СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Умножение чисел. Группировка множителей" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение чисел. Группировка множителей" . УМК " Школа 2100" учебник "Моя математика. 4 класс 2 часть" авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Умножение чисел. Группировка множителей" 4 класс»

Как важно уметь  Без ошибок считать,  И правильно всё решать.  Потому что без точного счёта  Не сдвинется с места  Любая работа.  Так всё устроено в мире  На великой чисел силе.

Как важно уметь Без ошибок считать, И правильно всё решать. Потому что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. Так всё устроено в мире На великой чисел силе.

Сравните ( ,=) . = = =

Сравните ( ,=) .

=

=

=

Сравните ( ,=) . =  98 • d _____ d • 98  (98 • 100) • c _____ (98 • c ) • 100 =

Сравните ( ,=) .

=

98 • d _____ d • 98

(98 • 100) • c _____ (98 • c ) • 100

=

Вывод: Произведение НЕ зависит от порядка множителей или порядка действий. Множители можно переставлять и группировать любым удобным способом.

Вывод:

  • Произведение НЕ зависит от порядка множителей или порядка действий.
  • Множители можно переставлять и группировать любым удобным способом.
Тема урока

Тема урока

У людей говорят: «Не шути с огнем!» А у нас говорят: «Не шути с нулём!» У нуля про запас Сотни каверз и проказ,  Нужен глаз за ним Да глаз!

У людей говорят: «Не шути с огнем!»

  • А у нас говорят:
  • «Не шути с нулём!»
  • У нуля про запас
  • Сотни каверз и проказ,
  • Нужен глаз за ним
  • Да глаз!
Вычислите. №3 с. 28 300 • 2 = 2 • 400 = 120 • 3 = 3 • 150 = 3 000 • 2 = 2 • 4 000 = 180 000 • 4 = 5 •200 000 =

Вычислите. №3 с. 28

300 • 2 =

2 • 400 =

120 • 3 =

3 • 150 =

3 000 • 2 =

2 • 4 000 =

180 000 • 4 =

5 •200 000 =

Проверь себя. 300 • 2 =600 2 • 400 =800 120 • 3 =360 3 • 150 =450 3 000 • 2 =6 000 2 • 4 000 =8 000 180 000 • 4 = 720 000 5 •200 000 =1 000 000

Проверь себя.

300 • 2 =600

2 • 400 =800

120 • 3 =360

3 • 150 =450

3 000 • 2 =6 000

2 • 4 000 =8 000

180 000 • 4 = 720 000

5 •200 000 =1 000 000

Назовите пропущенные числа. 15 15000 5 000 • 3 = 5т. • 3 = ___т. = ______ед. 2 • 1 800 = 2 • 18с. = ____с. = ____ед. 5 000 • 3 =( 5 • 1 000) • 3 = 5 • 3 • 1 000 = = ____ 2 • 1 800 = 2 • (18 • 100) = ____ 36 3600 15000 3600

Назовите пропущенные числа.

15

15000

5 000 • 3 = 5т. • 3 = ___т. = ______ед.

2 • 1 800 = 2 • 18с. = ____с. = ____ед.

5 000 • 3 =( 5 • 1 000) • 3 = 5 • 3 • 1 000 =

= ____

2 • 1 800 = 2 • (18 • 100) = ____

36

3600

15000

3600

Вычислите №5 с.28 25 • 12 = 45 • 18

Вычислите №5 с.28

25 • 12 = 45 • 18

??? Числа некруглые.  Как выполнить умножение?  Как выполнить умножение?  Как выполнить умножение?

???

  • Числа некруглые.
  • Как выполнить умножение?
  • Как выполнить умножение?
  • Как выполнить умножение?
Прочитайте и объясните записи.

Прочитайте и объясните записи.

Вывод:  Чтобы найти произведение  круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули,  а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

Вывод:

Чтобы найти произведение

круглых чисел,

надо выполнить умножение,

не глядя на нули,

а затем приписать столько нулей,

сколько в обоих множителях.

15 • 18 = (5 • 3) • (6 • 3) =  =(5 • 6) • (3 • 3) = 30 • 9 = 270   А если множители некруглые, то мы можем представить их в виде произведения удобных множителей, сгруппировать и вычислить удобным способом, т.е. чтобы круглые числа появились в процессе вычисления.

15 • 18 = (5 • 3) • (6 • 3) = =(5 • 6) • (3 • 3) = 30 • 9 = 270

А если множители некруглые, то мы можем представить их в виде произведения удобных множителей, сгруппировать и вычислить удобным способом, т.е. чтобы круглые числа появились в процессе вычисления.

    Применяем новые знания. №7 а) Скорость ( v ) Время ( t ) 60 м\мин 50 м\мин Расстояние ( s ) 20 мин 30мин  60 • 20 =____  50 • 30 = ____  60 • 20 + 50 • 30 = ___  50 • 30 - 60 • 20 = ___

    Применяем новые знания. №7 а)

    Скорость ( v )

    Время ( t )

    60 м\мин

    50 м\мин

    Расстояние ( s )

    20 мин

    30мин

    60 • 20 =____

    50 • 30 = ____

    60 • 20 + 50 • 30 = ___

    50 • 30 - 60 • 20 = ___

    Проверим  60 • 20 = 1200 (м)  50 • 30 = 1500 (м)  60 • 20 + 50 • 30 = 2700 (м)  50 • 30 - 60 • 20 = 300 (м)

    Проверим

    60 • 20 = 1200 (м)

    50 • 30 = 1500 (м)

    60 • 20 + 50 • 30 = 2700 (м)

    50 • 30 - 60 • 20 = 300 (м)

    № 7 б) Объясните, что означают выражения. Вычислите. Производи -тельность ( v ) Время работы ( t ) М. 18 дет.\ч Уч. 16 дет.\ч Выполненная работа ( A ) 15 ч 12ч 18 • 15 =____ 16 • 12 = ____ 18 • 15  + 16 • 12 = ___ 18 • 15  - 16 • 12 = ___

    № 7 б) Объясните, что означают выражения. Вычислите.

    Производи -тельность ( v )

    Время работы ( t )

    М. 18 дет.\ч

    Уч. 16 дет.\ч

    Выполненная работа ( A )

    15 ч

    12ч

    18 • 15 =____

    16 • 12 = ____

    18 • 15 + 16 • 12 = ___

    18 • 15 - 16 • 12 = ___

    Проверим 18 • 15 270 (д.) 16 • 12 192 (д.) 18 • 15 + 16 • 12 462 (д.) 18 • 15 - 16 • 12 78 (д.)

    Проверим

    18 • 15 270 (д.)

    16 • 12 192 (д.)

    18 • 15 + 16 • 12 462 (д.)

    18 • 15 - 16 • 12 78 (д.)

    Итог урока Чему учились на уроке? Что удалось? Над чем еще следует поработать?

    Итог урока

    • Чему учились на уроке?
    • Что удалось?
    • Над чем еще следует поработать?
    Домашнее задание: С. 29 №7(в) Или С. 29 № 9, а) устно, б)письменно

    Домашнее задание:

    С. 29 №7(в)

    Или

    С. 29 № 9,

    а) устно, б)письменно