66∙76 = 24(93 – 27) + 66∙ 76 = 24∙66 + 66∙ 76 = (24 + 76)66 = 66∙ 100 = 6600 № 441(2 балла) 14р.80к. ∙ 406 = (14р. + 80к.)406 = 14р.∙406 + 80к.∙406 = 5684р. + 32480к. = 5684р. + 324р +80к = 6008р. 80к.

437 (1 балл) 25∙4∙6 = (25∙4)∙6 = 600

  • 4 3 9 (2 балла)
  • 93∙24 - 27∙24 + 66∙76 = 24(93 – 27) + 66∙ 76 = 24∙66 + 66∙ 76 = (24 + 76)66 = 66∙ 100 = 6600
  • 441(2 балла)
  • 14р.80к. ∙ 406 = (14р. + 80к.)406 = 14р.∙406 + 80к.∙406 = 5684р. + 32480к. = 5684р. + 324р +80к = 6008р. 80к.
Переместительное свойства умножения  a • b =  b •  a

Переместительное свойства умножения

a • b = b • a

Сочетательное свойство умножения ( a • b) • c = = (a • c )• b = = (b • c )• a

Сочетательное свойство умножения

( a • b) • c =

= (a • c )• b =

= (b • c )• a

Распределительное свойство умножения  ( a + b) • c = a • c + b • c = = ac + bc (a - b) • c  =  a • c - b • c = = ac - bc

Распределительное свойство умножения

( a + b) • c = a • c + b • c = = ac + bc

(a - b) • c = a • c - b • c =

= ac - bc

Устные упражнения 1. а ) 2 ∙ 328∙5 б) 125∙43∙8 в) 34∙56 + 56∙64 г) 855∙97 +145 ∙97 2. а )3 *(а +5) б) (с + 9) *6 в) 4 *( 5р – 7) 3 . а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут) б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)  

Устные упражнения

1. а ) 2 ∙ 328∙5

б) 125∙43∙8

в) 34∙56 + 56∙64

г) 855∙97 +145 ∙97

2. а )3 *(а +5)

б) (с + 9) *6

в) 4 *( 5р – 7)

3 . а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)

б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)

 

ЗНАК УМНОЖЕНИЯ Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения в виде косого крестика в 1631 году Пьер Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник»     Иоганн Ран ввел символ «звёздочка» в 1659году  Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века)

ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения

в виде косого крестика

в 1631 году

Пьер Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник»

Иоганн Ран ввел символ «звёздочка»

в 1659году

Лейбниц заменил крестик на точку

(конец XVII века)

Самостоятельная работа 1 уровень 1 вариант № 1. Упростите выражение. а) 7а + 8а б) 16у – 5у Самостоятельная работа 1 уровень 2 вариант № 1. Упростите выражение. а) 3а + 5а б) 26у – 5у  № 2. Раскройте скобки  а) 2(х+7) б) 7(5- а) № 2. Раскройте скобки: а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с) № 3. Вычислите самым удобным способом значение выражения: 497 ∙ 38 – 496 ∙ 38  Самостоятельная работа 2 уровень 1 вариант № 1. Упростите выражение. а) 46х - 18х + 22х; б) 59у – у +73  № 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:  23 ∙ 48 – 35 ∙ 23 + 87 ∙ 23  Самостоятельная работа 2 уровень 2 вариант № 1. Упростите выражение. а) 47х - 17х + 22х; б) 58у – у +43  № 2. Раскройте скобки: а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с)  № 2. Раскройте скобки: а) (с-8) 22; б) 9(4а – 3б + 11с)  № 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:  23 ∙ 48 – 35 ∙ 23 + 87 ∙ 23  № 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:  23 ∙ 58 – 25 ∙ 23 + 87 ∙ 23

Самостоятельная работа 1 уровень

1 вариант

1. Упростите выражение.

а) 7а + 8а

б) 16у – 5у

Самостоятельная работа 1 уровень

2 вариант

1. Упростите выражение.

а) 3а + 5а

б) 26у – 5у

2. Раскройте скобки

а) 2(х+7)

б) 7(5- а)

2. Раскройте скобки:

а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с)

3. Вычислите самым удобным способом значение выражения:

497 38 – 496 38

Самостоятельная работа 2 уровень

1 вариант

1. Упростите выражение.

а) 46х - 18х + 22х;

б) 59у – у +73

3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:

23 48 – 35 23 + 87 23

Самостоятельная работа 2 уровень

2 вариант

1. Упростите выражение.

а) 47х - 17х + 22х;

б) 58у – у +43

2. Раскройте скобки:

а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с)

2. Раскройте скобки:

а) (с-8) 22; б) 9(4а – 3б + 11с)

3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:

23 48 – 35 23 + 87 23

3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:

23 58 – 25 23 + 87 23

Домашнее задание § 17, № 435(3), 439(2) 441(3)Стр.118-119 Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В» Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения

Домашнее задание

§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3)Стр.118-119

Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В»

Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения

1)на уроке я работал активно / пассивно 2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3)Урок для меня показался коротким / длинным 4)За урок я не устал / устал 5)Мое настроение стало лучше / стало хуже 6)Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен 7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / не интересны м

1)на уроке я работал

активно / пассивно

2)Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3)Урок для меня показался

коротким / длинным

4)За урок я

не устал / устал

5)Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6)Материал урока мне был

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7)Домашнее задание мне кажется

легким / трудным,

интересным / не интересны м

1)на уроке я работал активно / пассивно 2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3)Урок для меня показался коротким / длинным 4)За урок я не устал / устал 5)Мое настроение стало лучше / стало хуже 6)Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен 7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / не интересны м

1)на уроке я работал активно / пассивно

2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3)Урок для меня показался коротким / длинным

4)За урок я не устал / устал

5)Мое настроение стало лучше / стало хуже

6)Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным,

интересным / не интересны м