СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 10 классе по теме "Четность функций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к уроку математики. Урок представлен для применения при изучении темы по учебнику Колмогорова А. Н.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 10 классе по теме "Четность функций"»

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ Учитель математики Хаматова С.Н. 10 класс

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ

Учитель математики

Хаматова С.Н.

10 класс

ПЛАН УРОКА Организационный момент. Повторение изученного. Самостоятельная работа. Подготовка к изучению нового материала. Изучение новой темы. Закрепление изученного материала. Проверка усвоения нового материала. Подведение итогов урока.  Домашнее задание

ПЛАН УРОКА

  • Организационный момент.
  • Повторение изученного.
  • Самостоятельная работа.
  • Подготовка к изучению нового материала.
  • Изучение новой темы.
  • Закрепление изученного материала.
  • Проверка усвоения нового материала.
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание
Сформулировать определения

Сформулировать определения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1 1. Найдите область определения функции: а)   б) в)    2. Найдите область значений функции: а) б) ВАРИАНТ 2 1. Найдите область определения функции: а)   б) в)         2. Найдите область значений функции: а) б)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

1. Найдите область определения функции:

а) б)

в)

2. Найдите область значений функции:

а)

б)

ВАРИАНТ 2

1. Найдите область определения функции:

а) б)

в)

2. Найдите область значений функции:

а)

б)

ПРОВЕРЬ ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1 1. Найдите область определения функции: а)       б) в)     2. Найдите область значений функции: а) б) ВАРИАНТ 2 1. Найдите область определения функции: а)    б) в)           2. Найдите область значений функции: а) б)

ПРОВЕРЬ ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Найдите область определения функции:

а)

б)

в)

2. Найдите область значений функции:

а)

б)

ВАРИАНТ 2

1. Найдите область определения функции:

а)

б)

в)

2. Найдите область значений функции:

а)

б)

?Какие промежутки симметричны относительно нуля?  (-∞;+∞)  (-10;10)  (-10;10 ]  (-∞;-5)(5;+∞)  (-7;+∞)  (-∞;+∞) \{-1 ;0;1 }  (-∞;+∞) \{-1 ;1 }  (-∞;+∞) \{-1 ;0 }  (-∞;+∞) \{ 1 }

?Какие промежутки симметричны относительно нуля?

  • (-∞;+∞)
  • (-10;10)
  • (-10;10 ]
  • (-∞;-5)(5;+∞)
  • (-7;+∞)
  • (-∞;+∞) \{-1 ;0;1 }
  • (-∞;+∞) \{-1 ;1 }
  • (-∞;+∞) \{-1 ;0 }
  • (-∞;+∞) \{ 1 }
ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ  Вопрос 1 : Какие из представленных функций имеют область определения симметричную относительно начала координат?  Вопрос 2 : Какие графики симметричны относительно оси ординат?  Вопрос 3 : Какие графики симметричны относительно начала координат?

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1 : Какие из представленных функций имеют область определения симметричную относительно начала координат?

Вопрос 2 : Какие графики симметричны относительно оси ординат?

Вопрос 3 : Какие графики симметричны относительно начала координат?

Изучение  нового материала «Чётные и нечётные функции»

Изучение нового материала

«Чётные и нечётные

функции»

Функции Чётные Нечётные Ни чётные ни нечётные

Функции

Чётные

Нечётные

Ни чётные ни нечётные

ЧЁТНАЯ ФУНКЦИЯ Функция f ( x ) называется чётной, если она обладает двумя свойствами: её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = f ( x ). её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = f ( x ). График чётной функции симметричен относительно оси ординат.  

ЧЁТНАЯ ФУНКЦИЯ

Функция f ( x ) называется чётной, если она обладает двумя свойствами:

  • её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = f ( x ).
  • её область определения симметрична относительно нуля;
  • для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = f ( x ).

График чётной функции симметричен относительно оси ординат.

 

НЕЧЁТНАЯ ФУНКЦИЯ  Функция f ( x ) называется нечётной, если она обладает двумя свойствами: её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = - f ( x ). её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = - f ( x ). График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

НЕЧЁТНАЯ ФУНКЦИЯ

Функция f ( x ) называется нечётной, если она обладает двумя свойствами:

  • её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = - f ( x ).
  • её область определения симметрична относительно нуля;
  • для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = - f ( x ).

График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

Алгоритм проверки функции  на чётность: найти D(f) ; проверить её на симметрию относительно 0 (если D(f) не симметрична относительно 0, то функция ни чётная ни нечётная); подставить в функцию вместо  каждого х  (-х) ; если  f(-x) = f(x) ,  то функция – чётная; если  f(-x) = - f(x) ,  то функция – нечётная; в противном случае, функция – ни чётная ни нечётная.

Алгоритм проверки функции на чётность:

  • найти D(f) ;
  • проверить её на симметрию относительно 0

(если D(f) не симметрична относительно 0, то функция ни чётная ни нечётная);

  • подставить в функцию вместо

каждого х (-х) ;

  • если f(-x) = f(x) , то функция – чётная;
  • если f(-x) = - f(x) , то функция – нечётная;
  • в противном случае, функция – ни чётная ни нечётная.
ЧЁТНОСТИ И НЕЧЁТНОСТИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ По единичной окружности устанавливаем равенства: cos (-x) = cos x; sin (-x) = - sin x; tg (-x) = - tg x;  ctg (-x) = - ctg x . Функции y = sin x , y = tg x , y = ctg x являются нечётными. Функция y = cos x является чётной.

ЧЁТНОСТИ И НЕЧЁТНОСТИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

По единичной окружности устанавливаем равенства:

cos (-x) = cos x;

sin (-x) = - sin x;

tg (-x) = - tg x;

ctg (-x) = - ctg x .

Функции y = sin x , y = tg x , y = ctg x являются нечётными.

Функция y = cos x является чётной.

КАКИЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЁТНЫМИ, А КАКИЕ НЕЧЁТНЫМИ?

КАКИЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЁТНЫМИ, А КАКИЕ НЕЧЁТНЫМИ?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ПРОВЕРКА УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА 1)   2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14)   b

ПРОВЕРКА УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)  

b

четные нечетные 1 ни чет., ни нечет. 2 4 3 5 9 10 7 6 8 14 11 13 12

четные

нечетные

1

ни чет., ни нечет.

2

4

3

5

9

10

7

6

8

14

11

13

12

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

1 вариант № 1 2 вариант 4 № 2 -2 -2 № 3 2 12 № 4 3 36 5

1 вариант

1

2 вариант

4

2

-2

-2

3

2

12

4

3

36

5

12-16 «3» 17- 21 «4» 22- 23 «5»
  • 12-16 «3»
  • 17- 21 «4»
  • 22- 23 «5»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  № 57 (а, б); №59(а,б)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 57 (а, б); №59(а,б)