Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Умножение чисел. Группировка множителей" 4 класс»
Как важно уметь Без ошибок считать, И правильно всё решать. Потому что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. Так всё устроено в мире На великой чисел силе.
Сравните ( ,=) .
=
=
=
Сравните ( ,=) .
=
98 • d _____ d • 98
(98 • 100) • c _____ (98 • c ) • 100
=
Вывод:
- Произведение НЕ зависит от порядка множителей или порядка действий.
- Множители можно переставлять и группировать любым удобным способом.
Тема урока
У людей говорят: «Не шути с огнем!»
- У нуля про запас
- Сотни каверз и проказ,
- Нужен глаз за ним
- Да глаз!
Вычислите. №3 с. 28
300 • 2 =
2 • 400 =
120 • 3 =
3 • 150 =
3 000 • 2 =
2 • 4 000 =
180 000 • 4 =
5 •200 000 =
Проверь себя.
300 • 2 =600
2 • 400 =800
120 • 3 =360
3 • 150 =450
3 000 • 2 =6 000
2 • 4 000 =8 000
180 000 • 4 = 720 000
5 •200 000 =1 000 000
Назовите пропущенные числа.
15
15000
5 000 • 3 = 5т. • 3 = ___т. = ______ед.
2 • 1 800 = 2 • 18с. = ____с. = ____ед.
5 000 • 3 =( 5 • 1 000) • 3 = 5 • 3 • 1 000 =
= ____
2 • 1 800 = 2 • (18 • 100) = ____
36
3600
15000
3600
Вычислите №5 с.28
25 • 12 = 45 • 18
???
- Как выполнить умножение?
- Как выполнить умножение?
- Как выполнить умножение?
Прочитайте и объясните записи.
Вывод:
Чтобы найти произведение
круглых чисел,
надо выполнить умножение,
не глядя на нули,
а затем приписать столько нулей,
сколько в обоих множителях.
15 • 18 = (5 • 3) • (6 • 3) = =(5 • 6) • (3 • 3) = 30 • 9 = 270
А если множители некруглые, то мы можем представить их в виде произведения удобных множителей, сгруппировать и вычислить удобным способом, т.е. чтобы круглые числа появились в процессе вычисления.
Применяем новые знания. №7 а)
Скорость ( v )
Время ( t )
60 м\мин
50 м\мин
Расстояние ( s )
20 мин
30мин
60 • 20 =____
50 • 30 = ____
60 • 20 + 50 • 30 = ___
50 • 30 - 60 • 20 = ___
Проверим
60 • 20 = 1200 (м)
50 • 30 = 1500 (м)
60 • 20 + 50 • 30 = 2700 (м)
50 • 30 - 60 • 20 = 300 (м)
№ 7 б) Объясните, что означают выражения. Вычислите.
Производи -тельность ( v )
Время работы ( t )
М. 18 дет.\ч
Уч. 16 дет.\ч
Выполненная работа ( A )
15 ч
12ч
18 • 15 =____
16 • 12 = ____
18 • 15 + 16 • 12 = ___
18 • 15 - 16 • 12 = ___
Проверим
18 • 15 270 (д.)
16 • 12 192 (д.)
18 • 15 + 16 • 12 462 (д.)
18 • 15 - 16 • 12 78 (д.)
Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что удалось?
- Над чем еще следует поработать?
Домашнее задание:
С. 29 №7(в)
Или
С. 29 № 9,
а) устно, б)письменно