- Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок!
Тема урока
Сочетательное и распределительное
свойства
умножения
- В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.
- - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- - А куда ты хочешь попасть?- ответилКот.
- - Мне все равно… сказала Алиса.
- - Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.
Цели урока :
- Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки
- Искать наиболее рациональные пути решения задач
3
Ал - Бируни
Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего?
– Время.
- Что приятнее всего?
– Достичь желаемого
2
Оценочный лист_____________________
Домашнее задание
- № 437 верно выполненное задание оценивается 1 баллом. №439-441 – 2б.
- Макс. балл-5
№ 437,439,441
Математический диктант
- каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5
«Решение задач ».
Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 1 балл(гр. А)
2 балла(гр.В), 3 балла(гр.С)
Гр.А
Дополнительный тест
Гр.В
№ 1-
№ 2-
№ 3-
Итого баллов
Гр.С
- каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальный балл - 5
№ 1-
№ 2-
№ 1-
№ 2-
Накопительная оценка:
- Максимум - 22 балла
- от 18 до 22 - оценка «5»,
- менее 5 баллов - оценка «2».
5
№ 437 (1 балл) 25∙4∙6 = (25∙4)∙6 = 600
- 93∙24 - 27∙24 + 66∙76 = 24(93 – 27) + 66∙ 76 = 24∙66 + 66∙ 76 = (24 + 76)66 = 66∙ 100 = 6600
- 14р.80к. ∙ 406 = (14р. + 80к.)406 = 14р.∙406 + 80к.∙406 = 5684р. + 32480к. = 5684р. + 324р +80к = 6008р. 80к.
Переместительное свойства умножения
a • b = b • a
Сочетательное свойство умножения
( a • b) • c =
= (a • c )• b =
= (b • c )• a
Распределительное свойство умножения
( a + b) • c = a • c + b • c = = ac + bc
(a - b) • c = a • c - b • c =
= ac - bc
Устные упражнения
1. а ) 2 ∙ 328∙5
б) 125∙43∙8
в) 34∙56 + 56∙64
г) 855∙97 +145 ∙97
2. а )3 *(а +5)
б) (с + 9) *6
в) 4 *( 5р – 7)
3 . а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)
б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)
ЗНАК УМНОЖЕНИЯ
Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения
в виде косого крестика
в 1631 году
Пьер Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник»
Иоганн Ран ввел символ «звёздочка»
в 1659году
Лейбниц заменил крестик на точку
(конец XVII века)
Самостоятельная работа 1 уровень
1 вариант
№ 1. Упростите выражение.
а) 7а + 8а
б) 16у – 5у
Самостоятельная работа 1 уровень
2 вариант
№ 1. Упростите выражение.
а) 3а + 5а
б) 26у – 5у
№ 2. Раскройте скобки
а) 2(х+7)
б) 7(5- а)
№ 2. Раскройте скобки:
а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с)
№ 3. Вычислите самым удобным способом значение выражения:
497 ∙ 38 – 496 ∙ 38
Самостоятельная работа 2 уровень
1 вариант
№ 1. Упростите выражение.
а) 46х - 18х + 22х;
б) 59у – у +73
№ 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:
23 ∙ 48 – 35 ∙ 23 + 87 ∙ 23
Самостоятельная работа 2 уровень
2 вариант
№ 1. Упростите выражение.
а) 47х - 17х + 22х;
б) 58у – у +43
№ 2. Раскройте скобки:
а) (с-8) 12; б) 8(4а – 3б + 11с)
№ 2. Раскройте скобки:
а) (с-8) 22; б) 9(4а – 3б + 11с)
№ 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:
23 ∙ 48 – 35 ∙ 23 + 87 ∙ 23
№ 3. . Вычислите самым удобным способом значение выражения:
23 ∙ 58 – 25 ∙ 23 + 87 ∙ 23
Домашнее задание
§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3)Стр.118-119
Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В»
Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения
1)на уроке я работал
активно / пассивно
2)Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3)Урок для меня показался
коротким / длинным
4)За урок я
не устал / устал
5)Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6)Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7)Домашнее задание мне кажется
легким / трудным,
интересным / не интересны м
1)на уроке я работал активно / пассивно
2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3)Урок для меня показался коротким / длинным
4)За урок я не устал / устал
5)Мое настроение стало лучше / стало хуже
6)Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным,
интересным / не интересны м